Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии
логин: пароль:
| Регистрация
1967 г.

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика
Рейтинг: 10

Категория: Фильмы

Производство: СССР, 1967 год

Жанр: Комедия / Мелодрама / Приключения / Семейный / Новогодние / Советские

Режиссер: Леонид Гайдай, Игорь Битюков.

Сценарий: Леонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской.

Актеры: Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Руслан Ахметов, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Владимир Этуш, Фрунзик Мкртчян, Нина Гребешкова, Михаил Глузский.

Продолжительность: 82 мин.


Это комическая история, в которой главный герой Шурик отправляется на Кавказ, что бы собрать как можно больше легенд и фолькльора, посмотреть на местные традиции. Там он знакомится с симпатичной девушкой Ниной, которую насильно хотят выдать замуж за губернатора. Не спрашивая согласия девушки, губернатор решает ее похитить и доверяет дело трем бандитам Трусу, Балбесу и Бывалому. В свое преступление решают впутать Шурика, который часто крутится вокруг девушки, и предлагают ему поучаствовать в старинном кавказском обычаи по похищению невесты.

Спустя время Шурик начинает понимать, что на самом деле произошло и отправился на поиски Нины.....

Интересные факты

Фамилия Саахов для героя Владимира Этуша была изменена почти перед съёмками. В сценарии героя зовут Охохов, на что косвенно указывают как минимум два факта: 1) фраза дяди Джабраила в сцене «разговора» с Ниной («Или выйдешь отсюда женой товарища Саах… Ах, какого жениха!» (в оригинале «Или выйдешь женой товарища Ох… Ох, какого жениха!»)) 2) на 17 минуте фильма демонстрируется табличка на двери кабинета «Заведующий Райкомхозом тов. Саахов Б.Г», причем видно, что слово «Саахов» написано на наклеенной поверх таблички бумаге (или добавлено на монтаже), а инициалы «Б. Г.» были на табличке изначально. Однако в Министерстве культуры оказался высокий номенклатурный работник с фамилией Охохов, потребовавший немедленно поменять имя отрицательного героя. Но и фамилию Саахов также потребовали изменить, и по той же самой причине — на этот раз в партийной организации «Мосфильма» нашёлся большой чиновник с фамилией Сааков. Юрий Никулин случайно рассказал об этом министру культуры Екатерине Алексеевне Фурцевой, на что та рассердилась: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!».

Реплику дяди Джабраила «Между прочим, в соседнем районе жених украл члена партии!» хотели убрать, но не убрали, а вложили в уста Юрия Никулина.

Во время совещания в доме Джабраила после реплики Труса «Вы даете нереальные планы!», Балбес говорит, что это волюнтаризм, на что следует гневная отповедь Джабраила «В моём доме не выражаться!», после чего он что-то объясняет на ухо Балбесу. Дело в том, что одной из причин снятия Хрущева, случившегося за год до этого, было обвинение в волюнтаризме и это было намеком, что Сааков мог быть выдвиженцем Хрущева. Тот факт, что реплика не была убрана из фильма после просмотра его Брежневым, может свидетельствовать, что шутка ему понравилась.

Первоначально слова «Песенки о медведях» были такие:

    Где-то на белой льдине,
    Там, где всегда мороз,
    Чешут медведи спины
    О земную ось.

Однако по настоянию худсовета («у них что, блохи?») слова заменили на «Где-то на белом свете,… Трутся спиной медведи…».

В песне «Если б я был султан» первоначально был ещё один куплет («Если все три жены мне нальют по сто (вариант — Разрешит мне жена каждая по сто), итого триста грамм — это кое-что…», но в фильм он не вошёл. Полная версия эпизода песни с этим куплетом была показана по телевидению в «Голубом огоньке» 1966 года, часть «Сказки русского леса».

В сцене с пивом трезвеннику Георгию Вицину пришлось выпить целую кружку настоящего пива. Вначале Вицин категорически отказался от пива и потребовал настой шиповника, но шиповник в кадре выглядел неубедительно из-за отсутствия шапки пены.

Автомобиль, на котором ездила троица Трус, Балбес и Бывалый — «Adler Trumpf», он выпускался в Германии с 1932 по 1939 год, имел привод на передние колёса и двигатель объёмом 1,6 л мощностью 48 л. с. Эта машина была собственностью Юрия Никулина и на момент съёмок была основательно переделана: все агрегаты на ней были установлены от «Москвича-407» (в финале погони на колёсном колпаке автомобиля можно разглядеть надпись «ЗМА»).

Автомобиль, на котором ездил шофёр Эдик, является довоенным шасси с кустарно исполненным кузовом, напоминающим по внешнему виду санитарный автомобиль ГАЗ-55, начало производства которого приходится ещё на довоенный период (1938—1950 годы выпуска). В период, когда снимался фильм, такие автомобили встретить на улицах советских городов было уже практически невозможно.

Автомобиль, на котором в конце фильма уезжает героиня Натальи Варлей — экспериментальный микроавтобус «Старт», уникальный своим стеклопластиковым кузовом.

В сцене исполнения песни «Если б я был султан…» на даче Саахова, показана комбинированная телерадиоустановка «Кристалл-104». Данная телерадиоустановка имела в общем корпусе: телевизор «Алмаз-102» с экраном 53 см по диагонали; всеволновый радиоприёмник «Люкс», а также универсальный электропроигрыватель. Выпускал эти телерадиоустановки Московский телевизионный завод, в 1958—1959 гг.

Дерево ореха, с которого Никулин бросался недозрелыми грецкими орехами («Орех Никулина») и большой прямоугольный камень из другого к/ф Гайдая «Спортлото-82», который обходит Сан Саныч, находятся на расстоянии всего нескольких метров друг от друга, а камень, на котором Варлей танцевала твист, находится примерно в 80 м от этого места.
 

Написать рецензию

Последние рецензии

Рецензий пока нет. Ваша рецензия может стать первой!

Написать отзыв

Последние отзывы

Отзывов пока нет. Ваш отзыв может стать первым!