Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Гленн Клоуз родилась 19 марта 1947 года в Гринвиче, американский штат Коннектикут. Родители девочки имели родственные связи среди европейской аристократии. Отец, после окончания Гарвардского университета, в Африке открыл клинику, поэтому большую часть школьных лет Гленн проводила в Конго. Позднее девочка воспитывалась в швейцарской частной школе, после окончания которой получила прекрасное актерское образование в театральном колледже "Уильям и Мэри", а затем в театральной школе "Фи Бета Каппа".
По окончании учебы Гленн Клоуз начала работать в "Феникс-театре" на Бродвее. Успешным было участие молодой актрисы в спектаклях "Король Лир", "Татуированная роза", "Трамвай "Желание", "Барнум", "Необычайная жизнь Олберта Ноббса", "Настоящая вещь". Ее коллеги по театру — Мерил Стрип, Кевин Клайн, Билл Херт много рассказывали о кино. Однако возможность дебюта Гленн Клоуз в кино произошла лишь в 35 лет. А пока театральные работы Клоуз неизменно пользовались успехом у критиков и принесли ей три награды "Тони". Самой известной ролью Гленн в театре считалась роль Нормы Десмонд в мюзикле Эндрю Ллойд-Уэббера "Бульвар Сансет".
В мире кино Гленн Клоуз впервые появилась в тридцатипятилетнем возрасте. Режиссер Джордж Рой Хилл, после просмотра мюзикла "Барнум", пригласил Гленн на роль Дженни в фильме 1982 года "Мир по Гарпу", созданного по роману Д. Ирвинга. За роль, сыгранную в этом фильме, талантливая актриса сразу же была номинирована на премию "Оскар".
После первой роли Гленн Клоуз стала постоянно получать приглашения на съемки в кино. Зрителям Клоуз запомнилась по таким кинолентам, как: "Большой озноб", "Кое-что об Эмили", "Каменный мальчик", "Настоящий", "Макси".
В 1985 году Гленн Клоуз наконец-то получила возможность показать свое мастерство в полную силу. В этом году актрисе предложили создать образ адвоката Тедди Барнс, защищающей на процессе красавца- миллионера, обвиненного в садистском убийстве жены в ленте "Зазубренное лезвие". Без особого труда героине Клоуз удалось добиться оправдательного приговора, но буквально на следующий день она получила доказательство того, что все-таки ее клиент являлся убийцей, и ее он тоже приговорил к смерти.
Гленн Клоуз лишена привычной женской привлекательности: у нее тяжелые черты лица, маленькие глаза, длинный нос, большой рот, почти мужская фигура. Однако вдохновенная искренняя игра Гленн Клоуз всегда заставляла зрителей забыть о некрасивой внешности.
В течение последующих лет Гленн Клоуз зачастую приходилось играть женщин не вполне психически нормальных. Роль актрисы-психопатки досталась ей в триллере 1987 года "Роковое влечение", где партнером актрисы был непревзойденный Майкл Дуглас. Сюжет фильма был достаточно банален, но воплощение актеров — превосходно. Женатый мужчина завел легкую ни к чему не обязывающую интрижку с незамужней женщиной, и когда он дал ей отставку, она начала преследовать бывшего любовника с упорством душевнобольного человека. Гленн Клоуз талантливо изобразила всепоглощающую страсть, маниакальное увлечение предметом любви, но все же актриса играла нечто большее, чем женщину-монстра. Клоуз показала драму обманутой женщины, которая не могла смириться с тем, что ее выбросили вон, как ненужную игрушку.
В 1988 году ничуть не меньший резонанс получила и картина "Опасные связи" режиссера Стивена Фрирза. Роль маркизы де Мертей стала одной из вершин актерского мастерства Гленн Клоуз. Другие ведущие роли сыграли знаменитые актеры: Джон Малкович и Мишель Пфайфер. Далеко не каждому актеру выпадала возможность сыграть такую роль, и далеко не каждый актер мог создать такой образ. Героиня Глен убедительно показала маркизу себя не только как "отвратительную интриганку, но и как жизненными обстоятельствами "сломанное существо". И это был самый суровый приговор, который можно вынести человеку, привыкшему считать себя "вершителем судеб других людей".
Глен Клоуз хоть и начала карьеру в мире кино достаточно поздно, однако талант и работоспособность помогли актрисе очень быстро наверстать упущенное время. В 1990 годы Клоуз больше работала для телевидения.
В 1990 году Гленн Клоуз, Кристофер Уокен, Лекси Рэндалл приняли участие в экранизации произведения, автор которого Патрик МакЛаглен "Сара, высокая и простая женщина". Действие фильма разворачивалось в 1910 году в Канзасе. Фермер-вдовец Джейкоб Уиттинг воспитывал двух детей и все еще испытывал печаль от смерти жены в скором времени пришел к выводу, что ему необходима помощь. Фермер дал в газету объявление о поиске невесты и вскоре школьная учительница Сара – актриса Гленн Клоуз, приехала на ферму. Сначала все шло прекрасно, но вот понемногу Сарой начала овладевать тоска по дому, и она уже не знала, что и делать…
Закадычная подруга Гленн Клоуз – знаменитая Мэрил Стрип как-то заметила, "чтобы получить роль, актриса моего возраста должна играть либо мать, либо умирающую от смертельной болезни". Против "правды не попрешь"… В кинорепертуаре Гленн Клоуз резко увеличилось количество возрастных ролей, в том числе и Гертруда в "Гамлете" Франко Дзеффирелли. В ленте "Свидание с Венерой" режиссера И. Сабо актриса блеснула не только своим драматическим, но и вокальным талантом, сыграв оперную примадонну, и никто не пел вместо нее за кадром.
Гленн Клоуз продолжала искать новые для себя типажи и роли, среди которых были такие неожиданные как беспринципная журналистка Элишиа в картине 1994 года "Газета", и гротескно-комическая роль злой волшебницы Круэллы-Стервеллы в сиквеле диснеевского "Сто один далматинец" 1996 года режиссера Вольфганга Райтермана. Вместе с Гленн Клоуз в этом фильме участвовали Хэмилтон Ласк и Клайв Джероними. По сюжету, у семьи Рэдклиффов было две собаки породы далматинский дог: Понго и Перита. Вскоре у собачьей пары родилось 15 щенков. Помешанная на мехах Зловелла- Стервелла д’Явол пыталась их купить, чтобы сшить себе костюм из их шкурок, но после отказа заказала похищение щенков.
В 1997 году Гленн Клоуз можно было увидеть и в роли первой леди в фантастическом фильме "Марс атакует!" режиссера Тима Бертона. Съемочную площадку с Гленн Клоуз разделили актеры: Джек Николсон, Аннетт Бенинг, Пирс Броснан, Дэнни Де Вито.
Роль вице-президента в боевике того же года режиссера Вольфганга Петерсена "Самолет президента" потребовала от актрисы каскадерских навыков, что снискало одобрение понимающего в этом деле экс президента США - Билла Клинтона. Гленн Клоуз удачно составила компанию актерам: Харрисону Форду, Гэри Олдману, Уэнди Крюсон. Картина довольно увлекательно раскрыла сюжет, в котором президент США Джеймс Маршалл вместе с семьей возвращался на самолете с переговоров в Москве. Сразу после взлета самолета все пассажиры оказались в руках русских террористов, которые потребовали освобождения из тюрьмы русского диктатора, генерала Ивана Радека.
Карьера Гленн Клоуз уверенно навертывала киновитки. Очередным успехом актрисы стала киноработа в мелодраме "Женские тайны", вышедшей в прокат в 2000 году. И критики, и зрители пришли к единому мнению, что Гленн Клоуз в творческом плане состоялась. В фильме режиссера и сценариста Родриго Гарсиа Гленн Клоуз блистательно исполнила главную роль совместно с актерами: Камерон Диас, Калиста Флокхарт, Кэти Бейкер, Валерия Голино, Эми Бреннеман. Главные героини фильма – это шесть обаятельных, интеллигентных, самостоятельных и весьма достойных женщин, проживающих в Лос-Анджелесе. Никто из окружающих их людей не представлял себе, что за этим благопристойным поведением скрывалось страшное одиночество и невероятная сердечная боль.
Далее Гленн Клоуз ярко, как впрочем, и всегда приняла участие в съемках таких картин как: "Добро пожаловать в Голливуд" и "102 далматинца". 2001 год оставил в кинобиографии Клоуз довольно неплохой след. Она снялась в главной роли Эстер Голд в драме режиссера Роузэнна Троша "Безопасность вещей", где другие ведущие роли сыграли талантливые актеры: Патриция Кларксон, Дермот Малруни, Мэри Кэй Плейс. Это была история четырех семей, проживающих в чистеньком пригороде. В каждой семье были какие-то проблемы, а в семействе Голдов трагедия - старший сын лежал в коме, прикованный к кровати. В этом же году зрители увидели Гленн Клоуз в американской ленте "Баллада о Люси Уиппл".
Ежегодно на экраны выходили фильмы с участием знаменитой актрисы. Именно неожиданными красками и новизной характера поразила работа Гленн Клоуз в картинах 2003 года: "Столкновение с судьбой", "Развод" и "Лев зимой".
Знаменательным актерским перевоплощением Гленн Клоуз стала и главная роль Клэр Веллингтон в комедийной драме 2004 года "Степфордские жены". Гленн сияла в окружении таких звезд кино, как Николь Кидман, Кристофер Уокен и Мэттью Бродерик. Сюжет ленты повествовал о том, как после громкого скандала на одном из шоу высокопоставленную сотрудницу телесети Джоанну Эберхарт уволили с работы. Джоанн переживала нервный кризис и муж решил увезти ее в элитное поселение Степфорд в штате Коннектикут. Оказалось, что многие жители этого рая на земле - люди, превращенные в роботов и запрограммированные вести себя согласно патриархальным шаблонам...
Гленн Клоуз, отдать ей должное, бралась за любую предоставленную ей роль, будь-то даже небольшой эпизод в совсем не кассовой картине. Так актриса в 2005 году с присущим ей блеском появилась в ленте "Чамскраббер", картине "Девять жизней", фильме "Высоты". Все фильмы были производства США.
Следующим масштабным проектом стала для Гленн Клоуз главная роль Пэтти Хьюз в детективной драме 2007 года режиссера Тодда А. Кесслера "Ущерб". Съемочную площадку с Гленн Клоуз разделили актеры: Роуз Бирн, Тейт Донован, Анастасия Гриффит. Героиня Клоуз - женщина-адвокат Пэтти Хьюз, которая отличалась стервозным характером, наняла молодую помощницу Эллен, только что закончившую юридический колледж. Главный интерес сюжета заключался в противостоянии главных героинь. Зрителям навсегда запомнилась виртуозная игра Гленн Клоуз в картине того же года "Вечер", где актрисе досталась роль миссис Уиттенборн.
В 2010 году в прокат вышла экранизация одноименного романа Эмиля Золя – криминальный триллер "Тереза Ракен" режиссера Чарльза Стрэттона, где Гленн Клоуз блестяще отработала главную роль. Жизнь главной героини Терезы, которую и сыграла Гленн, состояла из одних унижений. Сначала ее "облагодетельствовали" браком с кузеном Камиллем, безвольным галантерейщиком, который был под каблуком своей властной матери. Молодая женщина неосознанно мечтала о большой любви и однажды в ее жизни появился водитель-дальнобойщик. Между влюбленными вспыхнула страсть, но над героями веял злой рок...
Гленн Клоуз создала не только целую галерею ярких и разноплановых кинообразов, но также приняла участие в озвучивании таких анимационных фильмов как: "Гандахар", "Тарзан", "Правдивая история Красной Шапки".
Еще Гленн Клоуз попробовала свои силы в качестве продюсера в картинах: "Сара, высокая и простая женщина", "Американская сага", "Молчи и служи", "Конец зимы", "Кроха", "Баллада о Люси Уиппл".
Гленн Клоуз не считала себя публичным человеком, поэтому о своей личной жизни не распространялась. Знаменитая актриса неоднократно была замужем. Ее последним мужем являлся продюсер Джон Старк, от которого у Гленн Клоуз в 1988 году родилась дочь Энн Мод.
В настоящее время у Гленн Клоуз есть бой-френд – технический сотрудник киностудии, с которым официально оформить отношения у актрисы нет времени. Гленн Клоуз живет в пригороде Нью-Йорка и в ее поместье много животных.