Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Александр Лазарев мл.
- Биография
- Фильмография
- Фотографии
Александр Лазарев родился 27 апреля 1967 года в семье знаменитых актеров Александра Сергеевича Лазарева и Светланы Владимировны Немоляевой.
В 12 лет Саша впервые вышел на сцену в роли Федора Лямина в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» Театра имени Вл. Маяковского, где выступали его родители. Вскоре состоялся дебют мальчика и в кино. В 1981 году он сыграл в телеспектакле Александра Орлова «Тайна Эдвина Друда», а год спустя – в детективном телесериале «Профессия – следователь».
В 1984 году Александр поступил в Школу-студию МХАТ на курс Ивана Михайловича Тарханова. После первого курса, он был призван на службу, которую ему довелось проходить в составе военной команды при Центральном театре Советской Армии. В течение двух лет он работал монтировщиком, дворником и грузчиком. Однако сам Александр не считает это время потерянным:
«Это дало мне более естественное и конкретное отношение к людям и окружающим обстоятельствам. Очень обыкновенные человеческие понятия - долг, труд, обман, страсть - обрели для меня смысл. На какие-то вещи надо реагировать просто по-мужски. Мужчина должен уметь поднимать тяжести, мужчина не должен гнушаться подмести двор или расколоть лед. И нельзя сваливать эту работу на другого, а самому увиливать. А молодой студенческий организм, только поступивший в институт и воспитанный на Бальмонте, Мандельштаме и Шекспире, об этом и не подозревает».
В 1987 году Александр Лазарев вернулся в Школу-Студию МХАТ, где доучивался уже на курсе Александра Александровича Калягина.
Во время учебы Александр изредка снимался в небольших ролях в кино. Пытаясь доказать, то он не «блатной» и может всего добиться исключительно сам, без помощи знаменитых родителей, он даже одно время менял в титрах свою фамилию. Так в картине «Село Степанчиково и его обитатели» он снимался под псевдонимом Трубецкой.
В 1990 году Александр окончил Школу-студию МХАТ, и в том же году был принят в труппу театра Ленком. Александр сознательно не пошел в родной Театр им. Маяковского, где работали его родители. Причина была все та же – желание доказать свою состоятельность. К тому же ему не хотелось «подставлять» своих родителей в случае провала.
Опасения насчет провала оказались напрасными. Именно театр принес Александру широкую известность. Уже после первых своих работ в спектаклях «Женитьба Фигаро» и «Королевские игры» актер стал необыкновенно популярен, в очередной раз опровергнув мнение о том, что на детях знаменитостей природа отдыхает.
Популярность была настолько велика, сто на спектакль «Королевские игры», где он блистал в паре с Амалией Мордвиновой, вообще невозможно было попасть. За эту роль Александр был удостоен Государственной премии, премий «Хрустальная Турандот», имени Станиславского и премии «Московского комсомольца».
Помимо вышеперечисленных работ, Александр сыграл в сезоне 1990-1991 года небольшие роли в спектаклях: «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (Чилиец, Рейнджер, Шарманщик), матроса в «Юноне и Авось», жителя деревни Анатовки в «Поминальной молитве». С 1991 года он играл Клавдия в спектакле «Гамлет» (постановка Глеба Панфилова).
Особенно популярен Александр Лазарев стал среди женской аудитории. И это неудивительно – талант, помноженный на прекрасную внешность и истинное обаяние, не мог не привлекать внимание. Одно время вокруг актера буквально кипели страсти, которые улеглись лишь после того, как Александр женился и убедил всех в том, что он однолюб…
Свою половину Александр Лазарев нашел еще в студенческие годы на вечеринке, которую он устроил у себя дома. Оказалось, что Алина в свое время училась в соседней школе. Вскоре молодые люди сыграли свадьбу.
Как правило, браки, заключенные в раннем возрасте, не выдерживают испытания временем, - особенно, если речь идет об актерах. Но и это правило было опровергнуто Александром. Супруги живут дружно и счастливо, воспитывают двух детей - дочку Полину и сына Сережу.
В отличие от театра, в кино у Александра Лазарева долгое время не было интересных работ. Сегодня остается только недоумевать, как актер с такими данными мог оставаться без работы. Александр вспоминает: «…говорили, что слишком правильное лицо. Такая интеллигентная форма отказа была: «Вы слишком хорошо выглядите для этой картины».
Отсутствие ролей всегда тяжело переносится любым актером. Не был исключением и Александр. Поэтому понятна его радость, когда Александр Аркадьевич Белинский предложил Лазареву сняться в главной роли в фильме «Провинциальный бенефис» - вместе с Галиной Вишневской, Владиславом Стржельчиком, Вячеславом Тихоновым, Светланой Немоляевой, Валентином Смирнитским и Леонидом Куравлевым: «Я был на седьмом небе от счастья. По полной программе отработал - прошел фотопробы, кинопробы…»
Несмотря на этот успех, в 90-е годы, период малокартинья в России, Александру Лазареву не удалось в полной мере реализовать свой творческий потенциал. Снимался он по-прежнему не очень часто. Большой резонанс вызвала лишь роль Анатолия в фильме Вячеслава Криштофовича «Приятель покойника» (1997).
Ситуация резко изменилась после 2000 года. Появились многочисленные предложения - в первую очередь приглашения в сериалы. Изменился и сам актер. Талант Александра Лазарева развился и окреп, его роли стали еще более глубокими и интересными. Чего только стоит роль Гани Иволгина в сериале «Идиот» - экранизации бессмертного произведения Ф.М. Достоевского.
К своим ролям Александр Лазарев неизменно подходит со всей тщательностью. Четко следуя режиссерским установкам, он при необходимости с удовольствием импровизирует. Так, например, на съемках исторической картины Светланы Дружининой «Виват, Анна Иоанновна!» актер зимой по собственной воле полуголый нырял в снег.
Актер старается не замыкаться на одном образе, играя персонажей разных эпох и разных слоев населения. Он представал в образах безумного маньяка («Умирать легко»), и человека чести, сознательно идущего на гибель («Честь имею»). В фильме Юлия Гусмана «Парк советского периода» Александр Лазарев органично вжился в образ тележурналиста, а в детективе Вячеслава Криштофовича «Седьмое небо» сыграл миллионера. Артисту одинаково хорошо даются и трагедия, и комедия.
В последние годы Александр вообще находится в режиме цейтнота. Работа в Ленкоме, где он стал ведущим актером, многочисленные роли в кино (по нескольку в год) – все это не дает ему расслабиться ни на минуту. Но, как признается сам Александр, такая жизнь ему нравится.