Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии
логин: пароль:
| Регистрация
2011 г.

Эра технотронной диктатуры

Документальный фильм "Эра технотронной диктатуры", как и все фильмы Галины Царевой, оставляют двоякое впечатление. После просмотра такого фильма сразу возникает вопрос: неужели это все правда? В фильме очень много фактажа, свидетельств авторитетных экспертов. А главное - половину того, о чем рассказывает в своем фильме Галина Царева, мы имеем возможность наблюдать в повседневной жизни. Поэтому - да, это все правда.

Свобода человеческой личности всегда была предметом упорной борьбы между личностью и административными надстройками, созданными этими же самыми личностями для защиты своих прав. И какой минимум информации личность должна сообщить административной надстройке, называемой, например, государством, чтобы эта надстройка могла защищать те или иные права личности? И где эта тонкая грань, за которой защита прав переходит в банальный рэкет? В конституциях практически всех стран мира записано, что "источником власти в стране является народ". Но чем дальше, тем больше происходит не только отчуждение власти от ее теоретического "источника", но и концентрация власти в мировых центрах влияния. И национальные государства всячески способствуют концентрации этой власти, усиливая концентрацию информации о каждом индивидууме. И собирают эту информацию в таком виде и объеме, которые будут удобны для тех, кто стремится установить тотальный контроль над миром. Даже если представить себе, что никакого мирового "закулисья" не существует, в таких условиях оно не может не возникнуть. Этот фильм российского режиссера Галины Царевой очень перекликается по проблематике с фильмами американского режиссера Алекса Джонса.

Сегодня мир информационно един и глобален, как никогда ранее. И мы не можем отказаться от его информатизации, вектор развития нельзя повернуть вспять. Вся история технологического развития цивилизации сопровождалась как позитивными, так и негативными последствиями внедрения каждой новой технологии. От замены деревянного плуга железным (и одновременно - перехода от дубины к стальному мечу) до атомной энергетики и атомной бомбы.

Автор усматривает зло не столько в источнике самого зла, сколько в развитии технологий, которые сделали нашу жизнь удобнее и ... опаснее одновременно. Например - штрихкодирование товаров, которое значительно упростило процесс продажи товаров покупателям. Вспомните советские очереди: разве это было лучше? Или идентификация личности. Имя человека или расширенное имя включающее фамилию, отчество, имена дедов и прадедов (как на Востоке) - все это было достаточным при идентификации человека в городе с населением в пару десятков тысяч человек и когда размер социума редко выходил за пределы размеров населенного пункта. Сегодня же, к примеру Петренко Петров Петровичей или Ивановых Иванов Ивановичей может быть по пару десятков в среднего размера областном центре. Но каждый их них - автономная личность, у которой своя частная жизнь, семья, собственность. И здесь в фильме начинается разрыв со здравым смыслом. Отчаянно защищается постулат РПЦ, в который не верит едва ли не половина священников среднего и нижнего звена: идентификационный код (индивидуальный налоговый номер) - это знак антихриста, типа положенный каждому на чело. А в штрих-коде, приклеенном в магазине на обыкновенную булку, и вовсе усматривается апокалиптическое "число зверя" - три шестерки. Но, очевидно, автору, как и многим верующим конкретных конфессий, очень сложно отделить в своем сознании восприятия Бога и восприятие церкви. Церковные постулаты всегда отличались жесткостью и незыблемостью в любых мелочах: как накладывать крестное знамение (два или три персты), можно ли пользоваться священнослужителю контрацептивами, а в католической церкви и ныне актуален дикий постулат, запрещающий священникам иметь семью. Так и вышло со штрих-кодом - что выпущено церковной администрацией, уже не подлежит обсуждению мирянами.

Нечто похожее - и в предвзятых "наездах" автора на Интернет, социальные сети и даже - поисковые системы. При этом автор забывает, что о том, кто такая Галина Царева и ее фильмы, мир узнал только благодаря Интернету. Да и примеры с расправой "демократов" над магрибскими "диктаторами" тоже не совсем в тему. При всем уважении к покойному Каддафи, не Интернет был причиной его поражения, а то, что он пренебрег им в своей борьбе с агрессорами. И не перекрывать, а использовать нужно было все эти информационные каналы. Тем более, что правда была на его стороне.

Переход от наличных расчетов к безналичным - не есть зло, это просто дополнительное удобство и безопасность. Переход к штрихкодированию товаров - это тоже благо, ибо помогает нам экономить время. Индивидуальные налоговые номера - всего лишь уникальное обозначение личности в иной знаковой системе: не буквенной, а цифровой.

Но всему должен быть предел: есть информация уязвимого характера, к которой тоже тянутся алчные руки различного рода комбинаторов. И единая карточка, в которой записана ВСЯ информация о личности, да еще при невозможности дать надежные гарантии безопасности этой информации - это явное ЗЛО. Отсутствие альтернативы в хранении базы данных уязвимого характера - это тоже зло, как и любая монополия. И эту мысль автор фильма успешно донесла до зрителя. Хотя для этого не обязательно было так сгущать краски. Фильм "Эра техноторонной диктатуры" стоит посмотреть каждому, кто пытается понять, куда идет этот мир. Только не стоит смотреть на этот мир глазами страха и конфессиональных догм. Ибо Тот , кто создал этот мир, сильнее того, кто пытается его разрушить.

Анатолий Валтасар

‹‹ Все рецензии

Для того, чтобы написать комментарий к рецензии, заполните форму ниже.

Введите код на картинке Обновить картинку

Комментариев к рецензии пока нет. Ваш комментарий может стать первым!