Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (8)
- Биография (254)
- Боевик (802)
- Вестерн (67)
- Военный (260)
- Детектив (526)
- Документальный (78)
- Драма (2194)
- Индийский (91)
- Исторический (266)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1254)
- Криминал (556)
- Мелодрама (1040)
- Мистика (144)
- Мюзикл (214)
- Новогодние (183)
- Приключения (833)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (485)
- Советские (471)
- Спорт (74)
- Триллер (1122)
- Ужасы (450)
- Фантастика (536)
...давай поиграем
Все любят играть в различные игры, независимо от возраста и пола. Кто-то играет в монополию, кто-то в игровые слоты на сайте https://www.vulkan-champion.com.ua/ru/avtomaty-na-dengi/ или онлайн игры. Однако фраза «Давай поиграем» у большинства ассоциируется с фильмом «Пила». Точнее с серией фильмов.
Данный кинопродукт сложно отнести к определенному жанру. Это скорее фильм ужасов, чем хоррор. Вместе с тем, присутствует жанр детектив, поскольку на протяжении всех серий маньяка безуспешно разыскивают полицейские. Ясно одно — это действительно гениальный проект, повествующий о боли и нравственном выборе. Правда, необходимо усилие, чтобы посмотреть серию этих фильмов.
Задумка фильма стартовала на экранах в 2004 году. Кино позиционировалось, как детективный триллер. Причем «Пиле» присваивали категорию «Б» из-за «легких» кровавых сцен. Все последующие фильмы становились все жестче. Стоит отметить, что после просмотра всех 7 серий возникает ощущение целостности и гениальности сценария. Те, кто сумеют досмотреть весь проект до конца, будут поражены логичностью и закономерностью сценария. Казалось бы, что сценарий для каждого нового фильма уже давно был придуман и завершен. А на деле, сценаристы и режиссеры сменялись не менее часто, чем персонажи киноленты. В итоге, получился действительно стоящий фильм.
Центральная фигура всей истории — маньяк Джон Крамер с красноречивой кличкой Джигсо (Пила). У него есть свои причины вступить на кровавый путь, которые к последней серии становятся очевидны. По сюжету, Крамер медленно гибнет из-за опухоли головного мозга. Тот малый отрезок времени, который ему осталось прожить, Джигсо старается изменить к лучшему конкретных людей. Способ для этого был выбран весьма оригинальный. Крамер считает, что люди очистятся (или нет) через боль и страдания. Похищенные им люди оказываются в изощренные ловушки, которым позавидовал бы самый профессиональный конструктор.
Жертва прослушивает пленку, где Крамер напоминает о содеянных им прегрешениях (ложь, распутство, убийство и пр.). В конце записи, человеку сообщается о шансе на очищение. Но для этого нужно пройти через страшную боль и страдания. Очищение в буквальном смысле.
Эта своеобразная игра с целью самосовершенствования часто завершается проигрышем для жертвы. И большинство из похищенных проигрывают не потому, что умирают. Причина в том, что они повторяют свои ошибки, совершая не верный нравственный выбор. К примеру, эгоист так и остается эгоистом.
Стоит отметить, что в этом фильме все взаимосвязано и не существует случайностей или совпадений. Уже к 4-й части «Пилы» становится очевидным тот факт, что каждый абсолютно все персонажи так или иначе знают друг друга. Пускай даже через десятые руки. Более того, каждый герой имеет отношение к прошлому самого Крамера. На протяжении всех серий зритель сможет оценить неожиданные сюжетные связки и хитроумные отсылки к другим сериям. Все это так умело сделано, что после просмотра возникает чувство восторга и отвращения одновременно.
В фильме можно увидеть множество отсылок к религии. Самая большая отсылка — сам Джигсо. Он, как и Создатель, не делает ошибок и является по сути всесильным. Крамера можно назвать инженером людских душ, который предусматривает все варианты развития событий. Мнимая свобода выбора персонажей — это иллюзия. Каждый участник «игры» делает то, что уже предусмотрел Крамер. Кстати, Джон является образованным техником-конструктором по профессии.
Мир «Пилы» — это жуткая аллегория, из которой нет выхода. Даже после смерти Крамера (3 часть), игра продолжается. Саспенс нагнетает не только атмосфера и замкнутое пространство, но и неумолимое движение времени. Ведь на игру отведено конкретное время.
В данном проекте красной нитью проходит христианское мировоззрение (искупление, раскаяние, сострадание, милосердие и пр.). Жертвы должны делать выбор, от которого зависит жизнь близких или незнакомого человека. Иногда нужно выбирать между спасением предателя или предательством спасителя. Насильники, жестокие убийцы в мире Крамера превращаются в несчастные и напуганных людей, к которым можно испытывать сострадание. Хотя поступки некоторых жертв в прошлой их жизни на столько отвратительны, что перевешивают их ужасные муки в ловушках Джигса.
‹‹ Все статьи