Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Милен Демонжо родилась 29 сентября 1936 года в Ницце. Настоящее имя актрисы — Мари-Эллен Демонжо (Marie-Hélène Demongeot). Ее отец, экономист по профессии, приехал их Италии, а мать, Клавдия Трубникова — украинка, родившаяся в Харькове и эмигрировавшая во Францию. Мари-Эллен получила достаточно хорошее образование: девушка знала итальянский и английский, неплохо играла на фортепиано.
В детстве будущая актриса страдала легким косоглазием, из-за чего, естественно, комплексовала. Тот период она потом назовет «жизнью с опущенными глазами». В 15 лет ей сделали операцию.
Милен начала карьеру уже в 15 лет, еще будучи студенткой актерских курсов. Она работала фотомоделью и манекенщицей.
«Я участвовала в фотосессиях для рекламы косметики. И тогда я познакомилась со своим первым мужем Анри Костом. Меня в то время снимали очень многие, и среди тех, кто мной интересовался, был и Пьер Карден».
По словам Милен Демонжо, на уроки актерского мастерства ее позвали подруги.
«Вначале я отказывалась, ибо считала, что у меня нет никаких шансов попасть в театр или кино. Это было эпохой таких великих звезд, как Ингрид Бергман, Рита Хейуорд, Ава Гарднер. Постепенно у меня появились друзья в мире кино. Однажды меня увидел известный режиссер Леонид Могий, который был родом из Петербурга, обожавший открывать новые имена».
После недолгой стажировки в театральной труппе дебютировала в кино (в 1953 году) в картине «Дети любви». В это время во французском кино сформировалась некая «новая волна», авангардное направление, пришло время молодых, будущих звезд: на экране стали появляться Жан-Клод Бриали, Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон, Катрин Денев, Брижит Бардо.
Милен Демонжо снималась не только на родине, но и в Великобритании. Для англичан фамилия «Демонжо» оказалась непроизносимой, поэтому британцам актриса стала известна под псевдонимом Милен Николь.
С конца 60-х годов личная и творческая жизнь Милен Демонжо связана с режиссером Марком Сименоном, сыном писателя Жоржа Сименона. Марк и Милен долгое время жили в гражданском браке, пара вырастила двоих сыновей (приемных). Супруги решили обвенчаться через 22 года совместной жизни (Милен тогда было уже 55 лет). Милен Демонжо была также и музой для мужа-режиссера, неоднократно снималась в нескольких картинах Сименона, а также стала продюсером телефильма «Подписано: Фюракс» (по рассказу Жоржа Сименона). Помимо ролей в кинокартинах Милен Демонжо уделяет внимание и работе в театре, на телевидении. В июле 2006 года награждена орденом Искусств и литературы командорской степени. Кроме того, Демонжо является Почётным президентом Международного фестиваля короткометражного кино «Харьковская сирень». На этом фестивале в мае 2009 года актриса презентовала одноименную книгу о своей матери Клавдии Трубниковой, покинувшей родной город после октябрьской революции.
После успешного дебюта в 1953 году Милен Демонжо стали приглашать в кино. Она обратила на себя внимание как многообещающий новичок, сыграв Абигайл в драме режиссера Раймона Руло «Салемские колдуньи» (1957 год). За эту роль актриса была награждена призом на Международном кинофестивале в Карловых Варах. Но вслед за престижной кинонаградой и положительными отзывами критиков последовали лишь приглашения на легковесные роли в итальянских и французских комедиях, приключенческих картинах на античные сюжеты («Марафонская битва», «Похищение сабинянок»). Зрителю, особенно советскому и российскому, наиболее известны роли Миледи в картине «Три мушкетера» и журналистки Эллен и трилогии «Фантомас». Но помимо картины по роману Дюма в карьере Милен Демонжо есть работы и в других экранизациях. Так, в 1965 году она снялась в немецкой экранизации «Хижины дяди Тома», а в 1969 году — во франко-итальянской картине «12 плюс 1» (по мотивам «12 стульев» Ильфа и Петрова) Милен Демонжо работала с такими звездами, как Жан Маре, Марина Влади, Ален Делон, Ив Монтан, Луи де Фюнес. В ленте «По следу телеграфа» (1994) Милен Демонжо играла в паре с Еленой Сафоновой, а в жесткой криминальной драме «Набережная Орфевр, 36» (2004) актриса разделила успех с Жераром Депардье и Даниэлем Отеем, давним партнером по телеспектаклю «Спешащий человек». За роль второго плана в этом фильме Милен Демонжо была номинирована на премию «Сезар».