Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (806)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (533)
- Документальный (78)
- Драма (2229)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1263)
- Криминал (569)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1133)
- Ужасы (455)
- Фантастика (545)
Анна Ковальчук
- Биография
- Фильмография
- Фотографии
Анна Ковальчук родилась в 1977 году в Нойштрелитце, в Германии (тогда - ГДР). Там, а после в Ереване и Москве прошло ее детство. Школьные годы она прожила в Ленинграде. В школе ей хорошо давались точные науки, особенно математика. И это не случайно. В ее семье все были педагогами, причем не в одном поколении: мама - заведующая детским садом, папа - преподаватель, а дедушка был директором школы. Так что от театра девочка была очень далека.
По окончании школы Анна хотела поступать в политехнический институт, чтобы впоследствии заниматься кибернетикой. При ее способностях, вполне вероятно из девушки мог бы получиться компьютерный гений. Но судьба распорядилась иначе…
Во время поступления в Ленинградский театральный институт музыки и кинематографии Анна Ковальчук познакомилась с Анатолием Ильченко. Актриса рассказывает: «При поступлении в театральный нужно было пройти собеседование на культурные темы. Спрашивали, какие последние выставки и премьеры ты видел, писал ли Пушкин пьесы. А у меня с этим затык. Я ведь готовилась в политех, делала упор на физику и математику. Мне было страшно. И тогда я побежала за помощью к Толику, который казался мне самым умным и продвинутым из абитуриентов. Он стал мне рассказывать. И только я не него посмотрела – стоит, глаза голубые, - как заглянула в эти глаза, так и утонула в них».
Вскоре Анна и Анатолий стали однокурсниками, будучи зачислены в класс профессора А.А.Шведерского. Их дружба быстро переросла в любовь. Они даже жили вместе – снимали комнату в коммуналке. А потом… они расстались. Произошло это после того, как Анна и Анатолий в 1998 году окончили институт.
Ещё, будучи студенткой, Анна попала в труппу Театра имени Ленсовета. На начинающую актрису обратил внимание режиссёр Геннадий Тростянецкий, который искал молодую героиню для спектакля «Мнимый больной» по комедии Мольера. Премьера была сыграна практически одновременно с получением диплома.
Анатолий же хотел работать в Малом драматическом. Его здесь постигла неудача – молодого актера не взяли, и он решил уехать в Москву, в Театр на Юго-Западе. Однако год разлуки доказал, что Анне и Анатолию трудно друг без друга.
Анна вспоминает: «Первый «одинокий» Новый год провела лежа на диване. Мама меня сфотографировала и часто потом мне снимок показывала: посмотри мол, у тебя взгляд старухи. Мне было не понятно, что со мной происходит. Вроде молодая, в театре на главных ролях, поклонники, цветы. И ничего на личном фронте».
8 марта 1999 года Анатолий прислал Анне открытку и золотое колечко. Анна тут же собралась в Москву. В первый же день их встречи, они решили пожениться. Пышную свадьбу сыграли летом…
К тому времени Анатолий решил заняться бизнесом. Анна Ковальчук рассказывает: «Папа, после того как вышел на пенсию, занялся нефтяным бизнесом. И мой муж тоже там работал, у нас было такое небольшое семейное дело». Через некоторое время театр вновь стал манить Анатолия. Поняв, что душа все же больше лежит к сцене, нежели к бизнесу, он устроился в театр «Комедианты». Несколько раз он снимался в кино (в эпизодах в «Тайнах следствия» и в «Бандитском Петербурге»).
Анна тем временем стала ведущей актрисой Театра имени Ленсовета, на сцене которого она играет самые разнообразные роли. Это и уже упомянутая задорная, взбалмошная и темпераментная Анжелика в «Мнимом больном», и милый, смешной и трогательный Братец Опоссум в спектакле для детей «Братец Кролик на Диком Западе», и обольстительно-хрупкая Дочь в спектакле «Жак и его господин».
Вершиной творческой биографии актрисы в театре стала роль Лилит в спектакле «Кровать для троих» по пьесе Милорада Павича. Согласно легенде, Лилит - первая жена Адама, не расстанься они, история человеческого рода могла бы пойти совсем по-другому. «В ней есть женская победительность», - сказал об актрисе режиссёр Владимир Петров, выбирая на эту уникальную роль. Действительно, молодой актрисе для создания образа потребовалась горючая смесь из интеллектуальной иронии и драматической отваги, роскошная пластика, изысканность манер с пряным налётом эпатажа.
Впервые Анна Ковальчук снялась в кино в 1999 году - в лирико-комедийной притче «Любовь зла» режиссера Владимира Зайкина. Известность же к актрисе пришла после роли следователя Маши Швецовой в телесериале «Тайны следствия» (2001).
Что бы получить эту роль актрисе пришлось пойти на хитрость. Дело в том, что по сценарию главной героине Марии Швецовой за тридцать. Анне же на момент съемок было только 22 года. Но сценарий и роль ей так понравились, что актриса решила сказать менеджеру по актерам, что ей 29 лет. Анна вспоминает: «Прошли пробы, меня утвердили. Я себе челку сделала, которая меня взрослит, и как-то все сошло с рук. Но у меня есть подозрение, что режиссер все же догадывался».
Поначалу ей трудно было вживаться в образ следователя. Как признается Анна, в жизни она, помимо того, что моложе, еще и намного веселее, жизнерадостнее своей героини. Помогло актрисе в создании образа знакомство сценаристом Еленой Топильской, которая в какой то степени стала прототипом Марии Швецовой. «Пообщалась с ней, немного понаблюдала за тем, как она говорит, общается с людьми. Кое-что пригодилось для роли», - признается Анна Ковальчук.
В итоге роль Анне удалась. Ее Мария Швецова - строга, честна, справедлива, обаятельна, женственна и умна. Раскрывая запутанные преступления, общаясь по долгу службы с уголовниками, она остается чудесным человеком, красивой женщиной и прекрасной матерью.
Эта работа на международном правовом кинофестивале «Закон и общество» была отмечена призом за воплощение образа "положительного героя".
После того как уже были сняты первые серии «Тайн следствия», выяснилось, что Анна беременна и собирается рожать. Обдумав и взвесив ситуацию, создатели фильма решили не скрывать беременность актрисы, и сценарист Елена Топильская срочно переписала в сценарии все, что касалось личной жизни ее героини, следователя Маши Швецовой.
Мало того, режиссер фильма смог уговорить актрису рожать практически в кадре. Анна Ковальчук рассказывает: «Я доверилась тем людям, которые снимали эту сцену. Все получилось очень деликатно и красиво. И фильм выиграл во многом, а в домашнем архиве появились кадры рождения моей дочки Златы. <…> Только до сих пор не знаю, как отнестись к тому, что в фильме оголили мою грудь во время кормления. Но, с другой стороны, это же не эротическая сцена. А роды прошли очень даже хорошо, и Злата просто потрясающе сыграла. Я каждый раз смотрю эту сцену и плачу». Рядом с Анной в эту трудную и ответственную минуту находился ее муж Анатолий.
Так дочь Анны и Анатолия уже с первых минут своей жизни стала актрисой. С тех пор судьба актрисы переплелась с судьбой ее персонажа. Растет ее дочь, растет и ребенок Марии Швецовой. Теперь уже для Златы Ильченко специально пишут сцены…
Больше всего Анна Ковальчук боялась остаться актрисой одной роли. Нет, в театре все было нормально – разнообразная и интересная работа. А вот в кино она три года была Марией Швецовой. И все же новые роли не заставили себя ждать. В 2003 году она сыграла такую трогательную и нежную медицинскую сестру в восьмисерийном фильме «Правило № 2».
А затем талант актрисы был замечен известным кинорежиссером Владимиром Бортко. Приступая к экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», он уже выбрал актеров на большинство ролей и лишь с самими Мастером и Маргаритой долго не мог определиться. В конце концов, выбор пал на Анну Ковальчук и известного актера и режиссера Александра Галибина.
На вопрос – почему именно Анна – режиссер отвечает: «Она ведьма. А если серьезно, то она талантлива, умна и красива. К тому же, на мой взгляд, она очень похожа на Елену Сергеевну, жену Булгакова. У нее лицо того времени».
Приглашение Владимира Бортко и удивило, и обрадовало актрису. «Мне всегда хотелось сыграть Маргариту. Но, честно сказать, боялась об этой роли даже мечтать», - признается она. Правда, как и некоторые другие актеры, Анна немного побаивалась будущей работы. Всем известны, какие сверхъестественные слухи ходят вокруг этого романа Булгакова. Она рассказывает: «Меня очень поддержал в этом смысле муж, который сказал, что здесь не может быть никаких сомнений. "Ты актриса, для чего ты училась, чтобы говорить: я боюсь?" Такой шанс дается судьбой только раз. Я не знаю ни одной актрисы, которая отказалась бы от Маргариты». Успокоил всех актеров и режиссер Владимир Бортко, пригласив на съемочную площадку священника, который благословил их на создание фильма.
В создании образа Маргариты Анне Ковальчук помог «Дневник Мастера и Маргариты» (дневник Елены Сергеевны Булгаковой), который актрисе подарили перед съемками. Кроме того, узнав, что Анна будет играть Маргариту, дьякон Андрей Кураев прислал ей свою рукопись о произведении Михаила Булгакова. Все это помогло ей по-новому переосмыслить роман. «Раньше я не задумывалась, почему этого героя зовут именно так, что значит то или другое. А когда узнаешь историю романа, его рождение через муки, пот, кровь и другие испытания, становится сложнее работать. Появляются вопросы: кто такой герой Иешуа? И вообще любовь ли это? Не все так однозначно», - признается актриса.
Съемки сериала были закончены летом 2005 года. И вскоре было объявлено о рассторжении брака Анны Ковальчук и Анатолия Ильченко. Сразу же поползли слухи о том, что и здесь не обошлось без пресловутой нечистой силы.
Однако, сама Анна призналась, что роль Маргариты тут совсем не причем. По ее словам отношения с мужем охладели уже давно. А расставание они откладывали до окончания съемок. Анатолий подтвердил слова своей бывшей жены. Оба они утверждают, что расстались без взаимных претензий.
В 2006 году вместе с Константином Хабенским и Екатериной Гусевой сыграла в драме «Час Пик». В 2008 году вышли картины с ее участием: боевик «Предприниматель» и историческая драма "Адмиралъ".
Анна уже сдала документы в Ленинградский политехнический институт, но тут ее подруга, с детства увлеченная сценой, уговорила ее попытать счастья в театральном. Поскольку экзамены в Ленинградский театральный институт музыки и кинематографии (ныне - Академия театрального искусства) были раньше чем в политехе, то Анна подумала – а почему бы и нет?
Каково же было ее удивление, когда, пройдя первый тур, она узнала, что конкурс в театральном был тридцать человек на место! Тут уж Анна решила, что видимо это - судьба. В решении стать актрисой девушку поддержала и ее мама, которая, приехав из отпуска, восприняла поступок дочери на ура. «Так как для меня слово мамы - закон, я пошла дальше», - признается Анна.