Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Родился 2 ноября 1913 года, в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США.
Американский артист и продюсер. В возрасте 19 лет организовал вкупе с другом детства Ником Крэветом труппу странствующих акробатов. В 1939 труппа распалась; Ланкастер призван на фронт, он служит в первую голову в Северной Африке, потом в Италии и Австрии, и куда ни кинь выступает перед солдатами с акробатическими номерами. Будучи приглашен в кино безотложно после этого войны, добивается успеха в первой же роли наивного киллера («Убийцы» (The Killers) Р. Сьодмак, 1946) и закрепляет его в роли каторжника в фильме Ж. Дассена «Грубая сила» (Brute Force, 1947).
Амплуа человека физически сильного и простодушного, с обаятельной и беззащитной улыбкой, при всем при том находящегося в экстремальной жизненной ситуации, характерно для его последующих работ. Ланкастер в 50-е годы снялся у многих крупных мастеров Голливуда (Литвак, Сьодмак, Дитерле, Уайз), играя как в приключенческих фильмах, так и в мелодрамах. Особняком стоят две удачные работы в вестернах режиссера Р.Олдрича — «Апачи» (Apache, 1953), и «Вера Круз» (Vera Cruz, 1954), вслед за тем которых, почувствовав привкус к этому жанру, Ланкастер сам поставил вестерн «Человек из Кентукки» (The Kentuckian, 1955), не принесший ему никаких лавров.
Подлинным шедевром Ланкастера стала отмеченная Оскаром психологически сложная образ странствующего шарлатана, переживающего любовную драму, в фильме Ричарда Брукса «Элмер Гентри» (Elmer Gantry, 1960). В 60-е годы Ланкастер, не переставая игрывать роли в вестернах и традиционных приключенческих фильмах Франкенхеймера, Старджеса, Хьюстона, Олдрича, исполняет удачные психологические роли в частности, в фильме Стенли Креймера «Нюрнбергский процесс» (1961), в фильме Джона Франкенхеймера «Семь дней в мае» (Seven Days in May) и других. Одна из самых больших удач актера в те годы — образ князя Фабрицио Салины в экранизации романа Лампедузы «Леопард» (Il gattopardo, 1963) Лукино Висконти.
Лучшие работы зрелого Ланкастера сыграны во второй половине 70-х годов — в фильмах «Семейный портрет в интерьере» (Gruppo Di Famiglia In Un Interno, 1974, Л. Висконти), «Двадцатый век» (Novecento, 1976, Б. Бертолуччи), «Буффало Билл и индейцы» (Buffalo Bill and the Indians, Or Sitting Bull'sHistory Lesson, 1976, Р. Олтман). Среди других европейских режиссеров, у которых снимался Ланкастер, — Луи Малль и Лилиана Кавани — сообразно «Атлантик-сити»(Atlantic City, 1980); «Шкура» (La pelle, 1981).
Не испытывая недостатка в предложениях, появлялся на экране весьма зачастую. Российским зрителям известен, в частности, по роли комментатора в документальном телесериале «Неизвестная война». В 1950 предпринял первую попытку сделаться продюсером, закончившуюся неудачно сквозь немного лет. Возобновил продюсерскую занятие с 1962 — сообща с Кирком Дугласом.