Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Нинель Мышкова
- Биография
- Фильмография
- Фотографии
Нинель Мышкова родилась 8 мая 1926 года в семье генерал-лейтенанта артиллерии Константина Романовича Мышкова. В то послереволюционное время многие придумывали своим детям необычные имена. Константин Романович тоже не остался в стороне от новомодных веяний. Нинель – это ведь всего лишь Ленин наоборот.
Сама Нинель очень не любила свое имя и предпочитала называться Евою. Так она представилась и своему будущему мужу – молодому актеру Вахтанговского театра Владимиру Этушу. Этуш признавался, что по молодости был очень влюбчивым человеком, и молодая красивая студентка Щукинского училища тут же вскружила ему голову. Вскоре они сыграли свадьбу. Забавно, но о настоящем имени своей жены он узнал лишь в ЗАГСе.
В 1947 году Нинель Мышкова окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина и тогда же дебютировала на киноэкране. Это была роль Шабуниной в приключенческом фильме Александра Файнциммера «За тех, кто в море», снятом по одноименной повести Бориса Лавренева. Но продолжения кинокарьеры не последовало, Нинель закружили повороты личной жизни….
С Владимиром Этушем они прожили недолго. В их доме бывало немало творческой интеллигенции. Заходил и композитор Антонио Спадавеккиа. Автор музыки к тому же фильму «За тех, кто в море», а также к замечательному фильму-сказке «Золушка». Нинель влюбилась в этого человека, который был старше ее на целых 19 лет. Но и этот брак оказался недолговечным…
В 1953 году Нинель Мышкова познакомилась с кинооператором, замечательным мастером своего дела, Константином Никифоровичем Петриченко. Он тоже был старше ее. На 11 лет. Нинель вообще нравились мужчины старше ее.
В том же году они сыграли свадьбу, а в 1954 году у супругов родился сын Константин, ставший впоследствии известным дипломатом.
В кино у Нинель Мышковой долгое время не было больших успехов. За почти десять лет она сыграла считанные роли. Правда, две из них зрители помнят и сегодня. Речь идет о сказках Александра Птушко «Садко», где актриса сыграла прекрасную и несчастную Ильмень-царевну, влюбленную в главного героя, и «Илья Муромец» (Василиса).
Нинель вообще очень любила сниматься в сказках – они увлекали ее в другой, необычный и завораживающий мир. Чуть позже, в 1959 году она сыграла Марью-искусницу в одноименной сказке Александра Роу. Это ее героиню похитил коварный Водокрут XIII (Анатолий Кубацкий), лишив красавицу воли. Помните ее знаменитую фразу - «Что воля, что неволя – все равно»?
Но настоящий успех к актрисе пришел двумя годами раньше. В 1957 году она снялась в киноромане Льва Кулиджанова и Якова Сегеля «Дом, в котором я живу». Нинель Мышкова создала глубокий психологический образ девушки Лиды. У нее, на первый взгляд, прекрасная семья, - талантливый муж-геолог. Вот только муж слишком погружен в свою работу, а Лида чувствует свою неудовлетворенность жизнью, свою нереализованность. Неторопливое течение жизни внезапно взрывает война. И как сильно сыграна сцена прощания Лиды с мужем. Он уходит на войну, и кто знает – вернется ли?
После фильма «Дом, в котором я живу» Нинель Мышкова начинает много играть в кино, с каждой ролью наращивая свое мастерство. Помимо «Марьи-искусницы» она снимается в мелодраме Якова Базеляна «Дом с мезонином» (Лида Волчанинова), эксцентрической комедии Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда» (красавица Оля, в которую влюбляется герой Сергея Юрского), производственных драмах «Никогда» и «Здравствуй, Гнат».
На съемках фильма «Здравствуй, Гнат» Нинель Мышкова познакомилась с человеком, который станет для нее настоящей путеводной звездой по жизни. Это был режиссер Виктор Илларионович Ивченко…
Виктор Ивченко (который, к слову сказать, был тоже старше Нинель Мышковой) к моменту их встречи уже успел стать известным режиссером. Правда, известность его была несколько особого рода. Дело в том, что в 1959 году он снял картину «Ивана» с Инной Бурдученко в главной роли. Фильм имел яркую антирелигиозную направленность, вследствие чего был проклят самим римским Папой. Проклятие настигло многих создателей картины. Многие в короткий срок ушли из жизни, а Инна Бурдученко заживо сгорела на съемках следующего фильма. С инфарктом слег и сам Ивченко. Но, видимо, высшие силы пощадили его.
В 1965 году Виктор Ивченко приступил к съемкам своего нового фильма. На этот раз он решил экранизировать повесть Алексея Толстого «Гадюка» - драматическую историю купеческой девушки Ольги Зотовой, отринувшей прошлое и окунувшейся в пекло Гражданской войны. Но война проходит, наступает мирное время и она не может найти себя в новой жизни…
Ивченко долго не мог найти исполнительницу на главную роль. Пробовалась Светлана Дружинина, другие актрисы. И тут режиссер вспомнил о Нинель Мышковой. Ей уже было под сорок, но выглядела она по-прежнему прекрасно. К тому же актриса, в желании продлить свою молодость (одна из первых в Советском Союзе!) сделала пластическую операцию.
Неожиданно против кандидатуры Мышковой выступил давний друг и соратник по кино оператор Алексей Прокопенко. Вместе они создали не один фильм и на «Гадюке» должны были работать вместе. В конфликте между Мышковой и Прокопенко Виктор стал на сторону актрисы, и в дальнейшем фильм доснимал уже другой оператор – Михаил Черный.
Фильм «Гадюка» ознаменовал не только новый взлет актрисы, но и круто изменил ее личную жизнь. Именно тогда Виктор Ивченко без памяти влюбился в Нинель, и отныне его не интересовали ни положение, ни тихая семейная жизнь (он был женат и воспитывал сына Бориса). Страсть была так велика, что Виктор честно признался своей жене, что больше не может жить без этой женщины и потому уходит.
К ногам Нинель Мышковой Виктор бросил всю свою жизнь. И этого его бывшая жена никогда не смогла простить. Много лет спустя, она не пришла на его похороны. Не пришла она и позже, когда ушел из жизни их сын Борис, и было принято решение похоронить его вместе с отцом…
Но это было позже, а тогда у Ивченко и Мышковой началась новая жизнь. Шесть лет безоблачного счастья. Во всех своих последующих картинах в главных ролях он снимал лишь свою любовь. При этом он не просто назначал ее на роль, он буквально создавал фильмы под нее, тонко чувствуя характер актрисы. Не все они были шедеврами, но разве в этом дело?! Главное они были счастливы вместе.
Конец всему наступил в 1972 году. В конце лета Виктор Ивченко выехал в Ростов-на-Дону на съемки своей новой картины. Там его и настиг инфаркт. Четвертый по счету. Узнав об этом, Нинель срочно выехала к мужу. 7 сентября, у нее на руках в больнице, он и умер.
Для Нинель Мышковой это был страшнейший удар. В один день она постарела лет на десять. Нинель сама привезла тело мужа в Киев, организовала похороны, положив в гроб все письма, которые они писали друг другу - пусть их переписка не достанется никому. А после похорон она уехала из Киева. Навсегда.
Первое время Нинель вообще не могла работать. Она полностью потеряла вкус и к жизни, и к работе. Затем стала периодически появляться на киноэкране. Но эти эпизодические роли не шли ни в какое сравнение с ее прежними работами.
В 1982 году Нинель Мышкова в последний раз снялась в кино – в роли Валентины в детективном сериале «Гонки по вертикали». А затем ее настиг новый удар. Нинель поразила страшная болезнь – прогрессирующий склероз. Она перестала узнавать людей, перестала ориентироваться в жизни.
В эти тяжелые годы рядом с ней оказался ее сын Константин Петриченко. Он забрал мать к себе и окружил ее заботой. Константин возил ее по лучшим специалистам Франции, но везде слышал одно и то же – эта болезнь неизлечима. Так она прожила 20 лет…
13 сентября 2003 года Нинель Мышковой не стало. И, как это часто бывает, о ней вдруг вспомнили. В прессе начали писать о том, какая это была прекрасная актриса, о том, что она не смогла себя реализовать в полной мере… Банально, но ведь это действительно так…