Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (806)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (533)
- Документальный (78)
- Драма (2229)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1263)
- Криминал (569)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1133)
- Ужасы (455)
- Фантастика (545)
Ирина Пегова
- Биография
- Фильмография
- Фотографии
Ирина Пегова родилась в городе Выкса Нижегородской области 18 июня 1978. Мама Ирины работала на металлургическом комбинате, сменила несколько профессий - от учетчицы до бухгалтера. Папа – спортсмен - лыжник, легкоатлет, бегал марафон (42 км), был чемпионом Нижегородской области. Сейчас преподает физкультуру, работает тренером. По папиной линии в семье Ирины много спортсменов, и из нее тоже растили сначала великую спортсменку. Девочка занималась легкой атлетикой, лыжами, коньками, плаванием, фехтованием, конным спортом.
По настоянию родителей, которые стремились дать дочери всестороннее образование, Ирина окончила музыкальную школу по классу скрипки. Как Ира признавалась позже, она долго не понимала, какой это великий инструмент – скрипка. Понимание пришло лишь в последнем классе. Однажды в Выксе проходил конкурс "Хочу стать звездой", и Ирина решила принять в нем участие. Сказано – сделано. Дебют на музыкальной сцене оказался настолько удачным, что Ирина стала всерьез задумываться о карьере эстрадной певицы и поступила в музыкальную студию, где «все было всерьез» - вначале девочки-солистки переделывали популярные песни, а затем уже сочиняли сами, гастролировали и даже записывались на профессиональной студии в Нижнем Новгороде.
После окончания школы в 1995 году перед Ириной Пеговой не стоял вопрос кем быть, - она твердо решила, что станет великой певицей, как Эдит Пиаф. Но для этого нужно было продолжать занятия вокалом и речью профессионально, т.е. поступить в ближайшее театральное училище. Ситуация осложнялась тем, что родители будущей Эдит Пиаф были настроены решительно против артистической карьеры дочери: «Мама считала, что это мир пошлости, вранья и разврата, что у актеров и актрис незавидная жизнь. Ей не хотелось, чтобы я попадала в такой мир. Она говорила: “Только через мой труп”. И для того чтобы учиться в театральном училище, мне пришлось для мамы поступить в Политехнический институт в Нижнем Новгороде. Затем я уже поступила в театральное, и мама успокоилась». Причем сначала Ирина по совету друзей поступать решила на кукольное отделение. В училище другие абитуриенты убедили девушку, что драматическое отделение намного лучше, так что, в конце концов, Ирина поступила и на кукольное, и на драматическое отделение. И хотя в театре к тому времени ей бывать не доводилось, она все-таки выбрала драматическое отделение и, как показало время, не ошиблась.
На втором году ее обучения в Нижний Новгород с гастролями приехала "Мастерская П. Фоменко" и каким-то чудом попала на курс Пеговой, где актеры показали свои работы, а студенты, в свою очередь, свои: «Петр Фоменко произвел, конечно, сильное впечатление. Я, как на него взглянула, решила сразу: монстр, сильная личность. Фоменко грозно посмотрел тогда на меня и сказал, мол, молодец. Ребята из труппы Фоменко сказали, что нужно мне ехать в Москву. Из нашего училища в тот год поехал почти весь курс, и все скрывались друг от друга: мало ли что в Нижнем будут говорить. Все потом, конечно, на поступлении встретились и очень смеялись». Из всех студентов Нижегородского театрального, приехавших в тот год в Москву попытать счастья на подмостках ГИТИСа, на режиссерский курс Фоменко в 1997 была зачислена одна единственная актриса – Ира Пегова, которая чтобы насобирать денег на поездку в Москву, вынуждена была мыть полы в родном театральном.
В 2001 г. Ирина Пегова была принята в труппу Московского театра "Мастерская Петра Фоменко" и активно вошла в жизнь театра. Она сыграла в постановках П. Фоменко Анфису Тихоновну в "Волках и овцах" Островского, Егоровну в "Одной абсолютно счастливой деревне" Вахтина, Соню и Лизу в спектакле "Война и мир. Начало романа" Л. Толстого, Пелагею Притыкину в спектакле Е. Каменьковича "Варвары" по пьесе Горького.
Одна из самых ярких ролей Пеговой - судомойка Ирма в спектакле "Безумная из Шайо" Ж.Жироду. Ее порывистая героиня в страстном монологе признается, что ненавидит уродство и обожает красоту. Ирма мечтает найти свою единственную любовь. При этом она избирает весьма спорный способ: героиня отдается всем мужчинам, пытаясь угадать в каждом свою судьбу. Пегова часто играет возрастные роли. Наиболее блестяще ей удалось это сделать в спектакле Н. Дручека "Белые ночи" по Достоевскому в роли Бабушки, не желающей быть старой и живущей воспоминаниями молодости. Фоменко подсказал актрисе замечательный жест, передающий слепоту героини: она цепляется за воздух. В прошлом сезоне Пегова сыграла в "Табакерке" Соню в спектакле М. Карбаускиса "Дядя Ваня". Ее героиня проста и искренна, она хочет жить, работать, любить. Несмотря на то, что любовь Сони разбита, надежда на будущее не покидает ее. За эту роль Ирина номинирована на премию "Золотая маска".
В настоящее время Ирина Пегова занята в спектаклях "Волки и овцы", "Одна абсолютно счастливая деревня", "Война и Мир. Начало романа", "Безумная из Шайо", "Белые ночи", "Дядя Ваня" (спектакль Театра п.р. Олега Табакова).
Работа Ирины в кино началась в 2003 г с фильма А. Учителя «Прогулка». Дебют был более чем удачным – за роль обворожительной в своем легкомыслии коломбины Ольги Ирина Пегова получила «Золотого орла» и приз кинофестиваля «Окно в Европу», хотя вначале режиссер видел Олю совсем другой – современной девушкой, стройной, стильной и роковой. Как и всегда в жизни Пеговой, в дело снова вмешался случай: «Все получилось случайно. Сначала утвердили Пашу Баршака (Алеша), потом, через пару недель, - Женю Цыганова (Петя) и последней утвердили меня, что было очень неожиданно, потому что я уже должна была сниматься в другом фильме Учителя(прим. - «Космос как предчувствие», 2005), Учителю просто вдруг пришла в голову идея попробовать меня на эту роль – и через неделю уже начались съемки».
Ирина впервые оказалась на съемочной площадке, хотя «Прогулка» была скорее экспериментом, чем настоящим, «постановочным» фильмом, с четко расставленными декорациями и выставленным светом: «Мне нужно было просто выучить текст – и вперед, в кадр. Двадцать минут времени, пять листов текста и маршрут, например, от канала Грибоедова до Исаакиевского собора. Нужно было сыграть без репетиций – как получится, так и получится. Тем более, все мои партнеры – это мои однокурсники, мы знаем друг друга уже сто пятьдесят лет, но в то же время была опасность, что мы не сможем сыграть незнакомых между собой людей».
В театре Ирина занята в основном в классическом репертуаре, где воплощает однозначно положительные образы, априори вызывающие у зрителей симпатии. Симпатия зрителя к Ольге – героине «Прогулки» - заслуга целиком и полностью Ирины: «Мы вообще с ней очень похожи... Мне она нравится – из-за этого, мне кажется, я ее сделала чуть более мягкой, человечной, что ли... По-моему, она не вызывает осуждения, когда делает не очень хорошие вещи. Хотя изначально по сюжету она должна была быть стервой. Я попробовала сделать ее более человечной, чтобы было... больше сочувствия, наверное, к ней...»
Работа Ирины в «Прогулке» не осталась незамеченной – в 2004 Ирина Пегова была награждена премией «Золотой орел», что, по ее собственному признанию, оказалось полнейшей неожиданностью: «Я шла на эту торжественную церемонию, заведомо зная, что ничего не получу. И поэтому, когда объявили мою фамилию, испытала шок. И та моя растерянная речь, которую все слышали со сцены, - лучшее доказательство неожиданности этой награды для меня. Теперь понимаю, что у этого события тяжелые для меня последствия - люди стали смотреть на меня... предвзято, что ли. Я как будто должна кому-то что-то доказать. А я не хочу, и ничего ждать от меня не нужно. Я хочу спокойно делать свое дело. После премий и наград может появиться чувство, что некуда больше стремиться. А для актера главное - не останавливаться и иметь какие-то цели. И еще важно забыть все прошлые удачи и аплодисменты».
Заданная высокая планка мастерства не позволяет Ирине принимать многочисленные предложения работы в сериалах, за 2 года она сделала исключение всего для двух телефильмов – «Спас под березами» (реж. Л. Эйдлин, 2004) и «Подруга особого назначения» (реж. Анатолий Матешко, 2005). Сотрудничество Ирины Пеговой и А. Учителя успешно продолжается – в 2005 году на экраны вышел фильм «Космос как предчувствие» по сценарию А. Миндадзе, где Ирина сыграла трогательную официантку Лару. Спортивная подготовка пригодилась тут Ирине наравне с актерским мастерством: в “Космосе” есть эпизод, когда Ирина бежит по стадиону кросс и приходит к финишу первой. «По сценарию я должна была проиграть, - рассказала актриса. - Но я ничего не могла с собой поделать, видимо спортивное честолюбие, которое передалось мне с отцовскими генами, дало о себе знать. Учитель ругался, снимал несколько дублей, но я упорно приходила первой. В конце концов, он плюнул и изменил сценарий». Между прочим, момент, когда героиня Пеговой, побеждая в физкультурном состязании, рвет грудью финишную ленту, критики называют первой стоящей эротической сценой, снятой в России за последние 15 лет.
Сейчас Ирина не снимается в кино. В последнее время она очень много времени проводит дома. Недавно Ирина вышла замуж за актера Дмитрия Орлова, и вполне возможно, что в их семье ожидается прибавление.
Актер Дмитрий Орлов («Небо. Самолет. Девушка», «Сестры», «Брат-2», «Надежда уходит последней») впервые увидел свою коллегу Ирину Пегову в спектакле Мастерской Петра Фоменко «Война и мир» и «был абсолютно очарован ее улыбкой и ямочками на щеках». Потом заметил Ирину на Московском кинофестивале и вновь был покорен, однако не спешил познакомиться ближе, потому что был уверен, что не сможет жить с актрисой, а уж тем более жениться на ней. «Актрисы – особый тип женщин, которые все время стремятся работать на публику, - утверждает Дмитрий, - Поэтому предпочитал восхищаться Ириной издалека. Но мы все-таки познакомились. Это случилось в Варшаве на кинофестивале. Я представлял картину «Небо. Самолет. Девушка», а Ира — «Прогулку», за которую она в прошлом году получила «Золотого Орла».
Их роман начинался романтично и судьбоносно – с прогулки. По Варшаве. В обществе переводчика Стаса, который тактично отошел на задний план и не мешал случаю делать свое дело – выводить Иру Пегову на новый виток жизни. «Для меня с самого начала было ясно, что я встретила свою вторую половинку», - утверждает Ирина, а Дмитрий поначалу сопротивлялся своим чувствам и отвечал Ирине напускной холодностью, руководствуясь принципом «чем меньше женщину мы любим…». Вскоре после знакомства актриса уехала вместе с театром на месяц гастролировать по Европе, и общение почти прекратилось. Дмитрий демонстрировал равнодушие, которого на самом деле не существовало, и поэтому Ирине приходилось делать первый шаг и звонить самой: «Во время гастролей во Франции мы часто переезжали из одного города в другой. Однажды у меня потерялся багаж. Я страшно расстроилась и решила кому-то позвонить, поплакаться в жилетку. Маму нельзя было беспокоить, потому что она начала бы сильно переживать. И я позвонила Диме. А он так сухо разговаривал, что стало обидно до слез. Ночь, незнакомый французский город, пустая площадь и я в телефонной будке, готовая расплакаться».
После возвращения Ирины с гастролей встречи с Дмитрием участились и однажды ночью произошел разговор, когда влюбленные наконец сказали друг другу: «Я тебя люблю». А потом стали жить под одной крышей. Рассказывает Дмитрий Орлов: «Думаю, если бы Ира не была актрисой, мы бы сблизились с ней быстрее. Потребовалось время, чтобы я справился со своим предубеждением. В Ире я обнаружил совершенно нехарактерную для актрисы натуру. При всем своем актерском таланте она стремится к простой, нормальной жизни, хочет быть обыкновенной женщиной. Эта двойственность очаровывает меня до сих пор».
По просьбе родных, Дмитрий и Ирина наконец зарегистрировали свои отношения летом 2005, хотя, по их мнению, штамп в паспорте ничего им не прибавит, а пышная свадьба – и вовсе излишество, предвещающее скорый конец любви. Молодожены не носят колец и мечтают о детях, а в ближайшее время планируют обвенчаться в церкви.