Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Мартин Хендерсон (Martin Henderson, 8.10.1974) – новозеландский актер.
Родился Хендерсон в Окленде, Новая Зеландия. О той части его жизни, что предшествовала актерской карьере, известно немного; открыт агентами мальчик был в тринадцать лет, на открытом телевизионном прослушивании. К этому моменту он уже был достаточно общительным, спортивным и умным парнем; продюсеры регионального телевидения дали ему возможность заняться тем делом, о котором он всегда мечтал. Мартин сыграл в ряде телешоу; наиболее известна широкой публике его работа в больничной мыльной опере 'Шортленд-Стрит' ('Shortland Street'), за которую он получил Новозеландскую Премию Кинематографа и Телевидения в номинации 'Лучшая мужская роль в драматическом сериале'. Параллельно со столь ранним приходом к славе Хендерсон продолжал учебу; через некоторое время он успешно окончил школу и отправился в Сидней, Австралия, чтобы продолжить карьеру.
Австралийцы заметили талантливого паренька довольно быстро; началось все с ночной мыльной оперы 'Дома и в пути' ('Home and away') 1998-го и картины 1996-го 'Sweat' - там Хендерсону довелось познакомиться – и подружиться – с самим Хитом Леджером. Леджеру на тот момент было лишь шестнадцать; двадцатилетний Мартин вдохновил его на переезд из Перта в Сидней, где Хит вскоре стал профессиональным актером. Леджер постучался в дверь Хендерсона с одной сумкой и доской для серфинга; они стали соседями.
В 1997-ом Хендерсон устроился в проект 'Большое небо' ('Big Sky'); в процессе съемок он даже научился водить самолет. В 1999-ом он оставил 'карьеру пилота' и дебютировал на большом экране, в картине 'Kick'. Драма о молодом парне, сталкивающимся с непониманием окружающих после начала балетной карьеры принесла Хендерсону номинацию на премию Австралийского Киноинститута в категории 'Лучший актер второго плана'.
К этому этапу карьеры Мартин уже понимал, что переезд в Голливуд для него – лишь вопрос времени. После успеха картины 'Kick' он впервые отправился в Нью-Йорк, где два года обучался в театральной мастерской и играл во внебродвейских постановках. Через некоторое время он направил свои стопы к земле обетованной для актеров Америки – да и всего мира – в Лос-Анджелес. В 2002-ом он получил небольшую роль в военной драме Николаса Кейджа 'Говорящие с ветром' ('Windtalkers'); следом ему досталась крупная роль друга главной героини в фильме ужасов 2002-го 'Звонок' ('The Ring'). Образ в этой картине у него получился достаточно интересным; фильм хорошо прошел по экранам мира и получил немало положительных рецензий. Самый главный эффект, впрочем, заключался совсем в другом – актера наконец-то заметил широкий круг американских зрителей.
Довольно быстро он стал одним из самых популярных актеров Голливуда. Следующей его работой стала картина 'Крутящий момент' ('Torque') 2004-го – очередной фильм ужасов, на сей раз – о жизни мотоциклистов. Он также успешно прошел в прокате, однако, из-за общей пародийности, славы актеру не принес. Далее Мартин совершенно неожиданно сыграл в картине 'Невеста и предрассудки' ('Bride and Prejudice') – болливудской версии классического произведения Джейн Остин с Айшварой Рей в главной роли. Параллельно с этим Хендерсон помог с созданием нескольких клипов самой Бритни Спирс.
На сцену актер вернулся в 2006-ом, сыграв с Джульетт Льюис в вестэндской постановке 'Безумства от любви' ('Fool for Love'). Следом была картина Квентина Тарантино и Гая Ричи 'Козырные тузы' ('Smokin' Aces'), пилотный выпуск так и не вышедшего в свет сериала по мотивам фильма 'Мистер и миссис Смит' и независимый проект 'Битва в Сиэттле' ('Battle in Seattle ').