Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Дайан Китон родилась 5 января 1946 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США. Дайан – старшая из четырёх детей в семье Джека Холла, инженера-строителя, занимавшегося продажей недвижимости, и домохозяйки Рэнди Холл (урождённой Китон), у неё есть брат Рэнди и сёстры Робин и Дорри. Впервые Дайан задумалась о том, чтобы стать актрисой, когда её мать победила в конкурсе для домохозяек «Миссис Лос-Анджелес». Шоу было таким красочным и «театральным», что сильно впечатлило девочку. Фильмы с участием звезды американского кино Кэтрин Хепберн, которую юная Дайан обожала, утвердили её в желании стать актрисой.
Во время учёбы в школе калифорнийского города Санта-Анна Дайан Китон охотно участвовала в школьных спектаклях и выступала с музыкальными номерами. Самым выдающимся её сценическим достижением в эти годы стала роль Бланш Дюбуа в постановке пьесы Теннеси Уильямса «Трамвай “Желание”». После окончания школы в 1963 году начинающая актриса поступила в колледж, чтобы изучать драматическое искусство, но вскоре оставила учёбу ради артистической карьеры.
Для вступления в Актёрскую гильдию Дайан Холл пришлось взять псевдоним, так как актриса с такими именем и фамилией уже была в ней зарегистрирована. Будущая звезда остановила свой выбор на девичьей фамилии матери, которая к тому же совпадала с фамилией легендарного комика Бастера Китона. Какое-то время Дайан Китон перебивалась случайными заработками в ночных клубах, обучаясь актёрскому мастерству в школе при театре Neighbourhood Playhouse на Манхэттене. В 1968 году Китон получила первую заметную роль в поставленной на Бродвее рок-опере «Волосы» («Hair»), ставшей культовой для поколения хиппи. Через несколько месяцев актриса приняла участие в прослушивании для пьесы Вуди Аллена «Сыграй это ещё раз, Сэм!», и, несмотря на высокий рост (она оказалась на 5 сантиметров выше Аллена), получила роль Линды Кристи, за которую впоследствии была награждена премией «Тони». С этих пор начались романтические отношения Аллена и Китон, продолжавшиеся несколько лет, и их длительное творческое сотрудничество.
70-е годы, положившие начало кинематографической карьеры Дайан Китон, стали наиболее успешным и насыщенным ролями периодом ее творчества. В 1970 году в фильме «Любовники и другие незнакомцы» состоялся кинодебют актрисыю После нескольких эпизодических ролей в телесериалах Дайан по-настоящему посчастливилось: её пригласил на съёмки экранизации романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» Фрэнсис Форд Коппола. Вышедшая в 1972 году первая часть гангстерской саги произвела настоящий фурор, став обладательницей трех «Оскаров» («Лучший фильм», «Лучший сценарий-адаптация», «Лучшая главная мужская роль» – Марлон Брандо) и множества других наград и номинаций. Китон, сыгравшая Кей Адамс – подругу Майкла Корлеоне (Аль Пачино), которая затем стала его женой, снялась и в остальных двух сериях трилогии. В том же 1972 году Дайан Китон сыграла в фильме «Сыграй это ещё раз, Сэм!», поставленном Вуди Алленом по собственной пьесе, затем последовали роли в его картинах «Спящий» (1973), «Любовь и смерть» (1975), «Интерьеры» и «Манхэттен» (1979).
За исполнение главной роли в иронической комедии Аллена «Энни Холл» Китон была удостоена премий «Оскар» и BAFTA в категории «Лучшая женская роль», а также премии «Золотой глобус» («Лучшая женская роль в комедии или мюзикле»).
Сама же картина, которая, по словам Вуди Аллена, стала «поворотной точкой» для развития его авторского стиля, была восторженно принята как критикой, так и публикой и получила рекордное количество наград, среди которых четыре «Оскара», в том числе за лучший фильм.
Во второй половине 70-х Китон попыталась начать карьеру певицы, однако всё закончилось записью нескольких песен, которые так и не были изданы.
В 1978 году Дайан Китон после окончания отношений с Алленом сближается с актёром и режиссёром Уорреном Битти. Это отразилось и на «послужном списке» актрисы. В 1981 году Битти ставит картину «Красные» по документальному роману Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир», повествующему об Октябрьской революции 1917 года в России. Китон сыграла в нем Луизу Брайант, возлюбленную главного героя, роль которого исполнил сам Битти. За эту работу Китон была во второй раз номинирована на премию Американской академии. В 1980-х годах Дайан Китон участвует в картинах самых разных жанров: триллере «Маленькая барабанщица», драме «Миссис Соффел», комедийно-криминальной мелодраме «Преступления сердца», вновь снимается у Вуди Аллена в ностальгической комедии «Эпоха радио». В 1987 году выходит неигровой фильм «Рай», который стал «пробой пера» Дайан в режиссуре и в написании сценариев. В следующие несколько лет она снимает несколько музыкальных клипов, телефильм «Дикий цветок» с Патрисией Аркетт, а также участвует в постановке нескольких эпизодов сериалов «Чайна Бич» и «Твин Пикс».
К началу 1990-х годов Дайан Китон заслужила себе славу одной из самых универсальных голливудских актрис.
Дайан Китон, сменив амплуа, перешла на более возрастные роли: теперь она играет в основном зрелых представительниц среднего класса и матерей семейств. В 1991 году, спустя почти 20 лет после выхода на экраны первого «Крёстного отца», Коппола снимает третью часть своей знаменитой криминальной истории, в которой Китон вновь исполнила роль Кей. Новое десятилетие принесло Китон роли в комедиях «Отец невесты» и «Отец невесты – 2», за участие в которых она одним из рецензентов была удостоена сравнения с кумиром своей юности Кэтрин Хепберн.
В 1993 году Дайан Китон вновь снялась у Вуди Аллена в фильме «Загадочное убийство в Манхэттене», заняв место Мии Фэрроу, покинувшей съёмки из-за разрыва с Алленом. В 1995 году Китон в качестве режиссёра выпускает фильм «Сумасшедшие герои», который, несмотря на участие таких звёзд, как Энди МакДауэлл и Джон Туртурро и неплохие отзывы критиков, не имел коммерческого успеха. Зато вышедшая в следующем году комедия «Клуб первых жён», где Дайан сыграла вместе с Голди Хоун и Бетт Мидлер, не только собрала хорошую кассу (только в США фильм принес своим создателям более 100 миллионов долларов в прокате), но и стала почти культовой среди женщин среднего возраста, оставленных мужьями ради более молодых избранниц. А за участие в драме «Комната Марвина», где вместе с ней снимались Мэрил Стрип и Леонардо ДиКаприо, актриса получила третью номинацию на «Оскар». В 2000-х Дайан Китон продолжает активно сниматься в кино («Отбой», «Город и деревня», «Привет семье!», «Потому что я так хочу») и на телевидении («Всё объяснит сестра Мэри», «За гранью», «Прорыв», «Капитуляция Дороти»), продюсирует различные проекты (среди которых «Слон» Гаса Ван Сента). Фильм 2003 года «Любовь по правилам и без», в котором партнёрами актрисы по съёмочной площадке стали Джек Николсон и Киану Ривз, принёс ей не только очередную номинацию на золотую статуэтку, но и небольшой скандал: в одной из сцен 57-летняя Китон появляется в кадре обнажённой. Сама Дайан об этом эпизоде говорит:
– Раздеться – такое же физическое действие, как и все остальные. Я хожу, я читаю, я снимаю с себя одежду. Подумаешь, большое дело!
Из последних работ актрисы наиболее успешными стали комедийная мелодрама «Маменькин сынок» и прозванная «женским вариантом» «Одиннадцати друзей Оушена» криминальная комедия «Шальные деньги» с Куин Латифой и Кэти Холмс. У Дайан Китон двое приёмных детей – дочь Декстер, которую Дайан удочерила в 1996 году, и усыновлённый в 2001 году Дюк. Дайан, как и её мать, увлекается фотографией и выпустила уже несколько фотоальбомов. Будучи убеждённым противником пластической хирургии, Китон регулярно выступает в своих интервью за отказ от «искусственной красоты». Летом 2006 года Китон стала новым лицом косметической компании L'Oreal. В свободное от съёмок время актриса занимается сделками с элитной недвижимостью, причём делает это весьма оригинально и творчески: покупая роскошные особняки и старинные дома, находящиеся в плачевном состоянии, реставрирует их и реализует по гораздо более высокой цене. Кроме того, Китон активно участвует в кампаниях по сохранению и восстановлению исторических зданий.