Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Американский актёр, отличавшийся необычайно широким диапазоном исполняемых ролей — от острохарактерных до трагических. Родился 08.02.1925 года.
Леммон семь раз номинировался на «Оскар» за лучшую роль и впервые в истории выиграл эту премию в обеих актёрских номинациях — за главную роль (1973) и за роль второго плана (1955). Жюри Каннского кинофестиваля дважды признавало его лучшим актёром — в 1979 и 1982 годах.
Леммон — один из немногих голливудских актёров, который мог похвастаться гарвардским дипломом. Он обратил на себя внимание ещё в университете, по окончании которого служил на флоте в последние месяцы Второй мировой войны. В молодости много работал на радио и телевидении. Первая роль в кино — в комедии «Это должно случиться с вами» (1954). Уже на следующий год ему был присужден «Оскар» за лучшую роль второго плана — в военной драме «Мистер Робертс» (1955).
После столь многообещающего начала у Леммона не было недостатка в предложениях, но в основном это были роли — по его собственному определению — вертлявых клоунов. Подлинную глубину леммоновского таланта разглядел именитый режиссёр Билли Уайлдер, который предложил ему главную роль в своей новой комедии «В джазе только девушки» (1959). Исполнение роли Джерри (Дафны) обернулось триумфом для Леммона, принесло ему новую номинацию на «Оскар» и сделало его имя известным во всем мире.
После этого Леммон снимался во многих фильмах Уайлдера, вплоть до последнего в 1981 г. Он вновь был номинирован на «Оскар» за уайлдеровскую социальную комедию «Квартира» (1960), которая была признана киноакадемиками лучшим фильмом года. Воплощая в фильмах этого режиссёра его сардоническое видение современного общества, в котором все покупается и продается, Леммон не отказывался и от предложений других режиссёров. Одной из важнейших в своей жизни он считал роль алкоголика в остросоциальной драме Блейка Эдвардса «Дни вина и роз» (1962), которая добавила в его копилку ещё одну оскаровскую номинацию.
В 1964 г. Леммон сыграл в спектакле «Странная парочка» вместе с актёром Уолтером Маттау, который стал его близким другом. В тандеме с Маттау Леммон снялся в десяти кинокартинах, начиная с «Счастливого билетика» (1966) и киноверсии «Странной парочки» (1968) и заканчивая «Старыми ворчунами» (1993) и его сиквелом «Старые ворчуны разбушевались» (1995). За тридцать лет Леммон и Маттау стали одним из самых узнаваемых и любимых комических дуэтов в истории американского кино.
В 1970-е гг. в репертуаре Леммона продолжали преобладать роли «людей с улицы», случайно попадающих в самые невообразимые ситуации и вынужденных мучительно выпутываться из них. В эту категорию попадает экранизация пьесы Нила Саймона «Пленник Второй авеню» (1972). На следующий год Леммон наконец выиграл свой второй «Оскар» — за главную роль в драме «Спасите тигра», в которой он согласился сняться практически бесплатно.
Со второй половины
1970-х появления Леммона на большом экране носили довольно эпизодический характер. Одна из его самых трагических ролей — в фильме Майкла Дугласа «Китайский синдром» (1979) — была удостоена приза Каннского кинофестиваля. Аналогичной награды удостоилась и следующая крупная работа, в фильме Коста-Гавраса «Пропавший без вести». В 1998 г. он был выдвинут на телепремию «Эмми», однако проиграл Вингу Рэймсу, который тут же вызвал Леммона из зрительного зала и вручил ему статуэтку — как более достойному претенденту.