Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Готлиб Ронинсон
- Биография
- Фильмография
- Фотографии
Готлиб Ронинсон родился 12 февраля 1916 года. После переезда семьи из Вильно в Москву, в начале 20-х, отец куда–то исчез от жены и сына, и мать воспитывала Гошу одна. Денег вечно не хватало, и Ронинсон рано пошел работать, не закончив даже десятилетку.
Лет в 15 юноша, параллельно с работой, поступил в детский хор Большого театра – педагоги надеялись, что в результате подростковой ломки голоса удастся получить прекрасного тенора. Но, как это часто случается, оперный голос «не сложился», но его оставили солистом миманса Большого театра СССР. Правда, и на этом поприще его карьера быстро завершилась - слишком уж яркими были бессловесные появления артиста в массовке и всегда вызывали смех.
Юный Готлиб был заядлым театралом, не пропускал ни одной столичной премьеры. Особенно часто он ходил во МХАТ, который был его любимым театром. Гоша знал поимённо не только всю труппу Художественного, но и выучил наизусть весь его репертуар. Там же он познакомился с Михаилом Булгаковым, который в ту пору писал для МХАТа свои пьесы.
Когда началась война, Готлиба Ронинсона не взяли на фронт по состоянию здоровья, поэтому он остался с матерью в Москве. Но когда в октябре 1941-го враг подошёл вплотную к столице, Ронинсоны все же уехали в Верхнеуральск. Там двадцатипятилетний юноша устроился на работу старшим пионервожатым и воспитателем детского дома.
Но мечта отдать жизнь театру не покидала Ронинсона и, вернувшись после эвакуации в Москву, он поступил в Театральное училище им. Б.В.Щукина. Учился Готлиб Ронинсон на одном курсе вместе с Владимиром Этушем, Геннадием Юдиным, Ниной Архиповой, Владимиром Шлезингером, Еленой Измайловой. А в свою юную и очаровательную однокурсницу Татьяну Коптеву, будущую актрису и педагога «Щуки», говорят, Ронинсон был безответно влюблён....
По окончанию знаменитой «Щуки», молодого актера приняли в труппу Московского театра драмы и комедии на Таганке, где он и проработал всю жизнь. На великой сцене за свою театральную жизнь, актёр сыграл самые разные роли — мужские, женские, комические, трагические.
А когда пришел в театр новый режиссер Юрий Любимов, Готлиб Михайлович Ронинсон оказался одним из всего лишь трех актеров, которые числились в труппе до прихода Юрия Любимова и остались в ней при новом руководстве. Для Таганки началась новая эра: Владимир Высоцкий, Алла Демидова, Валерий Золотухин, Леонид Филатов, Игорь Кваша…
Разумеется, Готлиб Михайлович годился им в отцы, но и в этом обновленном блистательном театре он прижился, занял свою нишу. Коллеги его искренне любили. В первом спектакле новой Таганки, «Десять дней, которые потрясли мир», актер, вместе со всеми участвовал в массовке: выскакивал на улицу с гармошкой, не видя ничего в этом зазорного. Скорее наоборот, настоящему актеру достаточно сказать одно-два слова, чтобы его заметили. Это называется «эффект присутствия». Вот Готлиб Ронинсон всегда был заметен на сцене. Актер так же участвовал в таких знаменитых спектаклях, как: «Мастер и Маргарита», «А зори здесь тихие…».
Первая роль, можно сказать и незаметная, Готлиба Ронинсона в кино - это пират-турок в историко-биографической кинодилогии «Адмирал Ушаков» режиссера Михаила Ромма аж в 1953 году.
А вот потом, уже в конце пятидесятых Ронинсона впервые на сцене Таганки, еще до прихода Любимова, увидел сам Эльдар Рязанов. Театр в ту пору популярностью не пользовался, москвичи его не особо жаловали. Шла какая–то малозаметная бытовая комедия. Ронинсон играл лифтера-заику, которому врач посоветовал петь, чтобы избавиться от заикания – и поэтому на протяжении всего спектакля этот замечательный лифтер пел. А для драматического актера Готлиб Михайлович пел просто прекрасно, да и вообще умел держать зал. Вот и запомнил его Рязанов и решил, к счастью, приглашать актера в свои комедии. Надолго решил!
Так с рязановского «Берегись автомобиля» – с знаменитой реплики начальника Юрия Деточкина: «А вы не знаете, так и молчите!» состоялся большой дебют актера в кино. Затем последовала роль мужа Лидии Сергеевны в «Зигзаге удачи». Потом величайший режиссер Эльдар Рязанов находил роли Ронинсону почти во всех своих комедиях: это и врач в «Стариках-разбойниках», и пассажир в аэропорту в «Иронии судьбы, или С лёгким паром!», и, конечно же, Мамзон Марк Юрьевич в бессмертной комедии «О бедном гусаре замолвите слово».
Готлиб Ронинсон был прирожденным комиком. Говорят, что полные люди не пластичны. Ерунда! Готлиб Михайлович был полноват, но как же он был изящен на сцене... Просто любой настоящий актер должен свои недостатки уметь превращать в достоинства. То же самое и с его картавостью. Эта картавость ему шла, он превратил ее в свой плюс. Если сейчас пересмотреть фильмы с участием Ронинсона, нельзя не заметить, сколько в нем тепла, сколько азарта, сколько юмора и детского блеска в глазах.
Это, конечно же, не осталось не замеченным и другими режиссерами-комедиографами: Леонид Гайдай увидел в актере эксцентричного Кислярского из «12 стульев» и Ивана Израилевича в «Не может быть!» Георгий Данелия утвердил актера в "Афоню" на роль интеллигентного соседа затопленной квартиры, а Алексей Коренев снял актера в роли начальника цеха в телефильме «Большая перемена».
Небольшие, но яркие и запоминающиеся роли актер исполнил и у других видных советских режиссёров: у Александра Алова и Николая Наумова он сыграл грека – сладострастника в «Беге», у Никиты Михалкова снялся в знаменитой «Рабе любви». Вениамин Дорман предложил актеру роль трамвайщика в киноленте «Земля, до востребования», а позднее - аптекаря Поммера в незабываемой ленте «Возвращения резидента».
Потом была роль дяди Гоши у Валерия Харченко в «Фантазиях Веснухина», парикмахер в телесериале Василия Ордынского «Хождение по мукам», директор магазина в детективе Альберта Мкртчяна «Лекарство против страха». И последнюю свою роль второго плана, врача, актер исполнил в иронической комедии Сергея Соловьева «По Таганке ходят танки».
Актера, с его тихим, запоминающимся, чуть картавым голосом приглашал к себе на озвучивание и «Союзмультфильм». Голос Готлиба Рнинсона звучит в мультиках: «Мешок яблок», «Чудеса в решете», в любимом всеми «Свинопасе» и в незабываемом «Потерялась птица в небе».
Когда Готлиб Робинсон был солистом миманса Большого театра, случилась трагедия - над ним совершил насилие балерун, которого все в театре называли Корень. И как потом актер ни пытался устроить свою семейную жизнь, ничего не получилось. Он так и остался одиноким артистом другой ориентации.
Готлиб Робинсон всегда бережно относился к своей маме, очень любил ее, старался её не расстраивать. Она в одиночку растила сына и не хотела, чтобы её место заняла какая-то другая женщина, одна из тех немногочисленных девушек, которых сын приводил знакомиться. Всех их мама встречала холодно. Наверное еще и поэтому ее сын так и не женился и всю жизнь прожил вместе с ней в однокомнатной квартире на Крымском валу, недалеко от парка им. Горького. Он обожал маму – а когда она умерла, остался совсем один. Иной раз после спектакля, возвращаясь домой с букетом цветов, говорил: «Поставлю их рядом с маминым портретом». Ходил всегда аккуратный, подтянутый, его даже называли «самым ухоженным холостяком Таганки». Но при этом был бесконечно одинок…
Готлиб Робинсон часто прогуливался рядом с домом, подкармливая голубей, да и вообще он обожал птиц. Стоило ему выйти во двор, как со всей округи слетались голуби… Соседи Ронинсоном гордились. Знакомые, друзья актера звали «министром здравоохранения Таганки»: у него было много знакомых врачей и он совершенно бескорыстно помогал, сводил с хорошими специалистами, доставал какие-то лекарства. «…Иди к Гоше, несчастненький. Тебя вылечит Гошенька…», - с любовью сочинил Владимир Высоцкий о своем партнере по театру.
«А еще он очень любил детей, – вспоминает актриса Таганки Марина Полицеймако. – Вся наша театральная ребятня выросла у него на глазах, бегали за ним гурьбой, он быстро находил с ними общий язык. Своих детей у Готлиба Михайловича не было, семьей он так и не обзавелся».
Актер был верующим человеком, исповедовал православие, и после смерти отпевали его как Григория. Очень переживал, когда затевались какие-то антисемитские акции, и болезненно переносил любые разговоры на эту тему.
Работал Ронинсон до последнего дня, несмотря на то, что память начала его подводить и выходить на сцену становилось все трудней. Он умер в 1991-м, за три года до скандального раздела театра на «Содружество» и «любимовцев». Но чаша внутритеатральных раздоров актера не миновала. Когда в начале 80-х Любимова сделали «невозвращенцем», начались сплошные переживания. А тут еще – развал СССР, экономический передел…
У Готлиба Михайловича были неплохие сбережения на сберкнижках. Все он завещал какому-то детскому приюту. А при реформах деньги обесценились, и все пропало. Выдержать этот удар было непросто. Мало того, осенью 1991 года на доме, в котором жил Ронинсон, появилась табличка со странной надписью: «Продается. Частная собственность». Скорее всего, какая-то безумная акция, ничем не увенчавшаяся, но именно она и «добила» Готлиба Михайловича. Он не мог ничего понять, невероятно нервничал – и, в конце концов, умер от сердечного приступа. Ему было 75!
…За несколько лет до смерти Ронинсон позаботился о своем «будущем» – сам сделал себе надгробный камень. Принес его в театр, основательно спрятал в подсобке, - его нашли с трудом, когда понадобился … Серый такой, небольшой камень: дата рождения, прочерк. И надпись – «Бог един».