Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии

Пол Ньюман

Paul Newman

Пол Ньюман

Пол Ньюман, полное имя Пол Леопольд Ньюман, родился 26 января 1925 года в Кливленде, американский штат Огайо, в семье еврея Артура Самуила Ньюмана и словачки из села Птичье Терезии Фецковой.

В юности Пол Ньюман проходил службу на флоте. После окончания войны унаследовал от отца магазинчик спортивных товаров. В 1947 году Ньюман, распродав имущество, поступил в Йельскую школу актерского мастерства, и свои первые эпизодические роли исполнил на Бродвее и в телесериалах: "Семья Олдридч", "Театр Армстронга", "Сеть",
"Опасность", "Завтрашняя история".

Первую крупную кинороль Пол Ньюман получил в 1954 году в историческом фильме "Серебряная чаша". Фильм был встречен критиками в штыки, а сам актер впоследствии назвал этот фильм худшим из всех, снятых в пятидесятые годы. Все в том же 1954 году начинающий актер исполнил роли-поддержки в таких картинах как: "Маска", "История Джо Палуки", "Драматург 56".

Широкое же признание пришло к Полу Ньюману в 1956 году, когда он исполнил роль боксера Рокки Барбелло в спортивном фильме режиссера Роберта Уайза "Кто-то на небесах любит меня". После просмотра этого фильма многие сравнивали молодого актера с безвременно погибшим Джеймсом Дином. Партнерами Пола на съемочной площадке были актеры: Пьер Анжели, Эверетт Слоун и Эйлин Хекарт.

По сюжету ленты, юный Рокки Барбелла, у которого отец был известным боксером-любителем, с детства хорошо усвоил, что с помощью кулаков можно достичь многого. Таким образом, Роки самоутверждался сначала в исправительной школе, потом в армии, затем в тюрьме, где его и заметил Ирвинг Коэн, который стал менеджером Рокки и дал ему новую фамилию - Грациано. С его помощью Барбелла добился первых успехов в боксе, но серьезный успех пришел к нему после того, как он женился на Норме Ангер.

В этом же 1956 году на экраны с участием Пола Ньюмана вышла картина "Кейс" и американская лента "Театр-90". Далее в 1957 году поклонники Пола Ньюмана увидели его в военной мелодраме режиссера Роберта Уайза "Пока не поплывут" в роли Джека Хардинга, и при участии таких актеров как: Джин Симмонс и Джоан Фонтейн; и в яркой роли Ларри в кинофильме "История Хелен Морган".

Съемки ленты с участием Ньюмана в роли Бена Квика "Долгое жаркое лето" сопровождались романом с актрисой Джоан Вудвард, которая незадолго до этого выиграла "Оскар" за лучшую женскую роль. Молодые люди поженились и с тех пор много снимались вдвоем. Игра талантливого актера в "Долгом жарком лете" была отмечена призом Каннского кинофестиваля.

В 1958 году на экраны Америки вышла драма режиссера Ричарда Брукса "Кошка на раскаленной крыше". Это был отличный фильм с отличными актерами: Пол Ньюман и Элизабет Тейлор. Четкие, безупречно сыгранные образы. Сюжет, заставляющий с неотрывным вниманием следить за драмой, развернувшейся в богатом поместье одного из крупных землевладельцев. За этот фильм и Пол Ньюман и неотразимая Элизабет Тейлор были выдвинуты на престижную премию "Оскар".

Роли становились все значимее по мере того, как создатели убеждались в способности Пола Ньюмана приукрашивать и оживлять кадр. В 1958 году авторами сценария комедийного фильма режиссера Лео МакКери "Собирайтесь вокруг флага, ребята!" стали Клод Биньон, Лео МакКери, Макс Шульман. В партнерстве с Джоэнн Вудворд и Джоан Коллинз Пол Ньюман блестяще сыграл роль Гарри Беннермана.

Чтобы приукрасить свой вестерн "Пистолет в левой руке" героем-спасителем, режиссер Артур Пенн решил наградить героя Пола Ньюмана - Билли и отвагой, и справедливостью, и честью, умело выплеснул все это на экран, заставил зрителя полюбить этого ковбоя. И в итоге получился фильм в рамках классического вестерна. На главную роль сначала был назначен Джеймс Дин, но поскольку актер погиб, роль перешла Полу Ньюману. Интересно, что это был уже второй фильм, который Ньюман "украл" у Дина, — первым был "Кто-то там наверху любит меня", после которого Ньюман проснулся знаменитым.

Фильм был поставлен по сценарию Лесли Стивенса и Гора Видала, а другие ведущие роли отработали Лита Милан и Джон Денер и был посвящен жизни легендарного убийцы с Дикого Запада Билли Кида, который был яростно верен и предан своим немногим друзьям и смертельно опасен для всех, кто становился его врагом.

В 1959 году режиссер Винсент Шерман пригласил Пола Ньюмана, Барбару Раш, Алексиса Смита, Брайана Кита в драму "Молодые филадельфийцы", сценаристами которой являлись Джеймс Ганн и Ричард Пауэлл.

В начале следующего десятилетия Полу Ньюману удалось закрепить свой успех у публики, сыграв в драматических фильмах "С террасы" и "Исход". Далее в фильме режиссера Марка Робсона "С террасы" Пол Ньюман при поддержке Джоанны Вудворд, Мирны Лой, Барбары Иден, Ины Балин сыграл Альфреда Итона, который приехал в Нью-Йорк, чтобы основать авиастроительную корпорацию.

Второй фильм продюсера и режиссера Отто Премингера "Исход", где Полу Ньюману досталась роль Ари Бена, был снят по мотивам одноименного романа Леона Юриса. Картина рассказала о событиях 1947 года - о борьбе евреев за независимость в подмандатной Палестине и создании Государства Израиль. В центре сюжета стояла история любви американской медсестры и еврейского подпольщика.

Многие критики отмечали, как Пол Ньюман удачно подбирал свои роли. Большим успехом пользовались и последующие работы великолепного актера. В начале 1960-х годов Пол Ньюман блистательно сыграл игрока в бильярд Эдди Фелсона в необычной для Голливуда, поставленной в стиле европейской "Новой волны" драме Робера Россена "Мошенник".

В этом же году по сценарию Уолтера Бернстина, Харольда Флендера, Ирен Кэмп на экраны вышла музыкальная мелодрама режиссера Мартина Ритта "Парижский блюз", где Пол появился в роли Р. Боуэна в компании таких актеров как: Джоанн Вудворд и Сидни Пуатье. По сюжету, в Париже два американских джазовых музыканта влюбились в двух туристок - американских учительниц и начали ухаживать за ними во всю мощь своего обаяния.

В 1960-е годы Пол Ньюман использовал свой звездный статус для ведения агитации за программу Демократической партии, которая была направлена на смягчение расовых противоречий в Америке, и в результате чего попал в скандально известный список двадцати личных врагов президента Никсона. В то же время актер снимался несколько реже, посвящая свободное время увлечению автогонками.

В 1962 году Пола Ньюмана можно было снова увидеть в экранизации пьесы Теннесси Уильямса "Сладкоголосая птица юности" режиссера Ричарда Брукса. Картина была сделана в большом голливудском стиле и в нем присутствовал мощный актерский состав: Джеральдин Пэйдж, Ширли Найт, Эд Бегли и Пол Ньюман в роли жиголо Чэнси Уэйна, который думал, что сможет добиться успеха в кино, и для этого ему нужна всего лишь удача.

Брукс хотел, чтобы в фильме "Приключения молодого человека" роль Чэнса сыграл Элвис Пресли, однако агент артиста, беспокоящийся о репутации своей звезды или, грубо говоря, своего корма, предпочитал более простодушные и однозначные роли. Поэтому режиссер Брукс обратился к Полу Ньюману, с которым уже делал фильм по пьесе Теннесси Уильямса "Кошка на раскаленной крыше". Ньюман уже давно зарекомендовал себя отличным характерным актером, а кроме того, играл уже Чэнса Уэйна в бродвейской постановке "Сладкоголосой птицы юности", так что выбор Брукса был безошибочным.

В 1963 году Пол Ньюман вновь зарекомендовал себя отличным характерным актером в вестерне режиссера Мартина Ритта "Хад", за который снова был номинирован на премию "Оскар". В фильме были также задействованы актеры: Мелвин Дуглас, Патриция Нил и Брэндон Де Вильде. Фильм рассказал о жизни на техасском ранчо Бэннонов. Гомер Бэннон, престарелый владелец ранчо разводил скот. Также на ранчо жили сын Гомера — Хад и племянник Лонни, отец которого когда-то погиб в автокатастрофе. Всю эту мужскую компанию разбавляла домработница Альма Браун. Каждый герой этого фильма имел свою историю. По сюжету разворачивалась самая настоящая драма, которая в последствии привела к ряду печальных событий.

Помимо того, что в фильме отлично прорисованы образы героев, так они еще и великолепно сыграны. За свои роли Мелвин Дуглас получил "Оскар" как актер второго плана, а Патриция Нил - как лучшая актриса. Так же Оскаром была отмечена отличная операторская работа (для черно белых фильмов). Еще у фильма было 4 номинации на "Оскар" за мужскую роль – актер Пол Ньюман; режиссера Мартин Ритт; адаптированный сценарий; работа художника. Далее в фильмографии актера последовали не менее яркие роли, Ньюман снялся в ряде успешных лент: 1963 год – "Приз" - роль Эндрю; "Новый вид любви" - роль Стива Шермана; 1964 год – "Что за путь!" - роль Ларри Флинта, "Гнев" - роль Хуана Карраско.

Полу Ньюману было грех жаловаться на киносудьбу, он был востребован, постоянно купался в лучах славы. В 1965 году режиссер Питер Устинов пригласил Пола Ньмана на роль Армана в картину "Леди Л.", продюсером которой являлся Карло Понтии. Другие ведущие роли сыграли актеры Софи Лорен и Дэвид Найвен. В экранизации одноименного романа автора Ромена Гари действие фильма происходило в Англии, Франции и Швейцарии в конце XIX века. Восьмидесятилетняя леди Луиза Лендэйл рассказывала своему многолетнему биографу и поклоннику, британскому поэту сэру Перси, о своей богатой событиями жизни. В юные годы она работала прачкой в известном парижском публичном доме "Le Mouton Bleu", где встретила анархиста Армана, сотрудничавшего с революционным движением, целью которого являлось убийство российского царя.

В 1966 году Пол Ньюман появился в чрезвычайно редкой для него отрицательной роли циничного и бездушного представителя ковбойской семьи в современном анти-вестерне Мартина Ритта "Харпер", развенчивающем мифы о добром и мудром американском Западе.

А вот неудачей для Пола Ньюмана обернулась попытка сняться у Альфреда Хичкока в детективном триллере "Разорванный занавес". В главных ролях зрители увидели также Джули Эндрюс, Лилу Кедрову и Хансйорга Фелми. Это был пятнадцатый фильм Альфреда Хичкока и наименее успешный из всех, несмотря на "кассовые" имена актеров. Пол Ньюман получил роль Майкла Армстронга, ведущего ядерного физика США, который попал в Восточную Германию для того, чтобы достать секретную формулу у владеющего ей вражеского ученого Густава Линдта.

В тот же период Пол Ньюман поставил для своей жены фильм под названием "Рэчел Рэчел", который принес в его копилку наград "Золотой глобус" за режиссуру. Ньюман умело исследовал внутренний мир женщины и в своей второй режиссерской работе с завораживающим названием "Влияние гамма-лучей на лунные маргаритки" 1972 года.

Карьера, достигнув пика совершенства, по-прежнему набирала кинообороты. Пол Ньюман в дуэте с Джорджем Кеннеди создали просто культовые образы, которые явились визитной карточкой, для обоих актеров. Очень яркие и живые, что казалось, они были рождены именно для этих ролей, в 1967 году в нашумевшей картине режиссера Стюарта Розенберга "Хладнокровный Люк" по сценарию Донна Пирса и Фрэнка Пирсона.

За свой наломистый характер Люк – актер Пол Ньюман, получил от сокамерников уважительное прозвище "Люк Хладнокровный", а с ним и ненависть охранников лагеря за стремление к свободе и непокорный прав. Три побега, три ареста и три жестоких наказания не сломили волю Люка к жизни, он стал героем для остальных заключенных. За этот фильм Пол Ньюман заработал четвертую номинацию на "Оскар". В этом же году Пол дал согласие на роль Джона Рассела в американской ленте "Отважный стрелок".

Два года спустя Пол Ньюман снялся вместе с Робертом Редфордом в самом кассовом вестерне в истории кино — "Буч Кэссиди и Сандэнс Кид" режиссера Джорджа Рой Хилла. При поддержке таких знаменитых актеров, как Роберт Редфорд и Кэтрин Росс Пол Ньюман отработал главную роль Буча Кэссиди. На экране было показано полукомическое, полусентиментальное изучение характеров героев, которое разворачивалось на фоне классического жанра.

Прекрасный ностальгический ретро-вестерн с двумя суперзвездами в главных ролях. Долгое время этот шедевр был самым кассовым вестерном в истории кино. Большую часть фильма герои, совершив ограбление поезда, уходили от неумолимой погони. Финальная сцена гибели Буча Кэссиди и Санденса Кида осталась за кадром, зрители слышали только выстрелы на фоне стоп-кадра. Режиссер Джордж Рой Хилл, как бы споря с фильмом "Бонни и Клайд", намеренно не показал эффектную сцену расстрела и пробитые пулями тела. Музыкальная составляющая фильма также была выше всяких похвал.

В том же году Пол Ньюман отлично отработал в роли гонщика Фрэнка Капуа на съемочной площадке американской картины "Победители".

В течение последующих двух десятилетий Пол Ньюман продолжал неутомимо работать. Актер неизменно производил впечатление своей актерской игрой, стараясь максимально расширить свой актерский диапазон, оставаясь при этом всегда верным себе. В начале 1970-х годов Пол Ньюман запомнился кинозрителю по лентам: "Кинг: кинопротокол… Из Монтгомери в Мемфис", "Вуса" - роль Рейнхарда, "Порою нестерпимо хочется" - роль Хэнка Стампера, "Карманные деньги" - роль Джима Кейна.

В 1972 году в прокат вышла сюрреалистическая сага режиссера Джона Хьюстона и сценариста Джона Милиуса "Жизнь и времена судьи Роя Бина", сделанная в жанре вестерна. Пол Ньюман удачно составил компанию Жаклин Биссет и Нет Битти в фильме, повествующем об авантюристе Рое Бине – актер Пол Ньюман, который сам назначил себя судьей в районе реки Пекос. По мере того, как проходили годы, и деревня превращалась в маленький городок, а городок в город, Бин судил, казнил и миловал различных персонажей. В то же время он женился и воспитывал дочь. В одно прекрасное время Рой Бин просто исчез на много лет, а потом мистическим образом вернулся для того, чтобы стереть с земли адское порождение цивилизации с нефтяными вышками, банками и адвокатами.

В 1973 году Пол Ньюман и Роберт Редфорд вновь объединили общие усилия, на этот раз на съемках комедийного фильма режиссера Джорджа Роя Хилла "Афера", фильм при вручении "Оскаров" сочли лучшим фильмом года. Тогда же Пол Ньюман вместе с Барброй Стрейзанд основал особую студию, которая была призвана отстаивать интересы актеров.

"Афера" - классика жанра, в котором гениальный кинодуэт - Пол Ньюмен и Роберт Редфорд был как всегда прекрасен. Музыка была пропитана духом времени, костюмы, сюжет - все на высшем киноуровне. Сценарист фильма Дэвид С. Уорд придумал историю "Аферы", когда работал над другим сценарием – к фильму Алана Майерсона "Блюз Стильярда". Это был хитроумный рассказ о двух чикагских авантюристах — Генри Гондорфе и Джонни Хукере, которые разыграли в 1930-е годы великолепную аферу. Получилось прекрасное кинопособие для начинающих аферистов, переквалификационное руководство для всех, кто хочет стать кидалами и разводилами.

В 1974 году зрители увидели один из самых лучших фильмов-катастроф - настоящий гимн пожарным всего мира режиссеров Джона Гиллермини и Ирвина Алена "Ад в поднебесье", где главная роль Дуга Робертса досталась Полу Ньюману. Захватывающий сюжет смотрелся на одном дыхании. Масса кульминационных моментов, не позволяющих отвлечься ни на минуту. И плюс ко всему - блистательная игра актеров - Пола Ньюмана, Фреда Астера, Стивена Маккуина и Уильяма Холдена.

Середина 1970-х годов ознаменовалась для Пола Ньюмана сотрудничеством с режиссером Джоном Хьюстоном. Пол был замечен в приветствуемом зрителями фильме "Бассейн утопленников" в роли Харпера и американской ленте "Немое кино". В 1976 году режиссером Робертом Олтменом был создан приключенческий фильм "Буффало Билл и индейцы", где главную роль Буффало Билла с блеском отработал Пол Ньюман. Джоэл Грей и Кевин МакКарти тоже великолепно сыграли главные роли. В сюжете был показан конец ХIХ века в Америке — это тот период, когда реальность становилась легендой и обычные люди возвышались до мифических размеров. Это время было временем Буффало Билла - курьера компании "Пони Экспресс", кавалерийского разведчика, кавалера медали Чести, охотника на бизонов, шоумэна, актера, ставшего идолом для женщин, и предпринимателя Буффало Билла, ставшего национальным символом. В послужном списке знаменитого актера появились в этот период и такие фильмы: "Удар по воротам" и "Квинтет".

В 1978 году в жизни Пола Ньюмана произошла страшная трагедия – погиб его сын. Лишь в начале 1980-х годов известный актер пришел в прежнюю форму, гениально сыграв в двух судебных драмах: у Сиднея Поллака "Без злого умысла" и Сиднея Люмета "Вердикт".

Драма "Без злого умысла" вышла в прокат в 1981 году, и в ней Пол Ньюман сыграл главную роль Майкла Колина Галлахера. Коллегами актера на съемочной площадке стали Салли Филд, Боб Бэлабэн и Мелинда Диллон. Журналистка Меган, ради сенсации готовая на все, напечатала материал, порочащий невинного профлидера Галлахера. Недостоверный материал явился причиной самоубийства близкой девушки Майкла Галлахера, который решил отомстить журналистке, чего с блеском и добился без всякого рукоприкладства. В 1982 году фильм был номинирован на премию "Оскар" в трех номинациях: лучший актер первого плана — Пол Ньюман, лучшая актриса второго плана — Мелинда Диллон, лучший сценарий — Курт Людтке.

Особенно выделялся второй фильм "Вердикт", где герой Пола Ньюмана – Фрэнк Галвин, спивающийся адвокат, взявшийся за абсолютно провальное дело - иск против крупной корпорации. Главные роли также сыграли талантливые актеры: Джеймс Мэйсон и Шарлота Рэмплинг. За выдающуюся роль человека, переживающего моральное и нравственное возрождение, Пол Ньюман вновь претендовал на награду "Оскар", но проиграл, став одним из главных "неудачников" Голливуда. Первоначально на ведущую роль Фрэнка Галвина был приглашен актер Роберт Редфорд, но он отказался от роли после нескольких репетиций. Интересно, что в эпизодической роли в этом фильме снялся в то время никому не известный Брюс Уиллис, которого не упомянули даже в титрах. 1984 год принес Полу Ньюману роль Гарри в американской картине "Гарри и сын".

В 1986 году Пол Ньюман с шестой попытки выиграл "Оскар" за лучшую мужскую роль в фильме Мартина Скорсезе "Цвет денег", сиквеле фильма "Мошенник" - "Шулер" 1961 года. Партнерами Пола Ньюмана стали актеры: Том Круз и Мэри Элизабет Мастрантонио. Спортивный фильм был создан по роману Уолтера Тевиса, где старый мастер бильярда Эдди нашел молодого талантливого игрока Винсента и взял над ним шефство. Но умудренный ветеран играл ради денег, а новичок - ради победы.

В турнире их сопровождала молодая, но с характером подруга Винсента Кармен, которая при этом явно симпатизировала Эдди. Две звезды разных поколений Том Круз и Пол Ньюман, помогли Скорсезе сделать на редкость безупречный фильм. Скорсезе нашел уйму разных способов снять игру: камера скользила над столами вслед за шарами то под одним наклоном, то под другим, выхватывая быстрые движения игроков, кружа над их головами и останавливаясь...

Органично Пол Ньюман вписался великолепно сыгранными ролями и в картину 1988 года "Американское приключение", и в ленту 1989 года "Толстяк и Малыш", где актеру досталась роль генерала Лесли Р. Гроувза. В том же году на экраны вышла биографическая драма режиссера и сценариста Рона Шелтона "Блэйз", основанная на воспоминаниях бывшей звезды стриптиза Блэйз Старр, которая в конце 1950-х годов стала любовницей губернатора Луизианы Эрла Лонга – актер Пол Ньюман. Лолита Давидович и Джерри Хардин также отработали ведущие роли.

В начале следующего десятилетия режиссер Джеймс Айвори пригласил Пола Ньюмана, Джоанн Вудворд, Блайта Дэннера и Саймона Кэллоу в драму "Мистер и миссис Бридж". Герой Пола Ньюмана - адвокат Уолтер Бридж - пожилой "сухарь", знающий истинную цену деньгам и репутации. Его супруга Индия к пожилому возрасту сохранила более непосредственное отношение к жизни, поэтому их многолетний брак то и дело грозил дать трещину. Каждый из супругов имел собственное мнение о будущем своих взрослых детей, отказываясь понимать, что в родительском гнезде те задержатся совсем ненадолго.

В 1993 году зрители увидели любимого актера в картине производства Франции "Американское путешествие". За свою актерскую деятельность Пол Ньюман неофициально получил статус живой легенды, хотя именно в 1990-е годы актер стал сниматься гораздо меньше. В 1994 году, после роли коварного и жестокого дельца в комедии братьев Коенов "Подручный Хадсакера", о Поле Ньюмане вновь заговорили как о действующем большом актере.

В этом же 1994 году Ньюман сыграл и главную роль Салли в истории режиссера Роберта Бентона "Дураков нет" о шестидесятилетнем добродушном старике, который никак не хотел становиться взрослым. На сей раз Пол Ньюман сиял в окружении таких звезд кино как: Джессика Тэнди, Брюс Уиллис, Мелани Гриффит. Далее Пол принял активное участие в съемках фильма 1998 года "Сумерки" - роль Гарри Росса и американской ленты 1999 года "Послание в бутылке" - роль Доджа Блейка.

Будучи уже в преклонном возрасте, Пол Ньюман продолжал покорять сердца зрителей. В 2000 году его можно было увидеть в роли Генри Маннинга в американо-немецкой картине "Там, где деньги".

В 2002 году, в возрасте 77 лет, Пол Ньюман сыграл одну из лучших своих ролей в гангстерской драме Сэма Мендеса "Проклятый путь". Это получился сильный фильм о мрачном времени великой депрессии, в котором чувство безысходности не покидало зрителя ни на минуту... Создалось такое впечатление, что миром действительно правила исключительно мафия, а закона при этом не существовало вовсе. Действие криминального фильма происходило в 1930-е годы. Джон Руни являлся могущественным главой ирландской бандитской группировки в Чикаго времен "Сухого закона", для которого родной сын значил куда меньше, чем его правая рука, киллер.

В 2003 году и в 2004 году Полу Ньюману достались небольшие, но весомые и яркие по сюжету роли в картине "Наш город" и документальном фильме "Скажи им, кто ты есть". В 2004 году Пол Ньюман снялся в очень светлом, добром, по-настоящему человечном фильме режиссера и сценариста Терри Лоан "Микибо и я". Великолепная игра детей, грань между комическим и трагическим были найдены виртуозно, никакого пафоса и никаких моралите.

В следующем году актер закончил съемки в телефильме режиссера Фрэда Скепси "Падение империи" и озвучил мультфильм с тем же названием. На этот раз Полу Ньюману выпал шанс сыграть с Эдом Харрисом, Филипом Сеймуром Хоффманом и Хелен Хант. В центре увлекательного сюжета — жизнь и судьба владельца забегаловки Майлса Роби. Зрители увидели его глазами не только городок, но целую ушедшую эпоху. Кроме семейства Роби в фильме можно было встретить полицейских, служителей культа, завсегдатаев кафе-гриль, наследницу бывших хозяев городка.

И свою актерскую карьеру Пол Ньюман завершил в 2006 году, снявшись в короткометражном американском фильме под названием "Катание по Марсу".

Пол Ньюман был большим поклонником автоспорта и являлся гонщиком и владельцем мировых команд. Впервые актер заинтересовался этим видом спорта в 1969 году во время съемок кинофильма "Победитель". В первый раз Ньюман принял участие в профессиональной гонке в 1972 году. А в 1979 году он уже участвовал в знаменитой 24-часовой гонке в Ле-Мане, при этом финишировав вторым в составе команды Порше, в основном благодаря мастерству своего напарника.

В 1983 году Пол Ньюман вместе с Карлом Хаасом основал команду "Ньюман/Хаас Рейсинг". В 1995 году Пол Ньюман в возрасте 70-ти лет принял участие в 24-часовой гонке в Дайтоне, где стал старейшим гонщиком, чья команда выиграла официальную гонку.

После того, как трагическая смерть от наркомании унесла жизнь сына, Пол Ньюман стал активно заниматься благотворительностью, потратив на эти цели более 200 миллионов долларов.

Съемки картины "Долгое жаркое лето" с участием Пола Ньюмана сопровождались романом с актрисой Джоан Вудвард, незадолго до этого выигравшей престижную награду "Оскар" за лучшую женскую роль. Вскоре молодые люди поженились и с тех пор много снимались вдвоем.

В июне 2008 года Полу Ньюману был поставлен диагноз - рак легкого, а 26 сентября 2008 года, в возрасте 83 лет, он скончался в своем доме в Уэстпорте штата Коннектикут.

В 1968 году Пол Ньюман по версии театрального общества "Hasty Pudding Theatricals" стал "Человеком года", которого называли одним из столпов Голливуда и обладателем самых знаменитых голубых глаз в истории кино.

Пол Ньюман десять раз выдвигался на премию "Оскар", из них восемь — в номинации за лучшую мужскую роль. В 1987 году актер стал Лауреатом премии "Оскар".

Пол Ньюман - бизнесмен и общественный деятель, как владелец-основатель крупной продовольственной фирмы "Newman's Own" собрал и пожертвовал более 250 миллионов долларов на образование и благотворительность.

В 1973 году Пол Ньюман вместе с Барброй Стрейзанд основал особую студию, которая была призвана отстаивать интересы актеров, а не толстосумов.

Последние лучшие фильмы
Сурикаты
Сурикаты(The Meerkats)
Тачки
Тачки(Cars)
Проклятый путь
Проклятый путь(Road to Perdition)
Цвет денег
Цвет денег(The Color of Money)