Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (8)
- Биография (256)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (262)
- Детектив (531)
- Документальный (78)
- Драма (2216)
- Индийский (91)
- Исторический (267)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1261)
- Криминал (567)
- Мелодрама (1046)
- Мистика (144)
- Мюзикл (215)
- Новогодние (183)
- Приключения (835)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (487)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1130)
- Ужасы (454)
- Фантастика (542)
Карлос Луи де Фюнес де Галарза родился 31 июля 1914 года близ Парижа в городе Курбевуа. Отец Луи работал в ювелирном магазине, мать хозяйничала в доме. Школьные годы де Фюнес провел дурачась, строя рожи вредным учителям и подшучивая над одноклассниками. Свои клоунские способности он продолжил развивать на театральной коллежской сцене. Шутил он и дома, и в магазине. Без юмора Луи не мог прожить и дня — день такой считался потерянным. К своему совершеннолетию де Фюнес оказался не готовым к строевой службе, о чем свидетельствовал его вес в 55 кг, чем сам Луи был крайне разочарован и смущен. Однако он продолжил учебу в Куломмьерском колледже и даже устроился на работу, правда, все также — смеясь.
Тяжелее всего де Фюнесу пришлось в военные годы. Он с честью удерживал за собой место кладовщика на складе, благодаря чему мог нормально питаться и продолжить учебу в театральных школах. В 1942 году Луи женился на начинающей актрисе Жанне Бартоломьи, а в 1944 году на свет появился сын де Фюнеса — Патрик де Фюнес. Тогда чтобы прокормить жену и ребенка, Луи пришлось искать себе более высокооплачиваемое место. Так он перебирался с одной работы на другую, пока Вторая Мировая война не покинула Париж.
В кино де Фюнес дебютировал в 1945 году маленькой, практически незаметной человеческому глазу, ролью в фильме «Барбизонское искушение». Потом его пригласили еще на одну эпизодическую роль в фильме позначительнее, а потом еще на одну, а затем и еще… В общей сложности за шестнадцать с половиной лет актерской деятельности к 1961 году в копилке у де Фюнеса пылилось за сто эпизодических ролей. Они были столь незначительными, что как бы не старался вывернуть свою душу наизнанку де Фюнес, его не замечали. Слава и признание пришли к Луи лишь в начале шестидесятых, когда его буквально завалили не весть откуда взявшимися предложениями. Де Фюнес не растерялся, и уже к концу шестидесятых он самый высокооплачиваемый актер Франции.
А началось все с фильма «Не пойман — не вор», где де Фюнес впервые по-настоящему открыл зрителю свой талант комика, проходимца и плута. Его герой, Блеро был именно таким, а Луи надо было просто быть собой. Потрясающий успех фильма гарантировал де Фюнесу участие в ряде следующих картин с неизменной ролью хитрого плута — это «Дьявол и десять заповедей» (1962), «Жандарм из Сан-Тропеза» (1963), «Фантомас» (1964). Особенно удачным получился «Фантомас» Андре Юннебеля, где де Фюнеса иначе, как главным украшением картины, не назовешь. Его герой, комиссар Жюв — глупый, но отважный хранитель порядка, возглавляет парад классической французской комедии и по сегодняшний день.
Следующими картинами с участием де Фюнеса стали продолжения «Фантомаса» и «Жандармов из Сан-Тропеза», «Маленький купальщик», «Человек-оркестр», «Разиня» и еще несколько весьма удачных фильмов. Но кульминацией всего актерского мастерства де Фюнеса, когда-либо увиденного нами на экранах, стал образ низенького дирижера из кинофильма «Большая прогулка» (1966) Жерара Ури. Существованию того факта, что «Большая прогулка» больше тридцати лет лидировала по кассовым сборам в стране, не уступая место зарубежным блокбастерам, Франция должна быть обязана именно Луи де Фюнесу, ну и его партнеру по съемочной площадке, мистеру Бурвилю. Эти актеры великолепны, они — французская гордость и французское достояние.
Несколько следующих лет де Фюнес пытается прыгнуть выше головы — придумать столь смешную гримасу, чтобы кому-нибудь сделалось плохо. Иногда ему это удается, а чаще он повторяется — вечно совершенствоваться еще никому не удавалось. Но приходит день, когда плохо становится ему самому — из-за инфаркта Луи вынужден прервать все намеченные съемки. Второй приступ настигает де Фюнеса уже в госпитале. Доживать свой век, постоянно оглядываясь на больное сердце — страшная пытка для каждого. Луи же продолжает смеяться и шутить… вплоть до 28 января 1983 года.
28 января 1983 года Луи де Фюнес скончался.