Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии
логин: пароль:
| Регистрация

Дженнифер Коннелли

Jennifer Connelly

Дженнифер Коннелли

Дженнифер Коннелли, полное имя Дженнифер Линн Коннелли, родилась 12 декабря 1970 года в небольшом городке Кэтскил-Маунтинс, американский штат Нью-Йорк, обрадовав своим появлением на свет отца Джерарда, занимавшегося производством текстиля и одежды, и мать Эйлин, специалиста по антиквариату. Сама Дженнифер признавала: "Во мне смешались несколько кровей. Моя бабушка по папиной линии родом из Норвегии, а бабушка по маминой линии наполовину русская, наполовину полячка. Таким образом, один из моих прадедушек был родом из России, а другой, насколько я знаю, из Ирландии. Я ирландско-католическая еврейка с чувством вины".

Хотя Коннелли вспоминала себя в детстве коротышкой с большим ртом, она была достаточно привлекательной и с детства стремилась к шоу-бизнесу. В возрасте десяти лет она дебютировала в качестве модели, украсив собою обложки таких популярных изданий, как молодежный журнал "Seventeen". Толчком к такому развитию событий послужил совет друга ее отца, который был уверен, что девочка обязательно добьется успеха в модельном бизнесе.

В школу Дженнифер пошла с шести лет. "Да, в юном возрасте я была зубрилкой. Я очень прилежно относилась к учебе. Мне приходилось работать моделью в подростковые годы, и на учебу оставалось немного времени. Я очень напряженно все учила, чтобы получать хорошие отметки", - вспоминала впоследствии актриса.

Став одной из именных моделей компании "Ford" и подписав соответствующий миллионный контракт, девушка снялась не в одной дюжине рекламных роликов для печатных изданий и телевидения пока, наконец, не предстала перед камерами в новом амплуа, которое и предопределило дальнейшую карьеру Дженнифер Коннелли.

Будучи в то время еще ученицей школы Святой Анны, Дженнифер стала актрисой, получив роль молодой Деборы – главной героини фильма "Однажды в Америке", снятого знаменитым итальянским кинорежиссером Серджио Леоне в 1984 году. Актерский дуэт Дженнифер составила с неподражаемым Робертом Де Ниро. Главной причиной того, что Коннелли все-таки утвердили на роль было то, что ее нос оказался очень похож на нос исполнительницы роли взрослой Деборы, Элизабет Макговерн. И юная актриса была вынуждена провести свое 12-тое день рождение на съемках этого культового фильма.

Ее образ стал ранним архетипом ролей, которые чаще всего исполняла впоследствии Дженнифер: женщины, как объекта безумного увлечения мужчин. Дебютная роль в этой ленте позволила молодой актрисе заявить о себе как о яркой творческой индивидуальности. И уже следующая роль в сериале "Неожиданные истории" стала по-настоящему бенефисной. После о Коннелли писали преимущественно как о "характерной актрисе", с ярким темпераментом и открытой, броской манерой игры.

За этой ролью последовало несколько ролей в кино: в картине "Феномен" и низкобюджетной ленте "Семь минут на небесах", вышедших в прокат в 1985 году. К сожалению, фильм не был поддержан студией и вышел только в ограниченный прокат. Он не снискал успеха ни среди публики, ни у критиков и не принес актерского успеха, поскольку настоящий кинопрорыв еще ждал своего часа.

В 1986 году 16-летняя актриса завершила съемки в фильме "Лабиринт". Режиссер Хенсон утверждал, что нашел свою героиню через минуту, после того, как она вошла в дверь. Дженнифер Коннелли стала исполнительницей главной роли. Ее партнер Девид Боуи, сыгравший роль злого короля Гоблина, говорил, что Дженнифер напоминала ему юную Элизабет Тейлор. Со своей стороны, Коннелли вспоминала, что была "впечатлена Боуи". После этого фильма у нее появилось много поклонников. Роль была масштабной и сложной, но юная актриса блестяще создала значительный в художественном отношении образ. Участие в этом проекте позволило ей, по меньшей мере, выйти из тени. И сам фильм, и исполненная ею роль привлекли к себе внимание. Дженнифер начали воспринимать как кумира молодежи - дети того поколения до сих пор узнают ее как главную героиню этого фильма.

Ко времени окончания школы, Коннелли успела появиться не только в кино, но и в видеоклипе на песню Роя Орбисона "I Drove All Night" с Джейсоном Пристли. А еще в ряде телевизионных рекламных роликов в Японии, и даже выпустить в Стране Восходящего солнца собственный сингл под названием "Монолог любви", в котором она пела на японском языке. Ее агент утверждал, что Дженнифер Коннелли довольно бегло общалась на японском, который успела выучить за короткое время пребывания в этой стране.

Поддержать тот уровень, который был достигнут в "Лабиринте", в течение последующих нескольких лет Дженнифер, увы, никак не удавалось. Роль в художественном фильме "Балет" была менее удачной для актрисы. И одна за другой роли приносили ей лишь разочарования. Следующим этапным событием в творческой биографии Дженнифер Коннелли стала роль Габриэллы в картине "Некоторые девушки", представленной на суд зрителей и критиков в 1988 году.

Среди тех, кто отметил Дженнифер Коннелли в этой работе, был актер и режиссер Дэннис Хоппер, который взял Коннелли на роль в фильм "Горячее местечко", снятый в 1990 году и основанный на криминальной новелле 50-х годов. Актриса очень тепло вспоминала работу с Хоппером. Однако с ее партнером по съемочной площадке - Доном Джонсоном - у Хоппера сложились не очень теплые отношения: после окончания съемок Дэннис назвал Джонсона "прыщом на заднице всего человечества". Несмотря на холодный прием упомянутых фильмов, Коннелли неизменно производила впечатление своей актерской игрой или, если роль не позволяла показать свои драматические таланты, не менее впечатляющей внешностью.

Балансируя в 1991 году между работой в картине "Возможности для карьеры" и учебой, Дженнифер Коннелли посещала лекции в Йельском университете, где продержалась недолго, так как ее выбор пал на университет Стэнфорда. Осенью 1992 Дженнифер перевелась в Стенфордский Университет штата Калифорния, где стала обучаться актерскому мастерству у Роя Лондона, Говарда Файна и Гарольда Гускина. "Даже на званом вечере для первокурсников я отсутствовала, потому что сидела в библиотеке за книжками. Во время учебы в университете я уже снималась в кино, так что опять мне приходилось разрываться, и это было такой нервотрепкой", - вспоминала впоследствии актриса.

Во время съемок в 1991 году одного из диснеевских фильмов "Ракетчик", в создании которого Дженнифер принимала участие в партнерстве с Биллом Кемпбеллом, она вдруг поняла, что хочет сделать актерскую карьеру своим главным приоритетом. Когда Коннелли предложили роль в этой картине, ее карьере как раз требовался серьезный толчок, без которого она могла бы просто закатиться. Фильм оказался на удивление очень успешным, прервав черную полосу в карьере актрисы, поскольку стал одним из самых громких проектов 90-х, вознеся как режиссера, так и актеров, сыгравших главные роли, на новые вершины популярности.

После фильма "Сердце правосудия", представленного зрителям в 1993 году, Дженнифер снялась в великолепном фильме "Любовь и мрак". Ее партнером стал блистательный Антонио Бандерас, а сама Коннелли исполнила одну из своих самых интересных ролей - зажиточной женщины, жившей во время режима Пиночета в 1970-х годах. Она показала себя здесь уже настоящей актрисой, которая многое умела, играла так, как представлял режиссер, и была свободна в кадре. Вскоре карьера Дженнифер Коннелли взметнулась к невиданным высотам.

Так, в 1995 году зеленоглазая красотка снялась в роли лесбиянки в ленте "Высшее образование" на пару с чернокожей звездой Тайрой Бэнкс. А 1996-й год, самый творческий в карьере Дженнифер Коннелли, обозначился участием в целом ряде проектов. Актриса появилась в главных ролях в фильмах "Скала Малхолланд" и "Роковая яхта".

Во время работы над фильмом "Скала Малхолланд" Дженнифер Коннелли описывала свою героиню, как "объект вожделения". Подтверждением этому служили постельные сцены с ослепительным Ником Нолтом и неподражаемым Джоном Малковичем. Ей даже пришлось попросить своего дедушку не смотреть этот фильм, дабы не шокировать его. Со временем актриса стала относиться к сексуальным сценам философски. В интервью она говорила: "Любовные сцены это тоже самое, что и все остальные сцены, только помимо физических усилий надо еще задаваться вопросом, какую часть тела как показать". Картина после выхода на широкие экраны не давала спокойной жизни критикам.

Знаменательным актерским перевоплощением стала и роль сестры героини Лив Тайлер, сыгранная Коннелли в 1997 году в фильме "Семья Эбботов". Дженнифер исполнила роль эдакой плохой девчонки. Сопродюсер фильма Рон Ховард говорил о ней: "Многие актрисы играют роли плохих девчонок сексуально и забавно, и в конечном итоге мы и получаем какой-то стандарт. Дженнифер смогла преодолеть это. Она действительно заставила сочувствовать и сопереживать ее героине".

Конец 90-х годов наглядно продемонстрировал феноменальные актерские возможности непревзойденной Коннелли. В 1998 году она снялась в научно-фантастическом фильме "Темный город" режиссера Алекса Пройаса, насыщенном визуальными эффектами. Съемки проходили в течение четырех месяцев в Австралии. Кинозрителю актриса известна также по кинолентам "Превратности любви", "Прерванная жизнь", "Власть страха" и "Управляя полетами". Здесь она создала целую галерею ярких и разноплановых образов, каждый из которых заслуживал подробного и внимательного разбора критиками и зрителями. Все эти знаменательные и яркие роли пополнили актерскую копилку обаятельной Дженнифер Коннелли.

Вернувшись на короткое время на телевидение, актриса снялась в 2000 году в не слишком популярном сериале "Улица", который вскоре был снят с эфира из-за низких рейтинговых показателей. Но это не повредило ее карьере, и некоторое время спустя она полила очень заманчивое предложение сыграть роли второго плана в картинах "Пробуждая мертвецов" и "Поллок".

В фильме Дарена Аронофски "Реквием по мечте", снятом по новелле Губерта Селби и вышедшем в прокат в том же году, Дженнифер предстала перед зрителями актрисой динамичной и соблазнительно-загадочной. Она очень убедительно сыграла роль пристрастившейся к героину молодой девушки. Эта картина, бесспорно, стала одной из самых сильных ее работ в то время. Коннелли сумела воплотить на экране трагическую судьбу опустившегося под влиянием наркотиков человека, жизнь которого, полная безысходности, превратилась в ад, в поистине звездной команде. Помимо Дженнифер в съемках приняли участие очаровательная Дженнифер Гудвин и обворожительная Дженнифер Энистон. Благодаря сильному актерскому составу фильм был обречен на успех.

Но главным успехом Коннелли стал фильм "Игры разума", признанный киноакадемией США лучшим фильмов 2001 года. Режиссер Рон Ховард взял ее в проект, посчитав, что именно Дженнифер Коннелли сможет исполнить роль студентки математического факультета Стэнфорда, ставшей женой гениального математика-шизофреника Джона Нэша в исполнении Рассела Кроу. Следует принять во внимание, что Дженнифер и сама училась в Стэнфорде, где изучала физику и математику. Актриса блистательно справилась с ролью и была удостоена премии "Оскар" как лучшая актриса второго плана. Она показала себя актрисой не представления, а переживания, которая не столько играла своих персонажей, сколько становилась ими. Партнерами Коннелли по фильму также стали Эд Харрис, Томми Аллен и будущий муж актрисы Пол Беттани. Работа в этой драме дала толчок дальнейшей кинокарьере Дженнифер. Роли посыпались одна за другой. Теперь ее творчество получило, наконец, должное признание.

Прочно закрепившись на высотах киноолимпа, Дженнифер Коннелли были подвластны и лирические, и комедийные образы, в последующие несколько лет актриса снялась в ряде лент: в фильме Энга Ли "Халк", поставленном в 2003 году по мотивам известного одноименного комикса, и драме "Дом из песка и тумана", снятой Вадимом Перельманом все в том же 2003 по мотивам повести Андре Дюбю. Тогда в главных ролях также снялись обаятельный Бен Кингсли и несравненный Рон Элдард.

Картина повествовала о том, как по стечению обстоятельств старый дом стал символом спокойной жизни для Кэти, его бывшей хозяйки, лишенной прав на дом по юридической ошибке, и для семьи иранского эммигранта полковника Берани. Оставшейся без крова девушке пытался помочь помощник шерифа, который ее и выдворял из дома. Начался конфликт, который перерос в межкультурное, межрелигиозное и межэтническое столкновение. Все хотели добиться правоты, помочь себе обрести покой, восстановить справедливость, которая у каждого - своя. Слишком поздно герои драмы поняли, что они начали терять человечность в борьбе за собственную мечту, слишком поздно они постигли и приняли мечту чужую…

2005 год также оставил в фильмографии Дженнифер неплохой след: актриса снялась в триллере Уолтера Саллеса "Темная вода". Для этого она отказалась от роли в ленте "Звонок", которую впоследствии сыграла Наоми Уоттс. Фильм был приветливо встречен и критиками, и зрителями. Когда Коннелли спросили, почему она решилась сыграть в фильме-ужасов, актриса ответила: "Я была заинтригована этой таинственной историей о матери-одиночке, тонущей в памяти о собственном детстве не меньше, чем в своей квартире, которую заливает вода. Я всегда сторонилась всего, что связано с мистикой. Но этот сценарий тронул меня, и я плакала, читая его". Можно сказать, что Дженнифер нашла, наконец, свое амплуа. Картину приняли на "ура", и причиной такого успеха во многом явилась именно блестящая игра Дженнифер Коннелли.

Неожиданными красками и новизной характера поразила зрителей и работа в триллере Терри Джорджа "Заповедная дорога" 2006 года – экранизации драмы Майкла Корренте. Партнерами Дженнифер стали такие звезды, как Хоакин Феникс и Элли Феннинг. Фильм рассказал зрителям историю о том, как в дорожном происшествии погиб сын профессора колледжа Этана Лернера. Этан сам нашел случайного убийцу, у которого тоже был сын…

За этим фильмом последовал целый ряд подлинных киношедевров, вышедших в прокат в 2006 году: "Кровавый алмаз", "Как малые дети" и "Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна". Драма "Кровавый алмаз", снятая Эдвардом Звиком, повествовала о жизни в Сьерра-Леоне в 1996 году. Страна переживала гражданскую войну. "Революционеры" тысячами уничтожали безропотных крестьян, остальных сгоняли в рабство на алмазные рудники, на одном из которых Соломон Ванди нашел уникальный розовый алмаз… Партнерами Дженнифер по фильму стали Леонардо Ди Каприо, Джимон Хоунсоу и Стивен Коллинз.

Вместе с популярностью и признанием актриса получила право придирчиво относиться к выбору ролей и не спешила этот выбор делать. Она понимала, как нелегко ей было стать объектом безумного увлечения мужчин и как легко, сделав неверный шаг, потерять своего преданного зрителя. Поэтому она никогда не бралась за роли, которые ей не нравились. Когда Дженнифер Коннелли соглашалась на роль, она стремилась к трем вещам: соблюсти точность в изображении персонажа, приобрести новый опыт и получить удовольствие от самого процесса съемок.

Среди последних по времени работ Коннелли – драма "День, когда Земля остановилась", появившаяся на экранах в 2008 году, а также комедия 2009 года "Обещать - не значит жениться". Первая была снята Скоттом Дерриксоном и представляла собой римейк фантастического блокбастера 1951 года. Актерский дуэт с Коннелли составил сногсшибательный Киану Ривз. Картина повествовала о том, как галактическая федерация планет посылала на Землю посланника с предупреждением — если правительства не прекратят разрушительное вторжение в природу, человечество будет уничтожено…

Сейчас драматическое дарование Дженнифер Коннелли публика считает столь же безоговорочным, сколь ее красоту и манящую сексуальность. Созданные ею интересные разнообразные экранные образы, принесли широкую известность и любовь зрителей. Необычайный актерский дар и виртуозное владение профессией позволяют говорить о Дженнифер Коннелли как об одной из самых ярких звезд на небосклоне современного искусства.

О личной жизни актриса не любила особо рассказывать. Для нее всегда на первом месте стояла семья. Поэтому она очень тяжело переживала вмешательство общественности в ее личную жизнь.

Коннелли вышла замуж за английского актера Пола Беттани, с которым познакомилась на съемках картины "Игры разума". Сейчас Дженнифер вместе с мужем растит сынишку по имени Кай. Отцом мальчика стал фотограф Дейв Дуган, с которым у Дженнифер были продолжительные отношения. А 5 августа 2003 года у супругов родился сын Стеллан. Новорожденный сделал и без того счастливую маму еще счастливее.

Актриса – домашний человек и пусть это довольно удивительно при ее профессии, но она действительно предпочитает игры дома с сыновьями любым светским раутам: "Кинобизнес - такая неустойчивая и непостоянная вещь, с массой нервозных моментов, бесконечных перелетов с места на место и хаотичных расписаний! Так что я очень рада, что у меня есть хоть что-то постоянное; что я могу прийти домой, расслабиться, получить новый заряд сил. У меня очень милые, забавные дети, я обожаю проводить с ними время. И муж у меня просто замечательный. Это моя отдушина. Сейчас я работаю над тем, чтобы моя жизнь была намного счастливее".

А себя Дженнифер Коннелли характеризовала так: "Я не очень открытая, даже наоборот, никто не знает, что у меня внутри. А там работает некий скрытый механизм управления, не позволяя мне вести себя так, как ведут себя многие люди. Я чувствую себя немного замкнутой, к удивлению многих. По крайней мере раньше так было. Сейчас я изменилась и чувствую себя более раскрепощенной. Я меньше контролирую себя, и жизнь стала более веселой".

Дженнифер Коннелли довольно бегло общается на японском, который успела выучить за короткое время пребывания в этой стране.

Когда в 1991 году был выпущен в прокат "Ракетчик", студия Диснея позаботилась о том, чтобы пресса узнала, что Дженнифер Коннелли и ее партнер Билл Кемпбелл во время съемок начали встречаться, и планировали пожениться. История была отчасти правдой, так как они действительно встречались, но до женитьбы дело тогда так и не дошло.

Большую часть рецензий на свои фильмы Дженнифер Коннелли обычно не читает. Она старается узнать самое худшее из того, что о ней пишут, в пересказе...

Последние лучшие фильмы