Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии
логин: пароль:
| Регистрация

Джерард Батлер

Gerard Butler

Джерард Батлер

Джерард родился 13 ноября 1969 года и стал третьим ребенком в семье Маргарет и Эдварда Батлеров (у него есть брат и сестра). Когда ему было 6 месяцев, семья переехал в Монреаль (Канада), где его отец предпринял несколько попыток создания собственного бизнеса. Однако все его усилия заканчивались провалом, а во всех неудачах он обвинял жену и детей. Маргарет не выдержала и подала на развод. В 1971 году вместе с детьми она вернулась в Шотландию в свой родной город Пейсли, где вскоре вновь вышла замуж. В Пейсли и прошло все детство Джерарда Батлера.
Поскольку жили они неподалеку от кинотеатра, то Джерард очень любил ходить туда вместе с матерью и волшебный мир кино завораживал его. Однажды ему удалось уговорить мать отвести его на пару прослушиваний. Через некоторое время Джерард играл в Молодежном шотландском театре, а в двенадцать лет получил небольшую роль уличного мальчишки Оливера в одноименной постановке Королевского театра Глазго. Но мать не одобряла увлечение сына сценой и считала, что он должен получить хорошую профессию.
Однако, игра на сцене не мешала Джерарду быть лучшим учеником в классе. Но, когда встал вопрос о выборе специальности, Джерард, чтобы не огорчать родителей, поступил в колледж при университете Глазго на юридический факультет. Он и здесь оказался одним из лучших студентов и был избран президентом студенческого юридического общества.
Но сразу после окончания учебы он отправляется в Лос-Анджелес, чтобы попытать счастья в актерской профессии. Вот только мечты о быстрой актерской карьере так и остались мечтами. Единственное, что ему удалось добиться за полтора года кинопроб – это роль статиста в фильме «Телохранитель» (1992).
В это время он узнает о том, что его отец болен раком и отправляется в Канаду. С тех пор как Джерард последний раз видел отца, прошло 14 лет. Эдвард Батлер умирает на руках сына, и после похорон Джерард возвращается в Шотландию. Он устраивается в компанию Morton Frazer, одну из крупнейших юридических фирм Эдинбурга, для прохождения двухгодичной стажировки. Там он познакомился с Аланом Стюартом, который стал его другом и сыграл в его жизни очень важную роль.
Джерард делал успехи в работе, но так и не смог почувствовать к ней вкуса. Работа с девяти до пяти, рутина и безысходность угнетали его. Не спасало даже участие в организованной с помощью Алана рок-группе Speed. Началась затяжная депрессия, и Джерард пристрастился к алкоголю. Друзья не раз вытаскивали его буквально из-под колес машин и не однократно видели, как он в бессильной ярости бился головой о стену. Он часто просыпался с сильными порезами, кровоподтеками и равными ранами на теле, но не мог вспомнить, как их получил. Однажды он очнулся на крыше небоскреба от окрика своего друга Алана. Джерард не мог вспомнить, как он очутился наверху, а приход его друга спас его от последнего шага в пустоту. В какой-то момент его не стало интересовать ничего, кроме выпивки и он пил со всеми, кто мог составить ему компанию. Пьянство практически разрушило его жизнь и карьеру. За неделю до окончания стажировки Джерарда уволили с работы.
В Эдинбурге на сцене фестиваля Фриндж Джерард увидел спектакль «На игле» и окончательно понял, что выбрал не ту профессию. Через два дня после увольнения он отправился в Лондон на поиски актерского счастья. Но и в Лондоне никто не торопился открывать перед ним двери. Ему пришлось сменить несколько профессий, от официанта до демонстратора заводных игрушек, прежде, чем он устроился в лондонский театр Мэрмейд, но и то лишь ассистентом по кастингу для постановки шекспировской пьесы «Кориолан». Постановщиком этого спектакля был Стивен Беркофф, к которому однажды в кафе Батлер подошел с просьбой о прослушивании. Впечатленный его смелостью, Беркофф дал согласие и таким образом Батлер получил свою первую профессиональную актерскую роль. А уже через некоторое время он играет в Ирландии ведущую роль в постановке «На Игле» /Trainspotting/, которой он до этого восхищался из зрительного зала.
В 1997 году, когда его театральная карьера уже сложилась, Батлер дебютирует в кино совместно с Биллом Конноли и Джуди Денч в фильме Джона Мэддена «Миссис Браун». Практически вся роль Батлера сводилась к купанию голышом в ледяной воде – в результате актера госпитализировали с переохлаждением.
Однажды, когда он возвращался со съемок этого фильма, он увидел тонущего в реке Тэй мальчика. Батлер бросился в воду и спас его, получив за это «Свидетельство о храбрости» от Королевского общества спасения утопающих.
В этом же году он получил крохотную роль моряка в очередной серии бондианы – «Завтра не умрет никогда», а также небольшую роль в фильме Рассела Мюлхари «Мумия: принц Египта», который вышел в 1998 году. В конце 1990-х Батлер появился в телевизионном комическом сериале «Люси Салливан выходит замуж», одновременно играя в театре в пьесе «Однажды прошлым летом» совместно с Шейлой Гиш и Рейчел Вайз.
Новое тысячелетие Батлер начал с второстепенных ролей в гангстерском боевике «Стрелки» (2000) и военной драме «Цветы Хариссона» (2000). Затем он одновременно получил уже настоящие, полноценные, главные роли в фильме Уэйса Крэйвена «Дракула 2000» (2000), а также в американском телевизионном сериале «Аттила» (2001), для съемок которого ему пришлось избавиться от своего шотландского акцента. Здесь Батлер снова сотрудничал вместе с Беркоффом, который сыграл дядю Аттилы. После этих двух ролей Батлер становится популярным. Тип таких мужественных героев, сыгранных Батлером, натолкнул обозревателей CNN на мысль, что он мог бы успешно заменить Пирса Броснана в очередном фильме бондианы.
Однако, «Дракула 2000» провалился в кинотеатрах, а «Аттила», несмотря на то, что был на втором месте в рейтинге телевизионных мини-сериалов, оказался быстро забыт. Слухи, поддерживающие его вовлечение в фильм об агенте 007, утихли, когда Броснан подтвердил, что он будет сниматься, по крайней мере, в двух ближайших фильмах о Бонде.
Батлер заключил договор с новым агентством. Он возвратился на британское телевидение для участия в телесериале «Присяжные» (2000), где также играли Дерек Джакоби и Энтони Шер, и в это время у него появляется роль в фильме Кристиана Бэйла «Власть огня» (2002), за ней главная роль в фильме Ричарда Доннера «В ловушке времени» (2003). Следующим крупными и удачным проектам актера стал фильмы «Лара Крофт: колыбель жизни» (2003).
2004 год стал для актера судьбоносным: он снялся в экранизации одной из самых успешных постановок за всю историю театра, собравшей по всему миру более трех миллиардов долларов – мюзикле "Призрак оперы".Режиссер фильма Джоел Шумахер случайно в одном из кино-театров увидел Батлера в фильме «Дракула 2000» и понял, что это тот, кто нужен на эту роль. Именно его немного рок-н-рольный голос пришелся по душе автору мюзикла Эндрю-Ллойд Вебберу, который взял его на главную роль. Съемки дались Батлеру нелегко – ему приходилось тратить по 4-6 часов ежедневно, пока на него накладывали грим, петь в котором было гораздо сложнее обычного. Но конечный продукт, несомненно, оправдал все вложенные в него силы и по праву может считаться одной из лучших экранных мюзиклов последнего времени.
Новую известность Джерарду принесла роль спартанского царя Леонида в эпическом боевике «300 спартанцев» Зака Снайдера по комиксу Фрэнка Миллера. Полгода Батлер совершенствовал свое тело в тренажерном зале и учился драться на мечах. В итоге, образ получился настолько реалистичным, что на церемонии вручения наград MTV Movie Awards Батлер одержал победу в номинации "Лучший боец".
Уже много лет Батлер не берет в рот спиртного. Даже пива. Он любит кофе и кока-колу. К юридической карьере он тоже больше не возвращался и говорит, что даже сейчас никогда не читает свои контракты, а просто их подписывает.
Несмотря на свою сверхвостребованность, в личной жизни Джерард одинок, хотя слухи о его романах с разными звездами возникают то там то сям. Но единственной официальной девушкой Батлера пока остается его бывшая ассистентка Тоня, их роман длился в течение двух лет.
Джерард получает миллионные гонорары и совершенно не страдает звездной болезнью. К тому же он поразительно бережно и трепетно относится к своим поклонникам. Он всегда готов дать автограф и сфотографироваться на память, даже если поклонник окажется сотым по счету в этот день.
В октябре 2008 года вместе с продюсером Эми Вайнхаус, Марком Ронсоном и Джулианом Касабланкасом (вокалистом The Strobes), он открыл ресторан «Шин» в Лос-Анджелесе.
Очередной важной вехой в творческой биографии Батлера стал фильм режиссера Гая Ричи «Рок-н-рольщик», в котором он сыграл незадачливого бандита Раз-Два. В 2009 году этот фильм получил премию журнала "Empire” в номинации лучший британский фильм года.
Джерард старается сниматься в разных ролях, а не придерживаться какого-то одного амплуа и это ему удается. В новом фильме «Голая правда» Батлер еще раз показывает, что он не только герой боевиков. Он сыграл вместе с Кетрин Хайгл в современной истории о битве полов.
А на участие в фильме «Геймер» он подписался только тогда, когда создатели убедили его, что фильм отражает один из возможных вариантов недалекого будущего.
Весомым событием в жизни Джерарда стало открытие продюсерской фирмы «Злобные близнецы» (Evil Twins) совместно с его другом и бывшим менеджером Аланом Сигелем. И первым ее проектом становится фильм «Законопослушный гражданин». В работе над этим фильмом Батлер участвовал во множестве качеств - он играл одну из главных ролей, занимался продюсированием, работой над сценарием и над созданием роли.

Последние лучшие фильмы
Как приручить дракона 3
Как приручить дракона 3(How to Train Your Dragon: The Hidden World)
Геошторм
Геошторм(Geostorm)
Падение Лондона
Падение Лондона(London Has Fallen)
Боги Египта
Боги Египта(Gods of Egypt)