Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Имя канадской писательницы Люси Мод Монтгомери (1874 – 1942) почти неизвестно русскому читателю, а между тем ее произведения вот уже много лет пользуются огромным успехом как во всех англоязычных, так и во многих других странах, -- они почти ежегодно издаются миллионными тиражами в США, Канаде, Великобритании, Австралии, появляются в переводах на другие языки, на их основе созданы театральные постановки и кинофильмы, а городок Кавендиш на острове Принца Эдуарда, где родилась, жила, творила и похоронена писательница и где происходит действие ее книг, стал одной из достопримечательностей Канады и местом паломничества многочисленных туристов. С 1993 г. при университете острова Принца Эдуарда действует исследовательский институт Л. М. Монтгомери, занимающийся изучением ее творчества.
Будущая писательница родилась 30 ноября 1874 г. в городке Клифтон (ныне Нью-Лондон). Ей еще не было двух лет, когда умерла от туберкулеза ее мать. Отец оставил девочку на попечение бабушки и дедушки -- родителей ее матери, живших в Кавендише,-- а сам переехал в провинцию Саскачеван, где женился во второй раз.
С шести лет она посещала обычную сельскую школу, а с девяти начала вести дневник и пробовала писать стихи и рассказы. Впервые ее стихотворение было опубликовано в газете Патриот в 1891 г., когда она один год жила в Саскачеване у отца и мачехи.
В 1894 г. Монтгомери, закончив Колледж принца Уэльского в Шарлоттауне, получила учительскую лицензию. В следующие годы она преподавала в разных школах родной провинции, а в течение одного года посещала университет в Галифаксе. Все эти годы она много писала: стихи рассказы, сериалы, которые публиковала в канадских, американских и британских журналах.
После смерти дедушки в 1898 г. она вернулась в Кавендиш, чтобы взять на себя заботу о бабушке. Там она и провела следущие 14 лет (с небольшим перерывом в 10 месяцев в 1901 --1902 гг., когда работала в Галифаксе репортером и корректором в одной из газет), а после смерти бабушки в 1911 г. вышла замуж за пресвитерианского священника Эвана Макдональда, с которым была тайно помолвлена за пять лет до этого. Эван не был ее первой любовью; до этого в ее жизни была неудачная помолвка с дальним родственником Эдвином Симпсоном и непродолжительное, но горячее романтическое увлечение другом Херманом Лердом.
Вскоре после свадьбы молодые супруги переехали в Лискдейл (провинция Онтарио), где Эван был священником. Там они прожили до 1926 г. Там же родились их три сына Честер (1912), Хью (мертворожденный, 1914) и Стюарт (1915). Люси Мод помогала мужу в его пасторской деятельности, занималась хозяйством (она очень хорошо готовила, любила рукоделие, увлекалась садоводством, фотографировала), вела обширную переписку с друзьями и много писала. На остров Принца Эдуарда она возвращалась лишь ненадолго, в летние месяцы. В 1926 г. семья переехала в Норвал (провинция Онтарио), а в 1935 г. после выхода Эванса на пенсию перебралась в Торонто.
Повесть "Аня из Зеленых Мезонинов", в основу которой легли детские впечатления писательницы, была написана в 1905 г., однако несколько канадских издателей, которым Монтгомери предложила свою рукопись, отвергли ее. Лишь в 1908 г. книга вышла в США. Успех книги был немедленным и неслыханным. Марк Твен назвал рыжеволосую героиню Монтгомери "самым трогательным и очаровательным ребенком художественной литературы со времен бессмертной Алисы".
После выхода в свет первой книги писательница получила тысячи писем с просьбой продолжить историю Ани. И тогда появились следующие произведения, повествующие о судьбе Ани-подростка, девушки и, наконец, взрослой женщины ("Аня из Авонлеи"," Аня с острова Принца Эдуарда", Аня из Шумящих Тополей", "Анин Дом Мечты", "Аня из Инглсайда"), и другие сюжетно связанные с ними повести об Авонлее и ее обитателях ("Авонлейские хроники" и др.), встретившие не менее восторженный прием у читательской аудитории. Вскоре появились и повести о других девочках: Джейн с Маяка, Килмени из Фруктового Сада, Эмили из Молодого Месяца (по мнению исследователей ее творчества, самая автобиографическая из книг Монтгомери), Пэт из Серебрянных Зарослей и др. Всего при жизни Монтгомери опубликовала 20 романов (действие 19 из них происходит на острове Принца Эдуарда), около 500 коротких рассказов и около 500 стихотворений (в газетах и журналах), 2 сборника рассказов, один том поэзии, 3 коротких биографических очерка в серии "Смелые женщины", а также множество статей на разные темы. Исследователям ее творчества и истории Канады она также оставила бесценный материал в виде своих дневников, в которых помимо собственных записей можно найти личные памятные вещи, газетные вырезки, фотографии.
В 1923 г. Монтгомери первой из канадских женщин получила членство в Королевском Обществе Гуманитарных Наук в Великобритании, а в 1935 г. была избрана в институт искусств Франции и получила орден Британской империи. В 1936 г. канадское правительство приобрело значительный участок земли в Кавендише, уже ставшем к тому времени популярным местом у всех поклонников книг Монтгомери, и отвело его под национальный парк. В 1943 г. Монтгомери была объявлена в Канаде "личностью национального исторического значения".
Умерла Люси Мод Монтгомери 24 апреля 1942 г. и похоронена на кладбище в Кавендише, на холме, откуда видно землю и море, которое она очень любила. Муж пережил ее ненадолго -- он скончался в ноябре 1943 г.
Творчество и биография Л. М. Монтгомери стали предметом множества книг, статей, исследований. Если первоначально к ее произведениям применялись критерии детской литературы, то в последние двадцать лет в связи с развитием феминистского направления в литературной критике исследователи интересуются присущим ее творчеству глубоким подходом к вопросам становления личности женщины и анализируют его, применяя стандарты "литературы для взрослых", а не "детской классики".
Повествование о вхождении девочки или девушки в мир, где роль женщины во многом определяется патриархальными традициями, приобретает более глубокий смысл, становясь рассказом о борьбе женщины творческого склада за духовное выживание.
Хотя эти книги обращены в первую очередь к юным читательницам, их с интересом и удовольствием прочтут и взрослые, ибо это оригинально, талантливо и с юмором написанные произведения, дышащие жизненной правдой и добротой и оставляющие в душе читателя светлое чувство.