Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Курт Рассел родился 17 марта 1951 года в городе Спрингфилд, штат Массачусетс, США, в семье танцовщицы Луизы Джулии Рассел (урождённой Кроун) и бывшего бейсболиста, ставшего актёром, Берта Рассела. С актёрской профессией Рассел познакомился ещё в детстве: отец часто брал с собой сына на съёмки, и уже с девяти лет Курт появлялся в эпизодах в нескольких телесериалах, а свою первую роль в кино получил в одиннадцатилетнем возрасте в картине «Это случилось на Всемирной ярмарке» («It Happened at the World’s Fair»), роль главного героя в котором исполнил сам Элвис Пресли(Elvis Presley).
В 1963 году Курт получил свою первую главную роль – Джейме в телевизионном многосерийном вестерне «Путешествие Джейме МакФитерза» («The Travels of Jaimie McPheeters») по книге Роберта Льюиса Тэйлора. В середине 1960-х годов Рассел играл в основном в телесериалах: «Беглец» («The Fugitive»), «Остров Гиллигана» («Gilligan's Island»), «Затерянные в космосе» («Lost in Space»), а к концу десятилетия, подписав десятилетний контракт со студией Уолта Диснея, стал совмещать эту работу со съёмками в кинофильмах «За мной, парни!» («Follow Me, Boys!»), «БандаМосби» («Mosby's Marauders»), «Пушки в пустоши» («Guns in the Heather»), «Компьютер в кроссовках» («The Computer Wore Tennis Shoes»).
На съёмочной площадке картины «Один единственный подлинно оригинальный семейный оркестр» («The One and Only, Genuine, Original Family Band») Курт, недавно отметивший своё 16-летие, впервые встретился с 22-летней Голди Хоун (Goldie Hawn), с которой в будущем актёра будут связывать долгие и прочные отношения.
Параллельно с артистической деятельностью Рассел, как и его отец, всерьёз занимался бейсболом. В начале 1970-х годов, после окончания школы и службы в Национальной гвардии, он выступал за клуб California Angels, но травма плеча, произошедшая в 1973 году, поставила крест на его спортивной карьере. Курт продолжил успешно сниматься в кино: «Чарли и ангел» («Charley and the Angel»), «Самый сильный человек в мире» («The Strongest Man in the World»), «Суперпапа» («Superdad») – и на телевидении: «В поисках приключений» («The Quest»), «Новая земля» («The New Land»), «Рождественское чудо» («Christmas Miracle in Caufield, U.S.A.»).
В 1979 году телевизионным фильмом «Элвис» («Elvis») началось творческое сотрудничество Рассела и одного из самых выдающихся голливудских режиссёров Джона Карпентера (John Carpenter).
Байопик о короле рок-н-ролла, созданный для компании ABC, вызвал огромный интерес у зрителей, а также стал трижды номинантом премии «Эмми»: «Лучший грим» (Марвин Уэстмор), «Лучшая работа оператора» (Дональд М. Морган), «Лучшая мужская роль в телефильме» (Курт Расселл) – и номинировался на «Золотой глобус» в категории «Лучший телевизионный мини-сериал или фильм».
В том же году Рассел женился на актрисе Сизон Хабли (Season Hubley), с которой познакомился на съёмках «Элвиса», через год у них родился сын Бостон.
В 1981 году Рассел вновь снялся у Карпентра – на этот раз в антиутопическом боевике «Побег из Нью-Йорка» («Escape from New York»). Фильм имел колоссальный успех и наряду с другим малобюджетным постапокалиптическим боевиком – «Безумным Максом» («Mad Max») – вскоре приобрел статус культового. Затем последовала ещё одна совместная работа Карпентера и Рассела – фантастический ужастик «Нечто» («The Thing») 1982 года по рассказу Джона Кэмпбелла «Кто там?». В 1983 году на экраны вышел фильм с Мэрил Стрип (Meryl Streep) в главной роли «Силквуд» («Silkwood»), за участие в котором Рассел был номинирован на «Золотой глобус» как лучший исполнитель роли второго плана.
В том же году на съёмках мелодрамы «Пересменка» («Swing Shift») актёр вновь встретился с Голди Хоун.
Фильм, несмотря на неудачную прокатную судьбу, оказался тем не менее знаковым для обоих исполнителей главных ролей: экранный роман Рассела и Хоун связал актёров и в жизни. Рассел развёлся с женой и с тех пор живёт вместе с Хоун в гражданском браке. В 1986 году у пары родился сын Уайатт.
Очередной плод сотрудничества Джона Карпентера и Курта Рассела оказался провальным в финансовом плане, но так же, как и «Побег из Нью-Йорка», стал культовой картиной, а за актёром, выполняющим большинство трюков самостоятельно, без помощи каскадёров, надолго закрепилось амплуа героя боевиков.
Во второй половине 1980-х, после нескольких не самых удачных проектов, Рассел сыграл в комедийной спортивной драме «Лучшие времена» («The Best of Times»), романтической комедии «За бортом» («Overboard»), где его партнёршей вновь была Голди Хоун, криминальной драме «Скверный сезон» («The Mean Season»), комедийном боевике «Танго и Кэш» («Tango & Cash»), мелодраме «Суровые люди» («Winter People»), боевике «Пьяный рассвет» («Tequila Sunrise»). К началу нового десятилетия карьера актёра начала набирать обороты.
Картина 1991 года «Обратная тяга» («Backdraft»), во время подготовки к которой Рассел в городской пожарной команде Чикаго познавал все премудрости профессии огнеборца и даже принимал участие в тушении пожаров, открыла собой новый этап в творчестве актёра, в который были созданы триллер «Незаконное вторжение» («Unlawful Entry»), исторический вестерн «Тумстоун: Легенда Дикого Запада» («Tombstone»), фантастический приключенческий фильм «Звёздные врата» («Stargate») и боевик «Приказано уничтожить» («Executive Decision»), подтвердившие звёздную репутацию Рассела, принёсшие ему мировую славу и поправившие финансовое положение – с середины 90-х его гонорары исчисляются суммами с шестью нулями.
В 1996 году Рассел снялся в вызвавшем многочисленные упрёки критиков в самоповторах и прохладно встреченном зрителями продолжении истории о «Змее» Плискене «Побег из Лос-Анджелеса» («Escape from L.A.»), сценарий к которому он написал сам, а поставил всё тот же Карпентер. После этой неудачи Рассел участвует в той или иной степени добившихся успеха картинах: триллере «Авария» («Breakdown»), фантастическом боевике «Солдат» («Soldier»), детективе «3000 миль до Грейслэнда» («3000 Miles to Graceland»), мистической драме «Трасса 60» («Interstate 60») и фантастическом триллере «Ванильное небо» («Vanilla Sky»).
В 2000-е годы Курт Рассел уже не так часто появлялся на экранах, предпочитая больше времени проводить со своими близкими – сначала на своём уединённом ранчо в Колорадо, а с 2003 года в Ванкувере, куда Рассел и Хоун переехали, чтобы быть ближе к сыну, игроку юниорской хоккейной лиги. Теперь почти каждая киноработа актёра становится событием: «Чудо» («Miracle»), «Высший пилотаж» («Sky High»), «Мечтатель», («Dreamer: Inspired by a True Story»). А роль каскадёра Майка в криминальном триллере Квентина Тарантино«Доказательство смерти» («Death Proof») снова заставила говорить о Расселе как об актёре, который, несмотря на возраст, идеально подходит для съёмок в боевиках.