Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Наталья Рудная
- Биография
- Фильмография
- Фотографии
Наталья Владимировна Рудная — советская и российская актриса театра и кино. Несмотря на относительно скудную фильмографию, она смогла влюбить в себя десятки тысяч зрителей. Сегодня артистка редко появляется на публике.
Будущая исполнительница родилась 10 ноября 1942 года в Москве. Отец, журналист и писатель Владимир Рудный, до войны работал корреспондентом «Вечерней Москвы», потом ушел на фронт. С детьми маме Наташи (у нее подрастали еще двое старших от предыдущего брака) помогала Полина Ивановна Демкина — женщина, которая до последнего оставалась другом семьи. Военные годы запомнились девочке не только тяжелым бытом, приходилось постоянно прятаться, тщательно скрывать национальность мамы — она была немкой. Если это узнавали соседи, то требовали немедленно выселить из дома «вражескую» семью.
«Время было военное, тяжелое. Мы жили в коммуналке, мама училась в литературном институте на переводческом факультете, растила нас, развозила по ночам хлеб в фургонах», — вспоминала любимица публики.
Когда закончилась война, с фронта вернулся отец, и жизнь стала налаживаться. Мама занималась переводами с немецкого, а глава семейства устроился в редакцию столичных изданий. Мужчина работал редактором альманаха «Литературная Москва», много печатался и писал. Его военный роман «Гангутцы» неоднократно переиздавался. Девушка росла в атмосфере книг, музыки и интеллигентных разговоров. Творческая среда повлияла на выбор профессии. Наташа хотела стать журналистом, но Владимир Александрович отговорил дочь. Он аргументировал это необходимостью вступить в партию и писать на политические темы, однако его наследница в молодости была далека от этого. В итоге абитуриентка поступила в Щукинское училище и, окончив заведение в 1963-м, начала карьеру в театре и кино.
Наталья Рудная дебютировала на экране в главном образе, сыграв в фильме «Иоланта». Это экранизация одноименной оперы Петра Чайковского, которая, в свою очередь, являлась адаптацией драмы датского поэта Генрика Герца «Дочь короля Рене». На Всесоюзном кинофестивале 1964 года Виктор Зорин получил приз за работу со звуком.
Затем последовала роль Любаши в историческом мюзикле «Царская невеста». Лента снята по одноименному музыкальному произведению Николая Римского-Корсакова. За литературную основу взята драма прозаика Льва Мея. В 1974-м актриса предстала перед зрителями в киноработе Андрея Смирнова«Осень». Примечательно, что режиссер поставил фильм по собственному литературному сценарию «Рябина — ягода нежная». В дуэте с актером Леонидом Кулагиным получился экранный союз любящих друг друга людей, которые несчастливы в своих браках.
Однако вместо того, чтобы на волне популярности продолжать пополнять фильмографию, исполнительница надолго исчезла с экранов по причине разочарования в профессии. Любимица публики не раз признавалась журналистам в интервью, что жалеет о выборе актерской стези.
«По характеру я абсолютно не актриса. Не люблю пробиваться, а для этой профессии — это не достоинство, а недостаток», — откровенничала артистка.
Возможно, поэтому уроженка Москвы периодически делала большие перерывы в работе, не сильно заботясь о расширении творческой биографии. После «Осени» Наталья не снималась почти 10 лет и только в 1983-м появилась в мелодраме «Хозяйка детского дома» постановщика Валерия Кремнева. Съемки проходили в московском детском доме № 50 (сегодня школа № 1865), поэтому массовку изображали его реальные воспитанники.
В дальнейшем зрители увидели Наталью Рудную в новом российском кино: в 2001-м вышел фильм «Курортный роман». Спустя 5 лет исполнительница пополнила каст ленты «Связь». По информации из открытых источников, картина собрала в прокате $ 263 тыс. На фестивале «Кинотавр» работа взяла приз за лучший дебют. В творческой биографии актрисы есть ряд видных сценических работ. Наталья Владимировна играла на подмостках Эстонского театра, а также в Центральном академическом театре Российской армии. Среди образов, воплощенных артисткой, можно выделить Жозефину в представлении «Осенняя кампания 1799-го» и Фелисити в спектакле «Загнанная лошадь», поставленном по пьесе французской писательницы Франсуазы Саган.
За плечами у Натальи Рудной 2 брака, и только в 3-м любимица публики обрела подлинное счастье в личной жизни. Первым мужем артистки был актер Виталий Соломин. Молодые люди познакомились во время студенческого спектакля в 1962-м. Вскоре пара расписалась. Изначально супруги жили у родителей девушки, позже они приобрели кооперативную квартиру.
Однако женой Соломина звезда сцены была недолго. Брак, как утверждают некоторые источники, распался из-за ревности Виталия Мефодьевича. Идея развестись исходила от него. Следующее замужество — с актером и режиссером Андреем Смирновым, сыном писателя Сергея Смирнова, — принесло знаменитости радость материнства. В этом союзе у творческой пары родились 2 дочери: Авдотья (Дуня) и Александра.
С третьим супругом, телеоператором Сергеем Лукиным, любимица публики состоит в браке с 1984-го. Муж намного моложе избранницы, поэтому она долго не принимала ухаживания всерьез. Однако будущий возлюбленный смог доказать, что он человек любящий и надежный.
Кавалер помогал знаменитости с уходом за больными родителями (мама в конце жизни страдала болезнью Альцгеймера) и с воспитанием детей, и вскоре актриса посмотрела на него другими глазами. Младшая дочь Рудной Александра живет и работает за рубежом. Старшая Авдотья — постановщица, сценаристка, телеведущая, с 2012-го — супруга политика Анатолия Чубайса. Социальные сети медиаперсона не ведет, но ее фото и снимки можно найти в свободном доступе.
Сейчас Рудная ведет размеренную жизнь. Артистка, по информации на 2023-й, практически не появляется на публике и исключает общение с журналистами.