Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Евгений Дятлов
- Биография
- Фильмография
- Фотографии
Евгений родился 02 марта 1963 года в Хабаровске, но затем семья переехала на Украину в Никополь, где и прошло его детство. Отец Жени погиб рано и его вместе с младшим братом Вовой воспитывала мама. Ей приходилось нелегко. Работая целый день (она была педагогом), времени уделять детям не хватало, и они целыми днями были предоставлены сами себе.
В детстве Евгений занимался музыкой, любил петь, но конкретных целей на будущее у него не было. По окончании школы он был призван в армию. Юноша служил в топогеодезических войсках, занимался программированием крылатых ракет.
О том, чтобы стать актером или певцом, Евгений как всерьез не задумывался. По настоянию мамы он поступил в Харьковский университет на французское отделение филфака. Однако вскоре судьба распорядилась по-другому. Младшего брата комиссовали из армии, маме было тяжело содержать двух взрослых сыновей, и Евгений пошел на завод. Юноша работал на станках с ЧПУ. Увлекшись работой, он нередко во весь голос пел песни. Однажды к нему подошел старший смены и, похлопав по плечу, сказал: «Что ты здесь делаешь? Тебе надо ехать в столицу и петь там!» Евгений задумался и… решился.
Евгений решил поступить московский институт имени Гнесиных. Но оказалось, что в тот год приема не было. Что ж: если не Москва, значит, Ленинград. Юноша отправился в северную столицу и в 22 года стал студентом ЛГИТМиК имени Н.К.Черкасова (мастерская А.Н.Куницына).
Окончив в 1990 году институт, Евгений был принят в труппу театра «Буфф». Он вспоминает: «Я начинал работу в театре "Буфф", когда там была блистательная команда: Юра Гальцев, Гена Ветров, братья Ануфриевы, Гоша Пицхелаури, Миша Трясоруков, Лена Воробей (тогда Либенбаум) и другие. Мы были молодые, у нас фонтанировали энергия и фантазия. Ужас, за какие копейки мы играли по три спектакля в день! За талоны играли! Сейчас вспоминаю - и бред, и ужас, и восторг! Это была хорошая школа - и профессии, и выживания».
Одновременно Дятлов всерьез занимался рок-музыкой, которой увлекся еще, будучи студентом. Он участвовал в рок-фестивалях, пел в группе «АукцЫон» (с его участием был записан диск «Как я стал предателем»), исполнял альтернативный рок в других группах.
Евгений рассказывает: «Я увлекался роком и мыслил себя именно в этом направлении. Мне нравилась эта бескомпромиссная музыка. Знаете, почему молодежь так чутко реагирует на рок? Просто приходит пора разочарований, пора принятия решений, с одной стороны, и невозможности самостоятельно решить что-либо - с другой. Формы поведения других людей становятся непонятными и необъяснимыми, и ты пытаешься вырваться из замкнутого для тебя круга. На этом фоне альтернативный рок, эмоционально отвечающий сексуальным позывам и бунтарскому духу, становится второй реальностью. У меня произошло то же самое: когда внутри все было тихо - мы с мамой и бабушкой пели русские песни и романсы, когда все закипело - начался рок».
Но в «АукцЫоне» Евгений Дятлов пробыл недолго. Как он признается, надо было немного потерпеть, поиграть на скрипке, но его не устраивала такая роль в группе. Молодому человеку хотелось быть лидером на сцене. К тому же и его девушка советовала бросить этот «ужасный «АукцЫон», этот «цыганский табор». В итоге Евгений покинул группу…
В 1991 году Евгений Дятлов покинул театр «Буфф». Целый год он был безработным, пока его не пригласил в Молодежный театр Семен Спивак. Там Евгений проработал целых семь лет.
На сцене Молодежного театра Дятловым были сыграны роли в спектаклях: «Гроза» (Шапкин), «Мещанин во дворянстве» (Фехтовальщик), «Трехгрошовая опера», (Маттиас-монета), «Ночь ошибок» (Гастингс), «Дни Турбинных» (Шервинский).
С переходом в Молодежный театр Евгений Дятлов постепенно отошел от рок-музыки: «В общем, устал я от рока. Параллельно шли театральные проекты, соответственно, я общался не только с альтернативщиками, но и с театралами, художниками. Заканчивался концерт, приходило время нормального человеческого общения, а альтернативный рок, сами понимаете, за столом не споешь. Вот я и начал снова петь русские романсы».
Как-то друзья, которым очень нравились песни Евгения, посоветовали ему сделать концертную программу. Первый концерт, на который пришло тридцать человек, состоялся на территории зоопарка. Дальше – больше. Менялись залы, появлялись поклонники. Постепенно Дятлов стал известным и любимым исполнителем романсов, сольные концерты которого проходят с неизменным аншлагом.
В феврале 1998 года Евгений перешел в Театр Сатиры на Васильевском. Очень скоро он стал одним из ведущих артистов труппы, что во многом обусловлено его мощной энергетикой, профессиональным мастерством и поразительными вокальными данными. В настоящее время в его профессиональном диапазоне и характерные роли, и амплуа героя-любовника. Успеху у публики способствует и яркая мужественная фактура артиста.
Среди его работ в этом театре: Рутилов в спектакле «Вертепъ» по роману Федора Сологуба «Мелкий бес», Вальмонт в спектакле «Опасные связи» и другие.
Как утверждает актер: «В последнее время я не рвусь участвовать в каждом спектакле. Я возьмусь за роль, в которой мне будет стопроцентно интересно и в которой я увижу свой путь, чтобы его пройти, вновь открыть себя и расти - вот это интересно!»
В кино Евгений Дятлов начал сниматься в конце 90-х. Первоначально это были исключительно сериалы. Он появлялся чуть ли не в каждом втором теледетективе. В «Улицах разбитых фонарей», в «Агенте национальной безопасности» (Шитиков), в «Бандитском Петербурге» (Христенко). В сериале «Охота на золушку» его герой Дан – эдакий убийца-оборотень.
Среди тех режиссеров, с которыми ему особенно интересно было работать, Евгений называет Бориса Горлова и Игоря Москвитина («Черный ворон»). «Они очень тщательно отнеслись к своему делу. Дух и атмосфера фильма соответствуют 50-м годам. А если бы вы знали, каким мизерным бюджетом все это делалось!» - говорит актер.
В сериале «Черный ворон» Дятлов сыграл Алексея Захаржевского - того самого молодца, для охмурения которого героиня Анны Самохиной пустила в ход черную магию. Здесь Евгению довелось впервые сниматься в эротической сцене. Он вспоминает: «Мне было не по себе: стоит в помещении вся съемочная группа: Партнерша, Анна Самохина, обнаженной сниматься отказалась, ее заменила дублерша. Сначала мы с ней у стола, потом в кровати, а затем она от меня убегает по коридору, а я ее догоняю. Я впервые разделся догола перед таким количеством народа, состояние сумасшедшее. И вот, когда я за ней побежал, от своего зажима не нашел ничего лучше, как размахивать над головой трусами. Когда мы смотрели потом материал, не могли удержаться от улыбки - появилась симпатичная краска у эпизода. Но редактор сериала была возмущена: герой-любовник не должен так себя вести! И кусок, где я резвился, вырезали».
Первой ролью Евгения Дятлова в «большом кино» стала небольшая роль в комедии Ивана Дыховичного «Копейка». Однако тот фильм актер считает неудачным: «Гениальный оператор Вадим Юсов, отличные партнеры, модный сценарист Владимир Сорокин: А радости нет! Фильм оставляет неприятный осадок, этот юмор запредельный мне неприятен - над некоторыми вещами просто не надо скалозубничать, как это сделал Дыховичный».
Зато благодаря «Копейке» Евгению довелось поучаствовать в криминальной драме «Мусорщик», правда, не в качестве актера, а певца. Дело было так. Для «Копейки» им был записан романс «Не уходи, побудь со мною», который услышали в соседней студии, где и происходили съемки «Мусорщика».
Евгений Дятлов вспоминает: «Ко мне подбежали: "Только вы нас выручите!" Оказалось, что в соседней студии заканчивается работа над "Мусорщиком" - все смонтировали, идет озвучание. И выяснилось, что парень, который поет романс на корабле, не попадает ни в одну ноту и вообще у него нет ни голоса, ни слуха. Значит, надо, чтобы кто-то перепел романс. Это не так просто, если учесть, что все уже снято, смонтировано и надо попадать точно в его артикуляцию. Но самое интересное: они решили, что мелодия тоже неудачная, и написали новую. Правда, нот еще нет. Представляете?! И мне еще говорят: "Женя, побольше чувств!" Через пару часов я уже весь взмок и говорю: "Ладно, сейчас дам!" Разделся по пояс, разулся и, босой, такое стал выдавать! Мне потом рассказали, что на премьере в Доме кино после моего романса раздались аплодисменты - вот и вся награда за мой необычный труд».
В том же году Евгению довелось сыграть в фильме М. Баркана «Первое мая», рассказывающей историю питерского парадного, ставшего местом встреч друзей, а потом и их детей 1 мая в разные годы.
Несколько необычной стала роль Дятлова в сериале «Линии Судьбы». Его, олицетворение мужественности, настоящего героя-любовника, уговорили сыграть поп-звезду нетрадиционной ориентации Эдуарда Воскресенского. Вообще-то Евгений давно хотел сняться у режиссера Дмитрия Месхиева, но о такой роли он, естественно, и не помышлял.
Задачей Месхиева было обмануть зрителя. Он поставил своим ассистентам задачу найти актера, в котором бы не было "голубизны", то есть постараться поначалу обмануть зрителя. Так и возникла кандидатура Дятлова. Первоначально Евгений наотрез отказался, но затем все же согласился встретиться с режиссером. Как только Месхиев увидел актера, он сразу воскликнул: «Этот? Отлично! Про него зрители точно не подумают! Будем снимать».
Однако этой работой Евгений остался недоволен: «Я оказался на чужом пиру: это фильм Гармаша, Хабенского, Розановой, Наташи Сурковой: Хотелось ПОРАБОТАТЬ, а получилось - как будто сам вокруг себя на одной ноге протанцевал».
Почти все газетные статьи, посвященные его персоне, грешат хвалебными одами «яркой мужской фактуре», которую журналисты с маниакальной тщательностью вставляют в авторские ремарки. Впрочем, здесь не поспоришь: его чертовски привлекательные, хотя и не слишком озабоченные моральными догмами герои действительно очаровывают всю женскую аудиторию. Сам же актер не доволен своей экранной судьбой. Да было несколько интересных по его мнению работ – в «Черном вороне», «Бандитском Петербурге»…, но Евгению хочется большего.
В 2004 году Дятлов был приглашен в знаменитый сериал про «Ментов» (кстати, в «Улицах разбитых фонарей» ему уже доводилось играть в конце 90-х). Произошло это после того, как из сериала ушли Нилов, Селин, Абдулова и Кузнецов, оставшимся там Соловцу и Волкову (Половцев и Трухин) срочно понадобились новые партнеры. Так в сериал были приглашены Оскар Кучера и Евгений Дятлов.
Помимо работы в кино Евгений Дятлов довольно успешно занимается дубляжом западных фильмов на студии «Нева-1». Его голосом говорят: Нортон («Бойцовский клуб»), Бен Аффлек («Перл Харбор»), Уильям Дефо («Десперадо-2»), Вин Дизель («ХХХ»). Кроме того, он работал с популярным диснеевским мультфильмом «Корпорация монстров», где озвучил персонажа Рендала.
Об этой своей деятельности Евгений говорит: «Это очень интересная и своеобразная работа, требующая особого подхода и колоссального напряжения. Чтобы зритель наслаждался качественно озвученным зарубежным фильмом, филигранную работу проделывают и режиссер дубляжа, и укладчик, который переводит и составляет фразы так, чтобы они совпадали по артикуляции, и актер, который должен попасть в артикуляцию и при этом интонацией передать характер героя. Это непросто и даже мучительно: иногда работа летит на вдохновении, а порой и до 15 раз приходится прокручивать петлю фразы, чтобы голос органично лег на изображение. Качество всего фильма в итоге во многом зависит от каждого конкретного актера, диапазона его голосовых данных. Неудачный дубляж запросто испортит хороший фильм».
Что же касается работы в рекламе, то, вообще-то Евгений принципиальный ее противник. Но однажды ему довелось сняться и там. Он вспоминает: «Я снимался у Дыховичного в картине «Копейка», подбежала помреж и шепчет: «Есть хороший режиссер, который нетривиальные рекламы делает». Я начал отнекиваться, потому что принципиальный противник съемок в рекламе, она - уговаривать: «Это будет как кусок из фильма 50-х годов». На это я согласился».
В итоге в рекламе масла «Сила лета» мы увидели обаятельного героя, который появляется с гитарой, чмокает в щеку девушку и смущается. Ролик получился милым и ненавязчивым.
Первой женой Евгения Дятлова была актриса Дарья Лесникова. Она известна по роли русской проститутке в культовом фильме «Брат-2». Евгений и Дарья поженились еще на 4-м курсе института. У них родился сын Егор. Вместе Дятлов и Лесникова работали в Молодежном театре, но затем их пути разошлись.
В настоящее время Евгений женат на актрисе Театра сатиры Юлии Джербиновой. Вместе они снимались в фильмах «Черный ворон» и «Морской узел».