Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Анна Каменкова
- Биография
- Фильмография
- Фотографии
Родилась 27 апреля 1953 года, в Москве. Дебют актрисы в кино состоялся в шестилетнем возрасте, как это часто бывает, все произошло в общем-то случайно. Их детсадовскую группу вывели на прогулку в сквер Большого театра. Ребята как обычно бегали, прыгали, а затем обратили внимание, как у одной из скамеек какие-то люди просили ребят постарше почитать стихи. Детишки сгрудились вокруг, наблюдая за происходящим. И тут маленькая Аня вышла вперед и, не моргнув глазом, потребовала: «А теперь слушайте меня!»
Как оказалось, это были представители киностудии. Они искали исполнителя детской роли в картину «Девочка ищет отца». Бойкая девчушка им понравилась, и ее пригласили на студию к режиссеру Льву Голубу. Сначала Аня ему не приглянулась. «Не годится - совсем маленькая», - вынес свой приговор режиссер. Однако потом все же передумал, и утвердил Аню на роль дочки партизана.
Фильм имел большой зрительский успех. Он демонстрировался на различных отечественных и зарубежных кинофестивалях, собрав немало престижных наград. Немало этому способствовала вполне естественная, достоверная игра Ани Каменковой. Девочка была талантливым ребенком, смышленым и эмоциональным. Она безраздельно верила в «предложенную игру» и плакала в кадре по-настоящему. За эту работу на II МКФ в Мар-дель-Плата в Аргентине Аня получила свою первую награду.
После роли в картине «Девочка ищет отца» Ане Каменковой поступило немало предложений сниматься. Но родители считали, что главное для ребенка – учеба. Так и осталось в памяти девочки ощущение праздника от съемок. Это ощущение переросло в уверенность, что профессия актрисы – лучшая на свете.
Приложил свою руку и отец, преподаватель литературы, прививший Ане любовь к театру. Он нередко водил дочь на лучшие столичные спектакли. А после вместе они с жаром обсуждали постановки дома. Заметив у дочери актерские способности, родители отдали ее в студию художественного слова при Дворце пионеров. Аня занималась у замечательного педагога Галины Александровны Хацревин, воспитавшей многих талантливых ребят, позже ставших артистами, режиссерами, художниками, киноведами.
После школы Анна поступила в Театральное училище им. Щукина. Там она проявила себя талантливой ученицей. Ее работы в дипломных спектаклях были настолько яркими, что по окончании в 1974 году училища перед новоиспеченной актрисой гостеприимно распахнулись двери сразу трех столичных театров.
Анна выбрала театр на Малой Бронной, которым руководил Анатолий Эфрос. В первые же шесть лет она сыграла там пятнадцать ролей, двенадцать из которых были главными. В театре на Малой Бронной Каменкова проработала до 1992 года.
Отработав восемнадцать лет в Театре на Малой Бронной, актриса ушла в антрепризу. Она сотрудничает с «Бенефисом», «Школой современной пьесы»... «Хана» с Каменковой в главной роли уже несколько лет собирает полные залы.
Возвращение Анны Каменковой в кино состоялось после окончания Щукинского училища. Она снялась в 1975 году в лирической киноповести «Лесные качели», а год спустя сыграла Ирину в драме «Весенний призыв».
Последовавшая затем работа в мелодраме Леонида Менакера «Молодая жена» (Маня) принесла актрисе настоящий успех. В 1979 году на XIII Всесоюзном фестивале в Душанбе Анну Каменкову наградили Призом за лучшую женскую роль. А позже она была признана лучшей актрисой года.
Уже с первых работ в кино Анна Каменкова предъявляла по-настоящему жесткую требовательность к себе. Поэтому любая из ее ролей, будь она главная или второстепенная, оставалась в памяти зрителей. При этом актрису волновали не только драматургия, характер, но и духовная близость героинь ее собственному мироощущению. Ее всегда привлекали характеры сильные, бескомпромиссные.
Одной из самых заметных работ Анны Каменковой в 80-е годы стала роль следователя Нечаевой в картине «Визит к минотавру», где она блистательно сыграла в паре с выдающимся актером Сергеем Шакуровым. А за главную роль в драме «Софья Петровна» актриса была удостоена Приза на XIII Всесоюзном фестивале телефильмов в Душанбе.
В 90-е годы Анна Каменкова снималась мало. Среди редких работ можно отметить мелодраму «Детство Темы» и детектив «Круг обреченных», вышедшие в начале 90-х, а также роль психолога Анны в психологической мелодраме «Тесты для настоящих мужчин» (1999).
Зато в это годы актриса часто принимала участие в дубляже зарубежных фильмов. При этом Каменкова старалась озвучивать качественные картины. Ее голосом, к примеру, говорила Сальма Хайек в фильме «Фрида». А вот в бразильских и мексиканских сериалах Каменкова не принимала участия именно по причине их низкого уровня.
Свой музыкально чарующий голос актриса не раз «дарила» за кадром и российским коллегам: Ирине Алферовой, Елене Яковлевой, Вере Глаголевой... В недавно вышедшем фильме «Упасть вверх» ее голос звучит от имени героини Евгении Крюковой.
В жизни Анна Каменкова так же бескомпромиссна, как и ее героини. Принципиально избегая встреч с прессой, Каменкова не спешит изливать свою душу, считая, что ничто не скажет об актрисе лучше, чем ее роль.
Анна Каменкова замужем за режиссером Анатолием Спиваком. Муж и сын являются самыми строгими ценителями ее работы.