Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии
логин: пароль:
| Регистрация

Забавные вещи с фильмом «Крестный отец 3»

Забавные вещи происходят порой со знаменитыми фильмами. Третья часть «Крестного отца» добиралась к нам в страну чуть более года после выхода на экран, а выглядит склеротическим стариком, с трудом передвигающим ноги и пытающимся шамкающим ртом пролепетать нечто существенное, чего и расслышать-то нельзя из-за негодной дикции и постоянно вываливающейся искусственной челюсти. Часть вторая ждала своего часа целых семнадцать лет, а чувствует себя несравненно лучше, в какие-то моменты и просто хорошо, с удовольствием демонстрируя слегка одряхлевшие, но еще упругие мускулы, крепкие кулаки и хорошо натянутую кожу лица, не нуждающегося в косметических операциях. Ну а главный, основополагающий «Крестный отец», лента 1972 года, так просто парень хоть куда: сильный, умелый, уверенный в себе, твердый в речах и поступках, знающий, сколь высокое и престижное место уготовано ему в истории мирового кино, и поэтому не позволяющий себе ни расслабиться, ни передохнуть, ни скорчить ехидную гримасу. Миссию свою он осуществляет твердо и последовательно, как и подобает великому произведению.

Посредственному роману Марио Пьюзо повезло, что фирма «Пара-маунт» поручила его экранизацию не апробированному классику, а тридцатидвухлетнему режиссеру итальянского происхождения Фрэнсису Форду Копполе, чьи отношения с Голливудом в начале семидесятых были не очень прояснены.

То ли старательный традиционалист, тяготеющий к хорошо исследованным кинематографическим структурам, то ли «битник», готовый взорвать эти структуры изнутри, то ли художник интеллектуального склада, подражающий европейской монотонности. Но в неясности этой были свой смысл, своя обаятельная непредсказуемость, некий шарм игры в рулетку, когда шансы на выигрыш вроде бы невелики, зато если повезет, то возьмешь все сразу — и разноцветные фишки, сыплющиеся из рук, станут ярким символом победы.

«Парамаунт», заплативший за право экранизации два миллиона долларов и связавшийся с режиссером, мягко говоря, неуступчивым, а точнее, капризным, безусловно, рисковал, зато и получил в результате по высшей ставке, до сих пор используя славу «Крестного отца» — одного из главных своих произведений.

Повезло же роману потому, что Коппола, сам одаренный сценарист, обошелся с книгой не слишком вежливо: убрал из нее вещи эффектные, самоигральные, зрительски притягательные и оставил то, что было менее выразительно, но зато обеспечило прочность, стабильность, некую жесткую основу под фундамент, на котором кирпич на кирпич, блок на блок возводил кинематографическое здание старинной кладки с вкраплениями из арсенала современной инженерии, дом, которому предстоит стоять века. Он может, разумеется, слегка состариться и обветшать, но в любом случае вызовет уважение своей основательностью, неподверженной времени. Второй дом, построенный на том же фундаменте, был тоже по-своему хорош, хотя и менее гармоничен. На третьем же и замысел устарел, и кирпич искрошился и был заменен малопригодной для такого дела пластмассой, да и фундамент начал разрушаться: все-таки почти два десятилетия — слишком большой срок, чтобы продержаться на одном уровне. Возвращаться к прежним героям и отыгранным ситуациям и на исходе сил доказывать свое режиссерское могущество — значит наверняка оказаться в проигрышной ситуации.

Профессионал средней руки снял бы «Крестного отца» как мелодраматическую ленту об организованной преступности, о мафии и семье, точнее, мафии-семье, где законы уголовного мира и семейного очага не просто перемешиваются, а входят друг в друга, обнаруживая странную похожесть и прямую взаимосвязь. Классик бы сделал картину о крахе «американской мечты», о сентиментальности, нежданно взрывающейся кровью, о катастрофе, которая поджидает человека, пытающегося переиграть единожды установленные законы мироздания. Коппола же вытянул из романа Марио Пьюзо то, что было там едва намечено, не слишком разработано и чему автор, озабоченный коммерческим успехом книги, думается, не придавал особого значения. «Крестный отец» Копполы — жесткая сага об изуродованной жизни, о жизни, подмененной ритуалом, о ритуале, оборачивающемся смертью.

Антон Муха 19 июля 2016

‹‹ Все статьи

Новости кино

Сериал "Прометей": сюжет, трейлеры, дата выхода Сериал "Прометей": сюжет, трейлеры, дата выхода 4 декабря 2024 5 декабря начнет выходить сериал "Прометей" — история на стыке научной фантастики, детектива и мистики. В нем группа героев (их играют Любовь Аксёнова, Филипп Янковский, Дмитрий Чеботарёв и Александр Алябьев) расследует загадочное исчезновение самолета вместе с пассажирами в 1998 году.
Кира Найтли о "Пиратах Карибского моря", у "Миллионера из трущоб" будет сиквел, у "Одиноких волков" не будет сиквела Кира Найтли о "Пиратах Карибского моря", у "Миллионера из трущоб" будет сиквел, у "Одиноких волков" не будет сиквела 2 декабря 2024 Кира Найтли в интервью The Times of London призналась, что после "Пиратов Карибского моря" избегает студийных франшиз; у актрисы двойственное отношение к «пиратским» фильмам...
Байопик о жизни фотохудожника на войне с Кейт Уинслет Байопик о жизни фотохудожника на войне с Кейт Уинслет 14 ноября 2024 21 ноября до России доберётся "Великая" — байопик о военном фотографе Ли Миллер, срежиссированный Эллен Кёрас. Для последней выступать в роли постановщика полнометражного художественного кино — в новинку. Она зарекомендовала себя как первоклассный оператор благодаря совместным работам с Мишелем Гондри, Спайком Ли и Мартином Скорсезе.
Фильм "Игра престолов". О чем он может быть Фильм "Игра престолов". О чем он может быть 3 ноября 2024 Мир "Игры престолов" продолжает пополняться новостями о готовящемся полнометражном фильме. Оригинальный сериал HBO вышел в 2019 году, но на этом пребывание зрителей в Вестеросе явно не закончилось. Несколько спин-оффов были на разных стадиях разработки, а "Дом дракона" стал первым выпущенным приквелом, расширившим эту киновселенную.

Последние рецензии

Шоу Трумана, 1998
Телевидение меняет форму, появляются новые инструменты для восприятия информации и досуга, но фильм 1998 года с Джимом Керри не теряет своей актуальности. Главный герой... Читать полностью ››
Смерть Сталина, 2017
На "цивилизованном Западе" был снят не один десяток фильмов о Советском Союзе. Но незнание иностранцами особенностей страны, о которой шла речь, и активное использование... Читать полностью ››
Инферно, 2016
Рецензия на фильм «Инферно» Осень 2016 года отметилась выходом на экраны экранизации остросюжетного романа «Инферно» знаменитого Дэна Брауна. Ровно десятилетие назад... Читать полностью ››

Последние статьи

Третий сезон сериала "Извне" - не последний Мистический сериал «Извне» (2022–2024) — это атмосферный триллер, который буквально заставляет зрителей замирать у экранов. Его уникальная сюжетная линия, густая атмосфера и непредсказуемые повороты не отпускают даже после окончания эпизода. Неудивительно, что этот сериал так быстро завоевал популярность.
Загадочный сериал Извне - смотрите уже третий сезон "Извне" — это захватывающий сериал, который погружает зрителей в атмосферу мистики и напряжения. Сюжет разворачивается в небольшом американском городке, затерянном среди густых лесов. Каждый, кто случайно оказывается в этом месте, сталкивается с ужасной истиной: выбраться из города невозможно.
Атмосферный нуар в одном клике Правильно организованный досуг — это залог хорошего настроения и отдыха. Один из лучших способов расслабиться — погрузиться в атмосферу кино, где каждый кадр может стать окном в другой мир. Особое удовольствие дарят старые фильмы нуар, снятые в 1950-1960-х годах.