Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Керк Дуглас, урожденный Ицхак или Изя Демский, сын бедных неграмотных крестьян из захолустной белорусской деревеньки под Могилевом, родился 9 января 1918 года, в Соединенных Штатах, куда в поисках лучшей жизни эмигрировала чета Демских в начале 1910-х годов.
От сильного, порой даже жесткого отца, парень унаследовал физическое здоровье, а вот душа – от мамы, которая научила сына открыто выражать свою нежность и не стесняться осмотрительности.
Сын еврея - эммигранта, Изя Демский перепробовал немало профессий и занятий в жизни, прежде чем судьба улыбнулась ему: поработал и на шахте, и разнорабочим, и повоевал в военно-морских силах США в районе Тихого океана в канун окончания второй мировой войны. Каждым жизненным поступком он старался доказать, что достоин чего-то большего, чем нищенское еврейское существование на чужбине.
Честолюбивым помыслам Изи Демски было суждено осуществиться в полной мере, хотя на пути к славе он зачастую перешагивал через собственное "я", своих родителей и свежеприобретенную американскую семью. Так или иначе, но решение связать жизнь сначала с театром, а потом и с кино будущая знаменитость принимал в зрелом возрасте, тщательно взвесив все "за" и "против".
Слишком велико было желание молодого человека посвятить свою жизнь искусству. Учась в университете Святого Лаврентия, в Американской академии драматического искусства в Нью-Йорке, он выделялся среди студентов удивительной собранностью, упорством в достижении цели, огромным желанием учиться. Учителя, конечно же, заметили сухощавого, поджарого юношу с запоминающимся худым, нервным, с быстрым взглядом чуть прищуренных глаз, горбоносым, с характерной ямочкой на подбородке лицом.
Преподаватели рекомендовали студента театральным менеджерам, и в 1941 году на Бродвее состоялся успешный дебют Изи Демски. На сцене он играл героев, порожденных нищетой и бесправием, голодных, ожесточившихся, разуверившихся парней, которые стремились любой ценой проложить себе путь "наверх", урвать у жизни свой кусочек счастья.
Театральные герои Демски, казалось, существовали подобно сжатой пружине: прищуренные глаза внимательно ощупывали окружающих: нет ли какого-то подвоха, на лице застывало выражение недоверия, а постоянная "боевая стойка" говорила о том, что они никогда и никому не доверяли... До настоящего триумфа было еще далеко, но и критика, и зрители благосклонно встретили появление новичка на сцене.
Во время университетских каникул, работая в летнем театре, по предложению режиссера стал называться Керком Дугласом. Во-первых, в 1940-х годах, в Америке это было просто модно, а главное Ицхак, Изя Демский всегда ненавидел свое собственное имя.
Волевой характер и незаурядная внешность уготовили Керку Дугласу роли сильных духом личностей, не отличавшихся порой ни ангельским характером, ни хорошими манерами. Актер сделал себе имя, играя именно "сукиных детей". Его первые киноперсонажи не были однозначно хорошими или однозначно плохими, потому как в человеке немыслимым образом переплетаются и высокие, и низкие свойства.
Первые кинороли актера в фильмах "Странная любовь Марты Айверс" 1946 года, "Я всегда одинок" в 1947, "Письмо к трем женам" в 1949 были своеобразной генеральной репетицией к знаковой роли Керка Дугласа 40-х годов - образу Миджа Келли в эпохальном фильме "Чемпион".
Керк Дуглас удивительно точно нарисовал психологический портрет своего героя, одержимого идеей преуспевания, на редкость правдиво создал яркий, значительный образ молодого честолюбца – карьериста в истории стремительной карьеры чикагского паренька - от официанта захудалого бара до чемпиона страны по боксу. Блестящей актерской игрой была показана, прежде всего, история краха человеческой личности: чем выше поднимался Мидж - спортсмен по ступенькам славы, тем ниже "опускался" Мидж - человек.
Вот так же и сам Керк Дуглас, не претендуя на звание "лучшего отца", в своем стремлении "сделать себя", собственную кинокарьеру, в жертву оскароносному "Чемпиону" приносил и жену, английскую красавицу, актрису Диану Дилл, и четверых детей, один из которых впоследствии стал знаменитым актером - Майкл Дуглас, и уютный домик в штате Нью-Джерси. Впоследствии актер, правда, будет с гордостью говорить, что накопленный жизненный опыт весьма ему пригодился в его творческой работе.
Успех героя "Чемпиона" был развит актером в последующих фильмах, где варьировался практически тот же образ - безжалостного индивидуалиста: Джим 0'Коннор из "Стеклянного зверинца", герои "Большого карнавала", "Детективной истории" и "Человека без звезды".
Характерная внешность актера, мужчины атлетического сложения с холодными глазами и волевым выразительным подбородком, в лице которого легко угадывалось непростое прошлое, позволило ему 50-е годы сыграть множество интересных ролей в "черных" фильмах и вестернах у мастеров американского экрана: Манкиевича, Уолша, Кертица и Уайлера. Каждую роль Керка Дугласа отличала скрупулезная психологическая разработка.
Психологический реализм и мастерство отличали и работы Дугласа в фильмах других жанров, в которых творческий диапазон актера оказался гораздо шире рамок приключенческого фильма. Оказалось, что этому актеру по плечу любые роли. Роль безумного и гениального Ван Гога в "Жажде жизни" 1956 года принесла актеру премию ньюйоркских критиков.
Актер доказал свою способность создавать сложные психологические образы, с блеском сыграв полковника Дэкса в антивоенном фильме "Тропами славы". Конечно же, не только герои – негодяи были пределом мечтаний Керка Дугласа. Актер снискал шумную известность как "человек действия", и следующим этапом его актерской карьеры стала вереница героических личностей. Подростки и юноши высоко оценили решительного и хитроумного Одиссея в "Улиссе", неустрашимого скандинавского мореплавателя Эйнара из знакомого всем кинозрителям историческом фильме "Викинги" 1958 года.
И, конечно же, роль благородного гладиатора Спартака в фильме Стенли Кубрика, в успех которого, кроме самого актера, казалось, не верил никто, вершина творчества Керка Дугласа 50-х годов.
Спартак в блестящем, правдивом исполнении Дугласа боролся именно за свободу быть Человеком. Он более раскован, чем его главный враг Красс, успешно исполненная роль Лоуренсом Оливье, и ему по праву принадлежала любовь прекрасной Варинии, блестяще созданный образ Джин Симмонс. Масштаб личности бывшего гладиатора оказывал влияние даже на довольно мелкого и трусливого человечка — хозяина школы гладиаторов, удачно созданный образ Питером Устиновым, который спасал жизнь жены и сына главаря восстания.
Фактура актера оказалась органичной и для боевиков на темы истории Второй мировой войны: "Семь дней в мае" Франкенхеймера в 1964, "Горит ли Париж?" Клемана в 1965. И для роли безвольного интеллигента в одной из самых серьезных социальных драм о раздвоении личности рефлектирующего, в картине Казана "Сделка" о периоде маккартизма в американском кино в 1969 году.
Будучи глубоко национальным художником, Керк Дуглас в своем творчестве отдал дань всем жанрам, как традиционно коммерческого, так и серьезного американского кинематографа, и в зрелом возрасте попробовал, и небезуспешно, себя и в режиссуре. Его картины "Бездельник" – 1972 года и "Отряд" в 1976 году, где он, конечно же, отвел себе роли главных героев, вызвали интерес критики нетрадиционной трактовкой традиционных коммерческих жанров, и имели неплохой прокат.
Прекрасно проявил себя знаменитый актер и как деловой человек: в 60 - 70-е годы он был президентом сразу четырех коммерческих фирм. И как проницательно и вовремя заметил режиссер Казан, "лучший товар, который Керк когда-либо продавал, это он сам".
Имея за плечами долгую и киношную, и человеческую жизнь, актер не только не потерял чувства юмора, но наоборот, почти в 70 лет "дебютировал" в комической роли в комедии "Крутые парни" 1986 года, продемонстрировав всему миру, что в любой момент готов "тряхнуть стариной"…
И далее, несмотря на весьма преклонный возраст, великий Керк Дуглас все еще продолжал сниматься в кино. Роль деспотичного хитроумного старца, отца гангстера Проволоне в картине "Оскар" в 1990 году, который, отправляясь на тот свет, все надеялся вернуть на путь истинный своего "заблудшего" сынка... была сыграна правдиво и с большим чувством юмора. Роль, хотя и невеликая, лишь начальный эпизод, но зрители запомнили образ, созданный точной и меткой игрой знаменитого актера.
Когда последовало приглашение сняться в кинофильме "Бриллианты", Дуглас предложил режиссеру изменить сценарий: "Пусть это будет не просто отставной боксер, а боксер после паралича. Кто сейчас в Голливуде сможет это сыграть лучше меня? Пользуйся случаем, сынок!" Тогда прошло совсем немного времени после перенесенного актером инсульта.
В 1999-м фильм вышел на экраны, Керку Дугласу исполнилось 82 года. Его речь была замедленна, он передвигался осторожно, у него сильно тряслись руки, а волосы окончательно поседели. Однако в этой комедии гениальный актер изобразил старика, который дал молодым сто очков вперед. Что же касается паралича, то некоторые несведущие зрители говорили: "Надо же, как правдоподобно у него получилось!" А знатоки-то понимали, что великому Дугласу, по сути, ничего не пришлось играть.
"И все-таки я горжусь "Бриллиантами". Я не хотел сниматься в таком фильме, после которого многие испытывали бы ко мне только жалость. А это горькая, поскольку правдивая, но также и забавная лента", - сказал он позже.
Попав в конце 2001 года в лечебницу, прямо с поля для игры в гольф, с заражением крови, Керк Дуглас вовсе не отчаялся. Актер решительно вступил в борьбу с болезнью и, когда кризис миновал, стал восстанавливать силы перед новой работой в кино. И… восстановил! На экраны вышла кинокомедия "Все начинается с семьи", главные роли в которой исполнили Керк Дуглас, его сын - Майкл Дуглас, и 23-летний сын Майкла - Кэмерон Дуглас.
"Мне было очень интересно, я играл вместе с членами своей семьи. Майкл — мой любимый актер, и я также наслаждался совместной работой с его сыном Кэмероном. В картине снималась моя бывшая жена Диана, а моя нынешняя жена Энн не возражала против этого", - гордо говорил почти девяностолетний старец.
В 1991 году вертолет, на котором летел Керк Дуглас, рухнул на землю, погибли два молодых человека, а 74-летний актер остался жив, правда, получив сильнейшие травмы спины, которые пришлось лечить несколько лет.
Этот случай изменил жизнь Керка Дугласа и заставил его задуматься о высоких материях: "Почему я остался живым? Я сыграл главные роли более чем в 80 фильмах, написал несколько книг. Кажется, завершил все свои дела, и это меня должен был призвать Бог, а не этих молодых парней…"
На этом злоключения великого Керка Дугласа не закончились. В 1996-м с ним случился инсульт, по весьма простой банальной причине: он никогда не следил за давлением, не отказывал себе в удовольствиях и вел, с точки зрения истинного американца, неправильный образ жизни. Его парализовало, у него было нарушено все, что только могло быть нарушено, - речь, зрение, двигательные функции, слух, он лежал неделями, не зная, день на дворе или ночь.
Привыкший владеть собой и обстоятельствами герой, супермен и атлет пришел в отчаяние, у него не было сил бороться за жизнь, он решил просто застрелиться, но… из-за плохой координации движений не смог произвести выстрел, а лишь дал себе револьвером по зубам, и тут наступило прозрение. Он понял, что главное - не утратить чувство юмора, особенно в его положении. И помогло!
Постепенно благодаря усилиям медиков, заботам родных и собственному жизнелюбию Керк Дуглас начал выздоравливать. Его волновало лишь одно: "Что делать актеру, если он не будет способен говорить? Ждать что ли возврата немых фильмов? Долговато!"
В 1996-м на церемонии вручения "Оскара" за выдающиеся заслуги перед кинематографом актер, хотя и с трудом, говорил сам. Он вспомнил уроки логопеда: "Пауза, вдох, глоток - говорите!"… Счастье великой кинозвезды Голливуда была безпридельным, он не верил своим ушам и глазам: " Они все понимали меня!"
Мир поразило новое известие: знаменитый голливудский актер Керк Дуглас решил вновь жениться на своей любимой жене Энн Байденс. Нет, он не выжил из ума. Таким образом Дуглас просто решил отметить день 50-летней давности, день своей свадьбы. Он заново спросил у жены согласие, и, получив ответ "да", закатил пышную церемонию, "почти такую же грандиозную, как у Майкла и Кэтрин Зета-Джонс".
Вместе со своей женой Энн Байденс актер является владельцем одного из крупнейших в Америке собраний живописи.
В последние годы киноактер стал увлекаться сочинением остросюжетных романов. В 1988 была опубликована автобиографическая книга "Сын тряпичника".
Каждый раз, когда американского киноактера Керк Дуглас извещали о необходимости уплатить штраф за нарушения правил автомобильной езды, он неизменно посылал полицейскому, записавшему номер его машины, букет орхидей: "Полисмен эти цветы не оставит себе. Он подарит их какой-нибудь женщине. Ну а женщина, получив такой букет, конечно, согласится провести с полисменом вечер. И конечно, этот вечер обойдется полисмену значительно дороже, чем мне штраф. Таким образом, я и буду отомщен…"