Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Талантливых женщин в кино много, красивых - еще больше, а вот так, чтобы и безупречная форма, и глубокое содержание, и все это с терпкой итальянской ноткой - только Моника Белуччи.
"Я никогда не боялась выглядеть настоящей женщиной", - говорит актриса. Соблазнительница, авантюристка, преданная жена, а теперь еще и нежная мать - у Моники столько лиц, что даже сотне режиссеров не под силу запечатлеть их все.
Лицо Моники - смуглой девочки с пристальным взглядом - стало привлекать внимание окружающих, лишь только она появилась на свет 30 сентября 1964 г. В маленьком итальянском городе Читта-ди-Кастелло жизнь каждого была на виду. Семейство Белуччи не стало исключением, тем более что поводов для пересудов нашлось предостаточно.
Дело в том, что мать Моники - сеньора Белуччи долгое время не могла забеременеть. Врачи после каждого нового обследования ставили диагноз "бесплодие", но муж и жена продолжали надеяться на чудо. Впрочем, по мнению соседей, бездетные супруги чуда не заслуживали. Она - ревностная католичка, наперекор всем вышедшая замуж за чужака - иранца, мусульманина, к тому же еще и бедняка. Страшный диагноз, как утверждали "доброжелатели", был расплатой за брак с иноземцем, которого в Читта-ди-Кастелло побаивались и недолюбливали.
Моника, появившаяся на свет 30 сентября 1968 года (по данным IMDB.com, 1964 году - Прим. ред.), родилась абсолютно здоровым ребенком - на радость родителям, назло диагнозам и сплетникам.
Чудо-малышка не отличалась спокойным нравом. До тех пор, пока соседские кумушки не разглядели в Монике красавицу, главным поводом для обсуждения оставался непростой характер девочки. Белуччи, как и положено дочери настоящей итальянской мамы, самоотверженно помогала по хозяйству - варила, стирала, мела и скребла, но при этом бессовестно дерзила торговкам на рынке и пропускала мимо ушей наставления падре во время воскресной мессы.
"Я не считаю себя католичкой, - признается много позже Белуччи. - Мне вообще не нравится, когда религия управляет людьми. Я верю в силу энергии, уважаю людей, уважаю жизнь, но, когда я умру, все будет кончено".
"Твоя бабка согрешила с дьяволом", - услышала однажды в свой адрес двенадцатилетняя Моника, вслед которой уже давно сворачивали шеи все без исключения мужчины Читта-ди-Кастелло, включая школьников и стариков. Стоило девушке выйти за ворота дома, воздух вокруг нее начинал потрескивать и закипать. "Люди могут простить тебе талант и даже ум, но только не красоту", - скажет Моника пятнадцать лет спустя, когда слава о красавице-итальянке облетит все континенты.
Нет ничего удивительного в том, что Белуччи твердо решила при первой же возможности покинуть родной город. Свой отъезд в Перуджу она объяснила родителям желанием поступить в университет и выучиться на юриста. "Мне хотелось научиться лгать", - скажет потом Моника.
Легенда гласит, что, поступив в университет, Моника честно пыталась работать официанткой, не рассчитывая на финансовую поддержку от родителей. Работа не ладилась, поскольку клиенты-мужчины приходили в ресторан не столько поесть, сколько поглазеть на Беллуччи, чью привлекательность даже форменный передник не портил, а только подчеркивал.
Вслед за мужчинами приходили женщины, которые устраивали публичные сцены ревности и тем самым отпугивали посетителей. После серии скандалов хозяева заведений указывали Монике на дверь. Так, вскоре в городе больше не осталось мест, где девушку рискнули бы принять на работу. "Миром движет не любовь и не ненависть, а зависть. Зависть - основа человеческой природы", - не раз повторит Белуччи.
Возможно, студентка юрфака на самом деле пыталась работать в ресторанах. Не исключено также, что и в большом городе Перудже ее роскошное тело, полное соблазнов, вызывало народные волнения. Однако Моника, еще в школе учившаяся на пятерки, всегда отличалась сообразительностью и не могла не додуматься, что с ее внешностью легче податься в мир красоты, чем самоутверждаться среди грязных тарелок.
Появление 21-летней итальянки на пороге агентства положило начало ее блистательной карьере модели. На фоне пресных девиц, изможденных диетами и косметическими процедурами, Моника со своей бьющей через край, по-итальянски щедрой красотой рисовала для агентства новые заманчивые перспективы. Разумеется, с карьерой юриста Беллуччи пришлось распрощаться, что она сделала без лишних сожалений, когда в 1987 году получила предложение переехать в Милан и работать с Elite.
Успех Белуччи в мире моды был по-настоящему ошеломляющим. В самом начале своей карьеры она стала лицом бренда "D&G", позировала известному итальянскому фотографу Оливьеро Тоскани и Ричарду Аведону, который в свое время снимал Мэрилин Монро, появлялась на обложках лучших глянцевых изданий.
"В ее портретах всегда есть что-то резкое и одновременно нежное", - говорил о фотомодели Брюс Вебер. Угадать, чего в Монике больше - ангельского или дьявольского, было не под силу даже самым маститым фотографам.
Не желая надолго задерживаться в амплуа модели, она стала посещать курсы актерского мастерства и принялась учить английский и французский. Уже в 1990 году знаменитый французский режиссер Дино Ризи пригласил ее в фильм "Vita coi figli ", где Белуччи сыграла свой первый эпизод.
"У пианиста есть рояль, у гитариста - гитара, а у актера нет никакого другого инструмента, кроме собственного тела", - говорит Моника. Пропустить девушку с таким "инструментом" Фрэнсис Форд Коппола не смог. Увидев Беллуччи на обложке модного журнала, режиссер решил во что бы то ни стало найти для бесподобной итальянки роль в своей новой картине. Кастинг не отнял много времени: Коппола сделал Монику одной из невест вампира в фильме "Дракула Брэма Стокера". Первым партнером Моники в большом кино стал Гэри Олдман.
В кадре Белуччи была естественна, как животное. Глядя на экранную Монику, вряд ли кто-то мог заподозрить ее во лжи: после каждой роли Белуччи поворачивалась к зрителю своим новым лицом. И каждое из них было прекрасно.
После выхода в 1992 году "Дракулы Брэма Стокера" поклонников у настоящей женщины Белуччи заметно прибавилось. К простым мужчинам, которые часами могли разглядывать фото Моники в журналах, добавились мужчины непростые - режиссеры, продюсеры, директора киностудий, которые могли, а главное, хотели видеть итальянку в своих картинах. Несмотря на то что Белуччи не пошла по пути многих начинающих актрис - а именно не стала проходить кастинги за закрытыми дверями номеров-люкс, ее имя постепенно набирало силу в кинотусовке.
Французы, известные особым отношением к женщинам, разглядели в Монике не только убойный сексапил, но и актерский талант. Режиссер Жиль Мимуни стал первым, кто рискнул дать Беллуччи главную роль. В 1995 году ради съемок в фильме "Квартира" актриса отправилась в Париж.
Впрочем, трепетное отношение Мимуни к Монике было скорее исключением, нежели подтвержденным правилом. Настоящий француз - с всклокоченными волосами, самодовольной ухмылкой и огромным, сломанным в нескольких местах носом - актер Венсан Кассель (сын известнейшего актера Жан-Пьера Касселя), с которым Беллуччи предстояло сыграть в "Квартире", в первый же съемочный день окатил ее такой волной презрения, что впору было собирать вещи и бежать из Парижа. Как будет позже вспоминать Кассель, Моника показалась ему очередной нахалкой, которая вознамерилась покорить мир своей красивой грудью и стройными ножками.
Чем именно Белуччи "взяла" Касселя и какую роль в этом сыграли ее божественные ножки, история умалчивает, но вскоре парочка стала неразлучной. В качестве приятного бонуса к личному счастью за роль в картине "Квартира" Белуччи получила премию "Сезар" - французский аналог "Оскара".
В фильме "Квартира" Моника сыграла роковую красотку, любовь всей жизни героя Касселя. Практически тот же самый сюжет актеры повторили и в реальной жизни.
Глядя на Касселя, заросшего рыжей бородой практически по глаза, который обнимал за талию Белуччи - томную и соблазнительную, представить более странную пару было сложно. Вначале мало кто верил, что роскошная женщина Моника могла выбрать себе в любовники столь непривлекательного мужчину. Решение пожениться, принятое Венсаном и Белуччи через пять лет после знакомства, убедило всех, что актеров связывает нечто большее, чем взаимная симпатия и несколько удачных совместных проектов, таких как "Доберман" и "Братство волка".
Впрочем, сложно предположить, что такая темпераментная женщина, как Моника, могла связать судьбу с человеком, которого не воспринимала в качестве своего - единственного и любимого - мужчины. "Я же итальянка! Для меня не бывает полувлюбленности, полуотношений. Из ревности я могу и убить", - заявляет Белуччи.
Кстати, ревность - единственное, чего нет в отношениях супругов. А если и есть, то оба тщательно скрывают темные стороны семейной жизни от папарацци и поклонников. Несмотря на то что Моника и Венсан большую часть времени находятся вдалеке друг от друга из-за несовпадений в съемочных графиках, ни один из них ни разу не позволил себе в интервью заговорить о сложностях, с которыми им приходится сталкиваться.
Сколько пресса ни подливала бы масла в огонь, разглашая якобы сенсационные подробности романов Моники - то с Брюсом Уиллисом на съемках в фильме "Слезы солнца", то с Киану Ривзом в "Матрице", то с Жераром Депардье в "Астериксе и Обеликсе", муж и жена хранят молчание. Максимум, что позволяет себе Белуччи, - это иронизировать над чрезмерной "осведомленностью" журналистов: "Я не знаю, кто придумывает подобные истории. Это просто нелепо! Я была на Гавайях, снималась в фильме "Слезы солнца", и кто-то спросил: "Так вы развелись?" В сложившейся ситуации развестись было очень трудно, ведь к тому времени я не видела своего супруга уже два месяца!"
Волна слухов о грядущем разводе актеров захлестнула прессу после того, как супруги вместе снялись в провокационной картине Гаспара Ноэ "Необратимость". Многие сравнивали этот фильм с "С широко закрытыми глазами" Стэнли Кубрика, предрекая, что Белуччи с Касселем повторят судьбу Тома Круза и Николь Кидман - уж слишком грубо режиссер обнажил интимную сторону жизни актеров.
Фильм действительно получился откровенным (супруги отказались от помощи дублеров в постельных сценах, которых в картине оказалось предостаточно) и по-настоящему шокирующим. Чего стоит один только эпизод, где героиню Моники жестоко насилуют в переходе. На протяжении 11 минут зритель в деталях и подробностях может увидеть, как самую фантастическую женщину планеты превращают в окровавленный кусок мяса. Пока Белуччи дубль за дублем (всего их было шесть) отрабатывала перед камерой страшный эпизод, ее муж... отдыхал и наслаждался жизнью.
К слову сказать, именно Моника настояла на том, чтобы Венсан держался в тот день подальше от съемочной площадки. "Нет, я хотел быть рядом с ней, но Моника запретила мне появляться на площадке, - рассказывал Кассель. - Поэтому я на неделю укатил с друзьями в отпуск. Я точно знал: моя жена - женщина с яйцами. У нее хватит мужества сыграть это!" Впрочем, самому Касселю не хватило мужества, чтобы досмотреть эту сцену до конца: во время премьеры мужчина рыдал, закрыв лицо руками.
Рецепт семейной жизни от Белуччи - Касселя прост. "В жизни мы предоставляем друг другу свободу, которую сами требуем от других", - говорит Венсан. "Из-за того, что мы не видимся долгое время, мы просто не успеваем поссориться!" - улыбается Моника. А для полного счастья актерской паре надо было родить ребенка - что они и сделали осенью 2004 года, вопреки диагнозам (в прессе прошли слухи, что у актрисы бесплодие). Девочку, появившуюся на свет в одной из престижных клиник Рима, Белуччи назвала Девой, что в переводе с санскрита означает "божество".
Из своей беременности Моника не делала секрета. Так, обнаженное фото, для которого Беллуччи позировала с заметно округлившимся животиком, появилось на обложке Vanity Fair. Столь красноречивым способом актриса высказала свой протест закону, запрещающему искусственное оплодотворение в Италии.
К слову сказать, давно покинув модельный бизнес, Моника не перестала сниматься, но стала более избирательной. Актриса отвергла предложение Playboy о фотосессии ценой более 3 миллионов долларов, зато появилась на обложке Esquire, одетая только в... черную икру.
По-прежнему оставаясь гламурной дивой, чье лицо регулярно появляется на обложках глянцевых журналов, во всем, что касается Девы, Моника ведет себя как настоящая итальянская мамаша - заботливая и нежная, но при этом излишне суетливая.
"Мой ребенок всегда со мной, куда бы я ни отправлялась, - рассказывает актриса. - Я возобновила съемки, когда дочке было всего три месяца, и я кормила ее грудью. Мы снимали сцену, я возвращалась в свой трейлер, кормила дочку и снова возвращалась на съемочную площадку. Так я постоянно была с ней, и у нее не возникало чувства, что мама оставила ее надолго. Я не хочу, чтобы дочь воспринимала меня как актрису. Я ее мать".
Слегка располневшая Моника выглядит еще более женственной и соблазнительной, чем раньше. И пускай для многих она по-прежнему актриса, которую ценят в первую очередь не за актерское дарование, а за умение снимать блузку, один этот эпизод способен превратить фильм в настоящий шедевр, как случилось с французской лентой Бертрана Блие "Сколько ты стоишь?", которая недавно вышла в российский прокат.
"Я тебя люблю", - говорит главный герой фильма "Сколько ты стоишь". "Ничего удивительного, - отвечает Моника. - Все мужчины любят меня. Я же рождена для любви и не могу принадлежать одному".
Героиню Белуччи в этой картине - шикарную проститутку Даниэлу, которую пытается вернуть к нормальной жизни простой офисный служащий Франсуа, - многие ассоциируют с самой Белуччи. По сюжету фильма, стоит Франсуа посягнуть не только на тело, но и на душу Даниэллы, как женщина тут же ускользает от него.
Глядя на супружескую чету Венсана и Моники, многие продолжают думать, что их семейная идиллия - фантом либо же временный, пускай и слегка затянувшийся, эпизод в жизни роскошной Белуччи, которая слишком хороша, чтобы принадлежать одному.
"Я вдруг осознала, что моя грудь, живот и все мое тело совсем не изменились с тех пор, как мне было 18 лет, и это при том, что внутренне я стала совсем другая, - говорит Белуччи. - Я решила забеременеть и родить ребенка. Признаюсь, что еще десять лет назад я была не готова к этому, так как была сильно сосредоточена на себе. Сейчас я готова отдавать себя тем, кого люблю".
"Мужчина и женщина нуждаются в постоянном соперничестве друг с другом, пусть даже и скрытом. Мне нужен мужчина, который всегда будет меня возбуждать и вдохновлять", - заявляет актриса. Сомневаться в том, что Кассель сможет удержать любимую, вряд ли стоит. Красоты Моники с лихвой хватит на двоих, а в остальном у француза есть все, что нужно любой, даже самой фантастической женщине - темперамент, талант, любовь к экспериментам и удивительная преданность.
"Еще несколько лет назад на вопрос, что бы я сделал за пять минут до конца света, я бы ответил: прыгнул с парашютом. Сейчас я бы лучше занялся любовью со своей женой", - говорит Кассель.
Тем не менее, в 2013 году пара все таки решила расстаться. Интернет взорвался обсуждениями. Однако, достоверной информации о причине развода пока не было. Лиш недавно, Моника Белуччи впервые прокомментировала свой развод с Венсаном Касселем: актриса дала эксклюзивное интервью итальянскому изданию Chi. Судя по выдержкам из беседы с Белуччи, распространенным редакцией, ясно: брак актеров погубило то, что они всегда давали слишком много свободы друг другу.
Красавица итальянка и темпераментный француз казались вполне довольными своим браком. Хотя в таблоидах то и дело появлялись новости о загулах Касселя и намеки на его неверность, Моника никак не реагировала на них и всегда давала понять, что у них свободные отношения. Актриса прямо говорила, что у них «гостевой» брак, и они встречаются лишь периодически. Однако, видимо, терпение Белуччи все-таки лопнуло, и даже две подрастающие дочки – Дева и Леони – не спасли семью.
- Венсан и я - два разных мира. Я не знаю его друзей, он не знает моих. У нас разная жизнь. Иногда я выхожу из своего мира, а он из своего, и мы встречаемся. Каждый из нас очень независим, и для нас это единственный способ оставаться вместе, - рассказывала в прошлом году Моника в интервью французской прессе.
- Наш образ жизни стал причиной того, что нам пришлось расстаться, однако мы всегда будем любить друг друга. Даже если наши пути разошлись, мы навсегда останемся близкими, родными людьми, - сказала Моника в интервью Chi. И добавила: «Когда одна история заканчивается, я стараюсь идти вперед. Не знаю, что было бы сложнее – уйти или остаться».