Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Галина Петрова
- Биография
- Фильмография
- Фотографии
Галина Петрова родилась 22 декабря 1956 года в Тамбове, в семье, где к театру и кино никто никогда не имел никакого отношения.
Школьная пора девочки прошла нормально, без всяких великих жизненных событий. Творческая карьера началась в литературном кружке, где ребята ставили спектакли по произведениям школьной программы. Не трудно догадаться, что любимым предметом будущей знаменитости была литература. Там же Галя Петрова и поставила перед собой цель – стать актрисой.
Благополучно окончив учебу, в первый год после школы девушка, к сожалению, никуда не поступила. Приехав в Москву, Галина Петрова подала документы во все театральные училища, но дальше второго тура нигде не прошла. Пришлось вернуться домой и устроиться работать в Тамбовский театр костюмершей, где проработала до следующих вступительных экзаменов.
Со второго захода удача улыбнулась, и упорная девушка была зачислена в ГИТИС на курс Попова. Снова удача улыбнулась ей, когда Галина Петрова будучи еще студенткой сыграла одну из лучших своих ролей. О ее безмолвной корове в спектакле "Брысь, костлявая, брысь!" в театре имени Станиславского по сей день вспоминают со слезами на глазах.
Окончив Государственный институт театрального искусства им. А.В.Луначарского, сегодня это РАТИ, молодая актриса в 1979 году была принята в труппу легендарного "Современника". Трудолюбиво, одаренно начав свой театральный путь с проходных и второстепенных ролей, она быстро стала именитой актрисой, стала актрисой не представления, а переживания, которая на сцене не столько играла своих персонажей, сколько становилась ими. Искушенный театральный зритель "Современника" стал ходить именно на "Галину Петрову", чтобы насладиться талантливой игрой актрисы!
Галина Леонидовна Петрова была занята в ведущих ролях в культовых спектаклях "Современника". Это и неподражаемая Марья Антоновна в "Ревизоре" Н.В.Гоголя, и несравненная Шарлотта "Вишневом саде" А.П.Чехова, в "Виндзорских насмешницах" Уильяма Шекспира – темпераментная миссис Пейдж, а в "Пигмалионе" Бернарда Шоу – жизнерадостная миссис Пирс. С блеском Галина Петрова раскрыла на сцене и образ искрящейся Ани Большой в "Крутом маршруте" Евгении Гинзбург и мудрой Нины Реут у Александра Галина в "Аномалии", обстоятельной Нины в постановке "Мы едем, едем, едем..." Николая Коляды, солидной Элисии в спектакле "Селестина" по пьесе Николая Коляды, созданной по мотивам одноименного произведения Фернандо де Рохаса и волевого Воина в спектакле по пьесе Биляны Срблянович "Мама, папа, сын, собака".
В киножизни Галины Петровой было несколько разных периодов. В начале киноактерского пути она в основном играла подружек главных героинь. В кадре она была обычно простенькой девочкой, которая сочувствовала своей подружке, главной героине ленты. Это и дебютная кинороль - подружка героини Татьяны Друбич, странной Аси, добрая, открытая Лика в культовой мелодраме Сергея Соловьева 1980 года "Спасатель".
И сразу же перерыв, толи режиссеры еще полностью не оценили Галину Петрову, толи актриса сама не очень рвалась на экран, толи попросту пока никому "в кадре не требовались подружки"… Вспомнили о Галине Петровой в кино в 1983 году, и она со свойственной ей талантом и ответственностью промелькнула в эпизодах картины "Карамболина-карамболетта", "Иона, или художник за работой" и "Будни прораба Зорина".
С 1985 года опять потребовались петровские героини –подружки: серьезная Татьяна, подруга легендарной героини Эльзы Леждей в самом популярном советском детективно-приключенческом телесериале "Следствие ведут знатоки…" Виктора Турбина, подруга Веры - чудная Лида в "Зонтике для новобрачных", подруга Марины, у которой сломался усилитель в ленте "Где находится нофелет?", общительная Галина Петровна в "Загадке.Разгадке" и удивительная Роза в "Загадочном наследнике".
Отыграв успешно роль Марии, заботливой матери Мишки в ленте "Топинамбуры", актриса получила главную роль темпераментной Гали Деменой. Петрова вдохновенно, правдиво раскрыла образ своей героини в партнерстве с несравненным Владимиром Дмитриевым и очаровательной Раисой Мухаметшиной в лирической комедии из двух новелл в картине "Долой коммерцию на любовном фронте, или услуги по взаимности" по мотивам знаменитого рассказа Михаила Зощенко "Не надо спекулировать".
И все же в кино Галину Петрову использовали, в основном, в эпизодических и эксцентрических ролях. Яркой отрывной работой актрисы стала активистка Клара Ивановна Глушко с папиросой и улыбкой в тридцать два зуба в авантюрной комедии "Дежа вю" с Ежи Штуром и Николаем Караченцовым, тонко и иронично пародирующей гангстерские фильмы. Роль сначала предназначалась Инне Чуриковой, но та отказалась, и режиссеру Юлиушуа Махульскому показали Галю Петрову. Актерам на площадке предоставили полную свободу, и всю свою роль талантливая актриса слепила сама, слегка копируя манеру именитой Маргариты Криницыной.
Галину Петрову заметили режиссеры, критики обратили внимание публики. Роль Петровой показала, что это уже настоящая актриса, которая многое умеет, свободна в кадре, и которая играет так, как представляет режиссер… Потом была небольшая череда петровских героинь "бомжеватого" вида, простых тетенек, порой даже подзаборных – пьющих, несчастных, замученных жизнью: Вера в "Мы везем с собой кота", женщина из сна в "Своем кресте", Маргарита в картине "Я в полном порядке".
Актриса всегда играла с большим интересом именно то, что ей абсолютно не свойственно. Она не сыграла ни одну роль, решенную плоско. Галина Петрова не соглашалась играть однозначно отрицательную роль, ей она была просто противна и мерзка, неинтересна и скучна.
C 1990 года у актрисы начался кинопериод изысканных дамочек, в основном, мам главных героинь: Параня в "Паране", жена Тюнина в "Сукиных детях", жена покупателя в "Бесконечности", тетя Манечка из Америки в картине "И возвращается ветер", мать героини в "Ноев Ковчеге" и мама Насти в драме "Настя".
И везде актриса играла не только разные по характеру персонажи, но и разные жанры — и все ей удавалось на удивление легко. Знаменательным актерским перевоплощением стала и очередная роль Галины Петровой в эксцентрической комедии "Пистолет с глушителем". В звездной компании с Сергеем Юрским, Владимиром Винокуром, Евгением Весником, Арменом Джигарханяном и Валерием Носиком скупо, нигде не пережимая, она талантливо показала буйный характер своей героини.
Для актрисы никогда не существовало больших или маленьких ролей. Она одинаково умело, проникновенно играла и главную роль и роль поменьше. Картины, где Галина Петрова мелькала в эпизодах, последовали одна за другой: "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина" – роль незаметной Зинаиды, сварливая дворничиха в "Незабудках", больная Климова Клавдия в лирической комедии "Орел и решка", степенная Варвара в драме - притче о послевоенной жизни при Сталине именитого Павла Чухрая "Вор". Это и ее, петровская добрая, заботливая мать молодого шахтера Мишки Крапивина, блестящая роль Марата Башарова, у режиссера Павла Лунгина "Свадьба" и задумчивая, незаметная Муза в "Лавине".
По-настоящему же актриса расцвела с приходом на экран эры сериалов. К съемкам в сериалах Галина Петрова отнеслась со свойственной ей большой самоотдачей, на высоком уровне. Ведь по ее глубокому убеждению: "В любом жанре есть свои мастера. Таким мастером можно стать, если этого захотеть. Если честно и добросовестно относиться к своей работе, то любой, даже дешевый текст, можно сделать с изюминкой, хорошо и интересно".
Когда Галине Петровой предложили роль в знаменитом "Next 2", ее карьере как раз требовался серьезный толчок, без которого она могла бы просто закатиться. Петровой удалось найти кратчайший путь к сердцам зрителей: она сыграла незабываемую роль заботливой, ответственной, идущий ради достижения главной цели своей жизни на все, Елизаветы Михайловны, "тетушки" сына вора в законе, памятная роль потрясающего Александра Абдулова.
После были небольшие роли: секретарь редактора газеты в "Пятом ангеле", Полина в "Другой жизни" по Шукшинским рассказам, уверенная теща в "Теории запоя", любимая тетки Веры в "Водителе для Веры", серьезный администратор ЗАГСа в нашумевшем сериале "Не родись красивой" и очаровательная сваха Сюзанна Павловна в "Большой любви".
Главная роль учителя физики Ирины Львовны Петровской - Мышкиной, которая отличалась убийственным сарказмом, постоянно учила всех жизни, пользовалась особым уважением своих подруг, и которой по причине излишней интеллектуальности патологически не везло с мужчинами, в мелодраматическом сериале "Большие девочки" принесла Галине Петровой очередной виток кинославы.
В сериале "Бывшая" в 2008 году актрису заинтересовала роль женщины, которая себя, как сейчас модно говорить, позиционировала, как светскую особу, образованную и очень интеллигентную. Героиня Петровой была без мужа, и она постоянно посягала на личное пространство своего сына, все время активно участвовала в его жизни, уверено думая, что лучше родной мамы ему никто не посоветует! В этом же 2008 Петрова исполнила, как всегда уверено и талантливо, Аню Большую в "Крутом маршруте" и трепетную маму Валерия в "Неидеальной женщине".
Следующий, 2009 год, стал для актрисы просто рекордным на удачные, интересные съемки. Петрова сыграла откровенную Ядвигу в мелодраме "Брак по завещанию", снялась "В погоне за счастьем" и "При чужих свечах", с блеском отыграла в ленте "Спартакиада. Локальное потепление".
Галина Петрова в личной жизни счастлива просто "по-бабски". У нее двое детей: девочка и мальчик. Актриса уверена, - "я буду идеальной тещей и свекровью, поскольку никогда не имела привычку лезть на чужую территорию, если человек сам этого не хотел". Она всегда оставляла человеку право решать самому свои проблемы. "Может быть, я о себе слишком хорошо думаю, но, во всяком случае, я знаю, что в людях есть такой недостаток, и стараюсь не наступать на те же грабли".