Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Любовь Руденко
- Биография
- Фильмография
- Фотографии
Родилась 22 октябрь 1959 году.
Любовь Руденко - представительница большой театральной династии. Ее мама Дина Солдатова была актрисой Московского гастрольного театра комедии, а отец Николай Руденко выступал на сцене Театра комедии. Ее тётя Ирина Солдатова также была актрисой. Она играла в Театре Советской армии.
Как и все актерские дети, немалое количество времени Люба проводила за кулисами театра, и не понаслышке знала актерскую кухню. Росла она одаренной девочкой, училась в спецшколе с углублённым изучением французского языка, участвовала в школьных постановках. В восемь лет Люба впервые попала на съёмочную площадку. Актёр театра, в котором работала ее мама, написал сценарий по повести Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и доверил Любе главную роль.
И все-таки всерьез об актерской профессии девочка долгое время не задумывалась. В своих мечтах она была то парикмахером, то архитектором, то певицей, то врачом. Определенность пришла лишь в старших классах, когда Люба твердо решила поступать в ГИТИС.
Мама была не в восторге от выбора дочери. Сомневаясь в ее способностях, она попросила Владимира Тарасенко (одного из педагогов ГИТИСа) прослушать дочку еще до экзаменов: стоит или не стоит ей пытаться поступать. Он прослушал и вынес вердикт: «Стоит».
В ГИТИС Любовь Руденко поступила с первого раза. Обучалась у знаменитого Андрея Александровича Гончарова. Преподавал у нее и Владимир Тарасенко, которому актриса очень благодарна: «Он меня очень хорошей вещи научил, когда я читала прозу - причем сама написала материал по письмам советских коммунистов чилийской молодежи в застенки диктаторов. В конце я исполняла гимн чилийского сопротивления «El pueblo unido jamas sera vencido!» <…> Я пою эту песню, рыдаю, вся в слезах, соплях. А он мне говорит: «Мать, ты попробуй эмоции, которые тебя переполняют, сдерживать. Как будто слезы вот-вот хлынут. А уж зритель за тебя домыслит, доиграет. Если правильно подогнать эмоцию, зритель будет плакать, а ты – нет».
В 1981 году, сразу по окончании института Любовь Руденко пришла на показ к руководителю своего курса А.А.Гончарову, который был в то же время главным режиссёром театра имени В.Маяковского. Поблажек никаких не было - прослушивание проводилось на общем основании. И Любовь Руденко была принята.
Театру им. Маяковского актриса посвятила всю свою жизнь. За эти годы ею были сыграны роли в спектаклях: «Спуск с горы Морган» (Медсестра Логан), «Дети Ванюшина» (Авдотья), «Госпожа министерша» (Госпожа Ната), «Театральный романс» (Анюта), «Жизнь Клима Самгина» (Артистка варьете, Маргарита), «Ящерица» (Женщина-"скорпионка", Свекровь), «Иван-царевич» (Милолика), «Закон зимовки» (Ксения), «Блондинка» (Подруга хозяина), «Завтра была война» (Вера Сергунова), «Дневник обыкновенной девушки» (Хор), «Закат» (Клава Зубарева), «Уроки музыки» (Девушка в общежитии), «Виктория?..» (Франческа). В настоящее время актриса занята в спектакле «Развод по-женски» (Графиня де ЛАЖ).
В кино Любовь Руденко снималась не часто, но и те немногие роли зрителям запомнились: очаровательная секретарша директора турбюро Юрия Николаевича в советско-венгерской комедии режиссёра Виктора Титова «Отпуск за свой счёт» (1981), Агния в фильме-сказе Геннадия Васильева «Василий Буслаев» (1982), другие роли.
Одной из лучших работ советского периода для Любови Руденко стала роль Евдокии Стрешнёвой в многосерийном фильме режиссёра Виктора Титова «Жизнь Клима Самгина» (1987) по одноимённому роману Максима Горького. На съемочной площадке молодой актрисе довелось поработать с именитыми мастерами: Еленой Соловей, Арменом Джигарханяном, Светланой Крючковой, Михаилом Глузским. «Партнёры были гениальные, - вспоминает Любовь Руденко, - и я училась у них многому, находясь с ними на равных. Потянувшись к ним, старалась не ударить в грязь лицом. <…> И учиться на таком роскошном материале, у такого прекрасного режиссёра (земля ему пухом) - подарок судьбы».
Роль Евдокии Стрешнёвой стала последней большой работой актрисы в советском кинематографе. В начале 90-х страну поразил глубокий кризис, и о кино пришлось временно позабыть. Но Любовь Руденко не опустила руки. Она продолжала работать в театре им. Маяковского, а также подрабатывала на радио, на дубляже фильмов, в рекламе. Это ее голосом говорит во всех рекламных роликах знаменитая голливудская звезда Энди Макдауэлл.
С детства Любовь Руденко обладала хорошим голосом. В годы простоя это ей очень пригодилось. Актриса с удовольствием принимала предложения о концертах. В ее репертуаре были русские народные песни, романсы. Позже у Любови Руденко появился собственный композитор и автор слов
Новый этап в жизни Любови Руденко, как киноактрисы, наступил в 2000 году. Российский кинематограф начал оживать, и актриса сумела отлично вписаться в него. Первый большой успех Руденко принес сериал режиссёра Александра Аравина «Тайга. Курс выживания», где она сыграла одну из ведущих ролей - Людмилу Тимофеевну. Затем были самые разные роли, большие и маленькие: матушка Анна в сериале «Тайный знак-2», Мэллори в картине «Радости и печали маленького лорда», Лолита в сериале «Огнеборцы», мать Миледи в «Примадонне», Тамара Ильина в «Огне любви».
Очень часто Любови Руденко достается играть в кино, и в рекламе роли самых разных мам. Это не случайно – в ее облике есть что-то родное, материнское. Очередной «мамой» она стала и в сериале «Родные люди». Актриса признается, что работалось ей легко и приятно. Отчасти это вызвано и тем, что в «дочери» ей достались замечательные молодые актрисы Аня Миклош и Марина Орлова, по ее словам – «Контактные, адекватные, ищущие, творческие существа».