Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Бриджет Фонда, полное имя Бриджет Джейн Фонда, родилась 27 января 1964 года в Лос-Анджелесе, американский штат Калифорния, в именитой актерской семье. Ее дедушка — актер Генри Фонда, отец — актер Питер Фонда, тетя — актриса Джейн Фонда, мать - Сьюзан Джейн Брюер также была актрисой.
Питер Фонда прославился на весь мир как один из создателей культового фильма "Беспечный ездок", но благоверный муж превратил жизнь семьи в настоящий ад — наркотики, алкоголь, дикие вечеринки, случайные связи. Однако Бриджет никогда не осуждала отца и очень гордилась тем, что ее няньками были такие кумиры молодежи 60-х годов, как Джек Николсон и Деннис Хоппер. Ее родители развелись, и отец женился вторым браком на Порции Ребекке Крокетт, бывшей жене писателя и сценариста Томаса МакГуэна.
После развода первая жена Питера с детьми переехали в другой город. В 1984 году Бриджет поступила в Нью-йоркский университет. Она всегда помнила предостережение отца: "Не просто стать хорошим актером, а стать выдающимся, особенно, если твоя фамилия Фонда". В университете она чувствовала, что преподаватели относятся к ней не так, как к другим студентам, и это действовало угнетающе. Университет она не закончила.
Первые шаги в кино Бриджет Фонда сделала с поддержки семьи. Девчушка впервые появилась на экране вместе с отцом в фильме "Беспечный ездок". Второй ролью была роль без слов в фильме 1982 года "Партнеры".
Чтобы зацепиться в массовом зрительском сознании, а потом и закрепиться — нужно "ударное", шоковое начало карьеры. Это условие маленькой Бриджет Фонда было выполнено вполне — она снялась в седьмом клипе-эпизоде "Ария" 1987 год — практически все время обнаженной. "Ария" — это увлеченная попытка группы знаменитых режиссеров (в том числе Годара, Рассела, Олтмена, Розга, Бирсфорда, Джармена) экранизировать оперные арии в технике клипа, то есть самыми разнообразными способами. В том числе и таким, каким это сделал Фрэнк Роддам, визуализировав арию из "Тристана и Изольды" Вагнера. Более того, ее первое семиминутное появление на экране в фильме "Ария" сопровождалось небольшим семейным скандалом, поскольку она снялась совсем голой. Газеты поспешили объявить о рождении новой порнозвезды, что, к счастью, оказалось явным преувеличением.
Вместе с тем ранние фильмы ярко продемонстрировали необыкновенную сексуальную притягательность и утонченность облика актрисы. В 1987 году начинающая актриса снялась в картинах "Джамп стрит, 21", "С любовью спешить не стоит", документальном фильме "Биография". В "пляжной комедии" "Шэг" 1988 года Бриджет Фонда с помощью уверенной актерской техники талантливо и ярко создала пародию на безмозглую, но чувственную ровесницу.
В отличие от своих коллег молодая актриса никогда не стремилась завоевать коммерческий кинематограф. Исключение составил "Крестный отец: Часть третья" 1989 год, в котором она сыграла небольшую роль журналистки. Впрочем, эта роль не оказала большого влияния на ее судьбу, поскольку была классическим примером того, что принято называть ролью второго плана.
Первое же заметное появление Бриджет Фонда состоялось в фильме молодого режиссера М. Китон-Джонса "Скандал", главную роль в котором исполнил Джон Херт. Когда в 1989 году в Лондоне состоялась премьера, журналисты отметили, что юная американка олицетворяла собой то, что принято считать элегантностью и изяществом английского высшего общества. Чуть вздернутый носик, проникновенный чистый взгляд, лучезарная улыбка делали ее значительно моложе своих лет. Все в том же 1989 году актриса довольно таки успешно успела сняться в лентах "На краю", "Без бретелек".
К любым кинопроектам Бриджет Фонда устремлялась всей душой. В этом проявилась отличительная черта ее характера – всегда быть ответственной. В фантастическом фильме ужасов "Франкенштейн освобожденный" главные роли исполнили Джон Херт, Рауль Хулиа, Ник Бримбл, а Бриджет досталась только роль второго плана. Сюжет уносил зрителя в 2031 год, Лос-Анджелес. Безумный ученый по имени Джо Дьюкеннен, работающий над созданием супер-оружия, совершает путешествие в прошлое и попадает в швейцарский городок начала девятнадцатого века. В местом пабе Бьюкенен знакомится с печально известным изобретателем доктором Виктором Франкенштейном.
Также роли второго плана талантливо, как впрочем и всегда, исполнила актриса и в фильмах 1991 года "Железный лабиринт", "Вредный Фред", "Возникший из дождя" режиссера Гари Винника.
В комедийной мелодраме режиссера Майкла Кейтон-Джонсона "Доктор Голливуд" 1991 года Бриджет Фонда сыграла роль Нэнси Ли Николсон, а ее напарником стал притягательный Майкл Дж. Фокс. По сценарию Бенджи Стоун был подающим надежды пластическим хирургом, ехал в Голливуд, и вдруг — авария на главной улице какого-то захолустного городка. Кто виноват? Конечно, Бенджи. Полиция определила нарушителю наказание: 32 часа принудительных работ терапевтом в местной больнице. Нормально? Доктор Голливуд приступает к работе. И самое "дикое" — она ему нравилась, потому что рядом — прехорошенькая провинциалочка, героиня Бриджет Фонды.
Бриджет Фонда просто обожала сниматься в маленьких независимых фильмах, в тесном кругу своих друзей. Программным в этом плане стал фильм 1992 года "Кожаные куртки", трагическая история молодых преступников, закончивших свою жизнь нелепой смертью. После нескольких малозаметных ролей в кино, в фильмах "Одиночки" и "Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы" 1992 года Бриджет сыграла главную роль в фильме "Одинокая белая женщина", заслужив положительные отзывы критиков. Начавшись, как обычная психологическая драма, кинолента постепенно превратилась в захватывающий триллер. И хотя изящная, трогательная в своей беззащитности героиня Фонда поначалу кажется жертвой, в финале она одерживает победу над своей брутальной, впавшей в безумие противницей.
Статус же кинозвезды Бриджет Фонда получила благодаря фильму 1993 года "Убийца". Притягательный сценарий, из-за убийства полицейского молодую преступницу приговорили к смерти. Тюремщики, наблюдавшие за девушкой, отмечали особую жестокость и беспощадность, с которыми она реагировала на происходящее. Ей сохранили жизнь, инсценировав похороны. Девушка прошла обучение в спецшколе, превратившись в идеальное орудие для убийства. Однако когда она влюбилась, то уже не могла выполнять задания с прежним бесстрашием и совершенством. Встал вопрос о ее ликвидации. Но ей удалось выскользнуть из цепких объятий спецслужб.
Этот сюжет произвел большое впечатление на американских кинематографистов. Известно, что иностранные картины не имели шансов покорить американских зрителей, но идея была слишком хороша, чтобы можно было поступиться ею. Было решено экранизировать сам фильм. Так героиня этой истории обрела два лица: французское (Анна Парийо) и американское (Бриджет Фонда). Трудно сказать, кто из них оказался лучше. В исполнении Бриджет Фонда поражало сочетание утонченности и брутальности, природной застенчивости и абсолютного бесстрашия, с которым эта хрупкая особа сеяла вокруг себя смерть.
Когда журналисты однажды спросили Бриджет, какую из своих киногероинь актриса любит больше всего, она не задумываясь, ответила: "Мать в "Маленьком Будде" 1993 год. Действительно, это очень приятная роль, но она, к сожалению, заняла более чем скромное место в структуре фильма Бертолуччи.
Бриджет Фонда стала звездой. Однако, ее отношение к работе совсем не изменилось – актриса с рвением относилась к каждой роли. Так она начала сниматься в независимом комедийном фильме "Тела, покой и движение", где составила тандем Фебе Кэйтси. Вообще-то, как считала и сама актриса, ей везло на роли. Бриджет Фонда снималась в глубоких ролях, в интересных лентах. Впрочем, возможно именно ее участие делало создаваемые образы глубокими, а картины – интересными.
Довольно убедительной в исполнении Бриджет Фонда стала и роль Фреды Лопес в ленте 1994 года "Камилла". А главная роль великодушной Элеонор Лайтбоди в комедии "Дорога на Вэлвилл" того же года покорила и критиков, и зрителей. И так, герои мелодраматической комедии, муж и жена, в исполнении Бриджет Фонда и Мэттью Бродерика, приехали в санаторий, где им пришлось пережить все мучения, связанные с медицинскими постулатами доктора Келлога. А именно: только вегетарианская пища и никакой сексуальной жизни, плюс бесконечные физические упражнения при помощи различных тренажеров.
Комедийная же мелодрама "Счастливый случай" 1994 года собрала актеров: Николаса Кейджа, Рози Перес. Все они, безусловно, могли бы претендовать на главные роли, но на сей раз прошлись по кадрам в эпизодах. А главную роль удачливой официантки Ивонн исполнила именитая Бриджет Фонда. Эта интереснейшая киноистория повествовала о том, как самая большая неудача в жизни полицейского Чарли Лэнга — это его жена. В кармане — только лотерейный билет, купленный по совету мудрой супруги. Не задумываясь, Чарли обещает девушке- официантке Ивонн половину своего выигрыша. Теперь Чарли богат, но он не забыл, что еще должен заплатить чаевые… в два миллиона долларов. А вот последующая художественная лента 1995 года "Магия" с участием Бриджет не произвела на зрителя желаемого впечатления, хотя игру актрисы критики оценили высоко.
В 1996 году, наконец, молодая Бриджет Фонда приняла участие в крупномасштабном голливудском проекте режиссера Харолда Беккера "Мэрия", где исполнила роль юриста и одновременно возлюбленной одного из героев. Вместе с ней в фильме снялись неподражаемый Аль Пачино и Джон Кьюсак. Сюжет фильма перенес зрителей в Нью-Йорк, где разворачивалась предвыборная кампания, которую вел помощник мэра. Ему, к несчастью, предстояло узнать про своего уважаемого босса массу вещей... В 1997 году волей случая Бриджет Фонда летела в одном самолете с режиссером Квентином Тарантино, который и предложил ей роль пляжной девочки в картине 1997 года "Джеки Браун". Актриса с радостью согласилась поработать с известным режиссером.
И почти сразу же в мировой прокат вышли фильмы "В сумерках", "Прикосновение", "Мистер Ревность" 1997 года. Режиссер Ной Баумбах в комедийной мелодраме "Мистер Ревность" рассказал о безумно ревнивом человеке Лестере Гриме, который с успехом мог бы претендовать на звание "Мистер Ревность". В мелодраме были задействованы Эрик Штольц, Аннабелла Шиорра, Кристофер Айджмен.
1998 год для актрисы начался не совсем удачно: поступили предложения лишь на роли второго плана в картинах "Я - Элвис, ты – Мэрилин" и "Разрыв". Однако к концу года все изменилось. Бриджет Фонда в паре с Биллом Пэкстоном снялась в фильме режиссера Сэма Рэйми "Простой план". Фильм - американская мечта в спортивной сумке… Братья Хэнк и Джэкоб и их приятель Лу находят 4 миллиона долларов в разбившемся самолете в лесах Миннесоты.
В двухтысячых у актрисы наступила счастливая полоса: огромное количество предложений и практически каждая роль первого плана. Так Бриджет Фонда блестяще исполнила Вэл Базинни в ленте 2001 года "Семейное дело". Затем появился боевик от режиссера Криса Нэхона "Поцелуй Дракона", запомнившийся замечательным актерским ансамблем: Джет Ли, Бриджет Фонда и Чеки Карио. Фильм стал известен тем, что большинство трюков выполнялось без компьютерной анимации и тросов.
Еще в 2001 году актриса сыграла роли в лентах "Необычный ребенок", "Ангел-хранитель". Одной из приметных киноработ в это время для Бриджет Фонда стала главная роль Герты в паре с Джереми Гилбо в приключенческом боевике- сказке 2002 года "Снежная королева" режиссера Дэвида Ву. Интересный сюжет, знаменитая сказка.
После трагической смерти матери Герта и ее отец продолжают содержать небольшую гостиницу, которую они называют домом. Для одинокой Герты единственной радостью является дружба с прекрасным юношей — Каем. И вот однажды ночью в гостиницу приезжает вся в мехах и бриллиантах неизвестная гостья. На следующий день она исчезает вместе с Каем. И тогда Герта отправляется на поиски любимого юноши. Полная неожиданностей, страшных опасностей и невероятных приключений дорога, наконец, приводит Герту во дворец Снежной Королевы.
В отличие от своей знаменитой тети Джейн Фонда, которая всегда доминировала как в жизни, так и на экране, Бриджет Фонда была лишена подобных амбиций. "Я люблю играть в ансамблях, люблю ощущать себя маленьким винтиком большой машины. Ненавижу быть в центре внимания ни в кино, ни где-нибудь еще. Вот почему я чувствую себя неловко во время съемок фильмов, сконцентрированных на моей персоне". Нетрудно заметить, что звездная болезнь не угрожала представительнице нового поколения актерской династии Фонда.
29 ноября 2003 года Бриджет вышла замуж за композитора Дэнни Элфмана. В январе 2005 у пары родился сын Оливер. Интересен тот факт, что после свадьбы Бриджет Фонда ни разу не появлялась на экране.