Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (8)
- Биография (254)
- Боевик (802)
- Вестерн (67)
- Военный (260)
- Детектив (526)
- Документальный (78)
- Драма (2194)
- Индийский (91)
- Исторический (266)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1254)
- Криминал (556)
- Мелодрама (1040)
- Мистика (144)
- Мюзикл (214)
- Новогодние (183)
- Приключения (833)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (485)
- Советские (471)
- Спорт (74)
- Триллер (1122)
- Ужасы (450)
- Фантастика (536)
"Отмель" - искусство минимализма в кино
Прозрачное море и яркое солнце притягивает туристов на самые разные курорты нашей планеты. Некоторые уголки Земли напоминают рай. К примеру, Шри Ланка, Бали, Гавайи. Готовясь к поездке, можно насладиться прекрасными морскими пейзажами в фильмах. Для большей остроты стоит выбрать динамичный и напряженный триллер на фоне безмятежного моря и райского пляжа. Речь пойдет о фильме "Отмель" (2016).
Создателем фильма выступает режиссер Хауме Кольет-Серра, который уже имеет опыт в жанре хоррор и экшн ("Дитя тьмы", "Ночной беглец", "Воздушный маршал"). Кино "Отмель" получилось безупречно чистым и простым. Режиссер смог из незамысловатого сюжета про девушку-серфера и акулу сделать "конфетку".
Благодаря легендарным "Челюстям" (1975) Спилберга был создан своеобразный жанр кино про борьтбу людей с акулами. Эта тематика видоизменялась и обыгрывалась со всех сторон. "Глубокое синее море" (1999) повествует об "умных" генномодифицированных акул, которые намеренно уничтожали группу ученых, которые и подарили акулам мозги. Создатели фильма "Челюсти 3D" (2011) подошли к "акульему вопросу" проще: акул кормили глупыми путешественникам для наживы в YouTube-канале. Режиссер Серра предпочел сделать гениальный ход - обратиться к корням "акульего жанра" и построить фильм на простейшей концепции, включающей девушку, море и акулу. Получился эдакий минимализм в стиле выживания в одиночку. Схожую концепцию можно наблюдать в кинокартинах "127 часов", "Изгой", "Марсианин", "Гравитация".
Сюжет очень прост и вкладывается в трейлер фильма. Простая концепция создает определенные рамки и ограничения. Серра решил сделать ударение на том "как снимать", а не "о чем снимать". В итоге, на протяжении всего фильма просто невозможно оторваться. Зритель полностью погружается в атмосферу, созданную режиссером и чувствует себя на месте героини. Этот отличный эффект присутствия был достигнут благодаря умелой разработке деталей. Таинственный пляж, который искала героиня показан так "аппетитно", что непременно возникает желание быть там. Серферская доска так красиво и увлекательно покоряет волны, что хочется сейчас же стать серфером, даже если вы далеки от активного спорта. Героиня так правдоподобно мерзнет ночью на каменной отмели, что зрителя бросает в дрожь.
Конечно, особенно пытливый зритель обязательно задастся вопросом: Почему акула настойчиво преследует героиню, когда рядом лежит огромная и относительно свежая туша кита? Героиня фильма Нэнси предполагает, что акула почувствовала в ней конкурента и защищает свою добычу (кита). Хотя данное утверждение также вызывает вопросы. Интересно также, на сколько "резиновый" желудок у акулы, которая съела троих людей и еще активно охотиться за Нэнси, не забывая про тушу кита?
Несмотря на маленькие погрешности, фильм получился необычайно интересным и захватывающим.
‹‹ Все статьи