Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Великая итальянская актриса, достигшая мировой славы, благодаря органичному исполнению трагикомических ролей женщин из низших слоёв общества в фильмах режиссёров-неореалистов. Первая итальянская актриса, удостоенная «Оскара» за лучшую женскую роль.
Родилась 7 марта 1908 года в Риме, росла в бедности.
В девять лет её отдали в колледж сестер-монахинь. Девочке там не понравилось и её вернули домой. В 1927 году Анну приняли в римскую Академию драматического искусства Элеоноры Дузе. После окончания Академии поступила в труппу Никкодеми — Вергани — Чимара, затем — в труппу Антонио Гандузио, знаменитого постановщика ревю.
В 1934 году Маньяни дебютировала в эпизодической роли в картине "Слепая из Сорренто". В 1941 году известный режиссёр Витторио Де Сика пригласил Маньяни на главную роль в фильме "Тереза — Пятница".
С 1940 года по 1944 год выступает в театрах-кабаре вместе со знаменитым итальянским комиком Тото, и это, по утверждению историков театра, были важнейшие страницы итальянской театральной эстрады.
В 1940 году у Анны Маньяни начался недолгий роман с актером Массимо Серато, а в 1942 году родился сын Лука, которого она будет считать настоящим подарком судьбы. Вскоре её сын тяжело заболел, и судьба в очередной раз приносит в жизнь Анны страдание.
Грандиозным успехом Маньяни обязана Роберто Росселини, у которого сыграла главную роль в фильме "Рим — открытый город" (1945). Появление этого фильма ознаменовало рождение неореализма в послевоенном итальянском кино, а Маньяни оказалась актрисой, способной наиболее полно выразить идейные и эстетические принципы неореализма. Лучшие работы Маньяни — трагикомические роли, её глубоко реалистическое творчество отличали патетика и ирония, накал чувств.
В годы кризиса неореализма, в середине 1950-х годов, снималась в Голливуде, но актриса не могла жить без родной Италии. Вернувшись на родину, она сыграла в фильмах "Монахиня Летиция" (1957), в картине "Ад посреди города" (1959).
Крупнейшая работа актрисы в 1960-е годы — роль римской проститутки в фильме "Мама Рома" (1962, режиссёр Паоло Пазолини), пытающейся ради любви к сыну стать на честный путь. И это была не просто ещё одна главная роль Анны Маньяни — это вершина творчества актрисы, её последняя работа.
В 1960-е годы вернулась в драматический театр, сыграла главную роль в спектакле "Волчица" по пьесе Джованни Верги. С 1970 года снималась главным образом в телевизионных фильмах.
Ушла из жизни 26 сентября 1973 года в Риме. Похоронена она была в семейной усыпальнице Росселлини, с которым примирилась за несколько лет до смерти.