Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Одри Тоту, полное имя Одри Жюстин Тоту, родилась 9 августа 1978 года в городе Бомон, что в центральной части Франции. В детстве Одри Тоту ничего не предвещало актерской карьеры. Ее мама и папа были хирург-стоматолог и учительницы, а сама кудрявая шатенка Одри мечтала стать приматологом, чтобы изучать жизнь обезьян. Однако не сложилось: девушка успешно окончила музыкальную школу по классу фортепьяно и гобоя, поступила на филологический факультет Сорбоны.
И опять не сложилось. Одри Тоту переехала в Париж, почти случайно попала на актерские курсы, и поняла, что больше не сможет жить без театра, девушка была покорена теми возможностями, которые предоставляла игра на сцене. Любящие родители оплатили дочери двухнедельный курс в лучшей театральной школе Парижа - Курсах Флоран.
Одри Тоту ходила на курсы, изучала творчество Виктора Гюго, Оскара Уайльда, Пола Остера, Шарля Бодлера и всего цвета мировой литературы, а вечером представляла себя в образе героинь их романов и поэм, а еще работала секретаршей и снималась в эпизодах телесериалов и короткометражек, не смея надеяться на быструю удачу.
Одри Тоту пришлось несколько лет сниматься на телевидении и довольствоваться малыми ролями в картинах "Кордье - стражи порядка", "Сердце мишени" и "Правда - это страшный недостаток". Но зато уже в 1998 году один из ведущих телевизионных каналов назвал Одри Тоту "лучшей молодой актрисой". Она упорно продолжала посещать различные кинопробы и кастинги, снималась в эпизодах лент "Технический хаос", "Старая застава", "Грустно умирать" и верила в свою блистательную актерскую судьбу.
Постепенно Одри Тоту перешла и на второплановые роли, ее взяли в популярный сериал "Жюли Леско" о женщине-следователе в парижском пригороде. Там на начинающую актрису и обратила внимание режиссер Тони Маршаль. В ее романтической комедии 1999 года "Салон красоты Венера" состоялся полнометражный кинодебют Одри Тоту. На редкость успешный дебют: за роль наивной Мари с двумя косами и большим карим вечно удивленным взглядом, начинающая актриса была удостоена премии "Сезар" как "молодая надежда французского кино". В одночасье Одри Тоту стала знаменита, всем нужна и всеми любима, чуть ли не новым символом Франции.
Киношная жизнь Одри Тоту приняла надлежащие формы, пошла по накатанной, вокруг актрисы все закрутилось, завертелось. Одри Тоту целиком погрузилась в работу, снимаясь в трех – четырех, и более фильмах в год. 2000 год - начало нового века, начало сбывшейся мечты, начало большой дороги в мир кино. В 2000 году Одри Тоту сыграла ни мало не много – пять заметных ролей. Джули Д`Ольбаш в картине "Распутник", Анна-Софи в "Плохих девочках", Ирен в ленте "Крылышки бабочки", Мари в фильме "Женись на мне", успешно прошлась по кадрам мелодрамы "Выходи за меня".
Следующим серьезным киношагом в звездном пути Одри Тоту стала ее роль Амели Пулен в романтической комедии Жан-Пьера Жене "Амели". По сюжету фильма, героиня Одри Тоту - Амели весьма изобретательна, она сумела найти удовольствие в маленьких повседневных радостях: Нино и Амели наконец-то встретились, зная, кто из них кто. Оказалась, что они созданы друг для друга. Помогая другим, Амели помогла и себе самой: она нашла ни много, ни мало — свою любовь с Нино Кенконпуа, блестящая роль Матье Кассовитца.
Почти невозможно представить кого-либо другого в роли Амели, а ведь эта роль изначально писалась специально для другой актрисы – для Амели Ватсон. По первому сценарию ленты героиня росла в Лондоне, а потом поселилась на Монмартре, однако Уотсон не устроил такой сюжетный поворот, да и французского она совсем не знала, пришлось отказаться от столь заманчивой роли.
Одри Тоту же по случайному стечению обстоятельств получила эту роль: режиссер, увидев ее огромные глаза на афише "Салона красоты "Венера", пригласил девушку на встречу и почти без проб утвердил на роль: "Я прочитала его сценарий о девушке, которая, словно маленькая фея, делала добро людям... Мне так понравилась роль! Я не спала две ночи и перечитала сценарий 12 раз. Даже не пришлось специально тренироваться или вживаться в образ. Я играла инстинктивно" И результат превзошел ожидания: в Америке кинокартина "Амели" была выдвинута на премию "Оскар" в пяти номинациях, а во Франции фильм за год посмотрело 9 миллионов зрителей.
После съемок фильма Одри Тоту и вовсе удивила киношный гламурный мир – она со своей сестрой закинули за плечи рюкзаки и поехали в Индонезию. Попав в настоящие джунгли, с надежным проводником две симпатичные француженки обошли все уголки заповедника и познакомились с его забавными обитателями: "Природа помогает решать проблемы. А наблюдение за жизнью обезьян полезно каждому из нас". Наконец, Одри Тоту сумела осуществить свою детскую мечту и немного привыкнуть к свалившейся на ее хрупкие плечи большой славы.
Одри Тоту грех было пожаловаться на отсутствие работы. Она была нужна и режиссерам и продюсерам, а главное ее ждал ее любимый зритель. И актриса его не подводила, не обманывала. Фильмы с участием Одри Тоту пользовались популярностью, работа же самой актрисы в них оценивалась только на отлично и заслуживала всяких похвал и наград.
В 2001 году на экраны вышла картина "Бог большой, а люди маленькие" - история о том, как девушка Мишель, героиня Одри Тоту, захотела поверить в Бога, но никак не могла выбрать религию по душе.
Еще один мелодраматический триллер, в котором можно ее увидеть Одри Тоту, назывался "Любит, не любит", он вышел на экраны в 2002 году. В нем актриса снялась вместе с Самюэль Ле Бьяном и Изабель Каре в роли прелестной Анжелики - ангела во плоти, улыбчивого создания с потрясающими глазами, восхищенно глядящими на мир. Анжелика - художница, и жизнь она воспринимала в виде ярких пятен с преобладанием красного цвета - красные розы, красные сердечки, красные одежды. Поэтическая натура девушки преображала серую реальность в изумительный многослойный узор, умело отображенный создателями фильма. И снова попадание в "десяточку" – хвалебные отзывы критиков, восторженные – зрителей и коллег по киноцеху.
С Одри Тоту хотели работать лучшие режиссеры, а она и не отказывала, хотя мечтала сняться у Патрица Леконта. А для того, чтобы заполучить Одри Тоту в фильм, нужно было совсем немного: "Я не Катрин Денев, достаточно всего лишь хорошего сценария". И хотя цель "стать известной всему миру актрисой" была уже достигнута, оставаться Амели Одри Тоту навечно вовсе не хотела. Одри Тоту снималась одновременно в нескольких фильмах, отдаваясь работе круглосуточно. В 2003 году зрители увидели Тоту в трех картинах – сначала в драме Клэр Девер "Потерянные моряки", затем в мюзикле самого Алена Рене "Только не в губы", и американской комедии Амоса Коллека "Хэппи-энд".
В драме "Потерянные моряки" о безвыходном положении капитана и его помощника торгового судна "Альдебаран", которое было продано без огласки, по сценарию Жана-Поля Фаржо талантливая Одри Тоту с блеском сыграла главную роль очаровательной Лейли на одной съемочной площадке с Бернаром Жиродо и Предрагом 'Мики' Манойловичем.
Милый, приятный, незамысловатый мюзикл гениального Алена Рене "Только не в губы", тоже добавил Одри Тоту очередную порцию кинославы. Творение же режиссера - сценариста Амоса Коллека — фильм "Хэппи-энд", заключил в себе простецкий, предсказуемый сюжет, банальный сценарий, хотя в итоге получилось даже неплохо. Вместе с Одри Тоту в картине сыграли Джастин Теру и Дженнифер Тили. Героиня Одри Тоту - француженка Валь говорила на двух языках, ездила на роликах, мела дорожки и хотела быть великой актрисой. Одри Тоту в этой ленте прикоснулась к своей второй заветной мечте — покорить Голливуд.
Когда большинство молодых актрис при первом же запахе славы, опускались на лавры и ждали, когда к их ногам упадет мир, то Одри Тоту "пошла другим путем". Актриса стала выискивать те места и тех людей, где были нужны актеры, откликалась на любые предложения, и предлагала себя сама. Пробы сменяли утверждения и отказы. Одри Тоту бралась за любую и разную работу. Конечно же, мимо такой целеустремленной натуры фортуна просто не смогла бы "протопать" мимо, "гремя башмаками". Три роли за один только 2003 год, и на следующий год — вновь точное попадание, к которому Одри Тоту стремилась всегда. В 2004 году Одри Тоту снялась в картине "Красотки", сыграла роль обворожительной Матильды в фильме "Долгая помолвка".
К славе Одри Тоту относилась очень просто, хотя ей, как и каждому нормальному человеку, было приятно, что она востребована. От роли в хорошем голливудском фильме Одри Тоту однозначно не отказалась бы, но и ни за что не согласилась бы сниматься в какой-нибудь дешевом сиквеле: "Я не возражала бы против участия в настоящем американском фильме, лишь бы не в третьей части какой-нибудь бла-бла комедии, если вы понимаете, о чем я. Но Голливуд не нуждается во мне. После "Амели" я не получила ни одного предложения, которое бы заинтересовало, ведь для меня важно, чтобы кино было чувственным, умным и тонким".
И вот настало то самое время, когда Голливуд позвал великую француженку к себе. Американский режиссер Рон Ховард пригласил Одри Тоту в Лос-Анджелес на пробы в экранизации скандального романа Дэна Брауна "Код Да Винчи". Сначала Одри Тоту отказывалась, даже понимая, что ее партнером был бы Том Хэнкс: "Я чувствовала себя моложе Софи Нево из книги – специалистке по разгадыванию самых хитроумных шифров". Однако Ховард был не из тех, кто отказывался от задуманного, режиссер оказался на редкость настойчив и уговорил Одри Тоту принять предложение. Одри Тоту оказалась в Голливуде, на одной съемочной площадке с Жаном Рено, Томом Хэнксом и Полом Беттани. Так в 2006 году к Одри Тоту пришла слава мировой кинозвезды! Актриса, блестяще владеющая английским, став кинозвездой за океаном, осталась жить и сниматься во Франции.
В 2006 году Одри Тоту сыграла главную роль содержанки Ирэн в мелодраматической комедии "Роковая красотка" у режиссера Пьера Салвадори вместе с Гад Эльмалех, Мари-Кристиан Адам и Вернон Добчефф. И хотя вторичность сюжета ленты была очевидна, разыграно все было мило и остроумно, а французский шарм Одри Тоту однозначно затмил американский... В последующем 2007 году Одри Тоту приняла предложение режиссера- сценариста Клода Бери на съемки в главной роли очаровательной, одинокой уборщицы Камиллы в партнерстве с Гийом Канне и Лораном Стокером в мелодраме "Просто вместе".
После того как Одри Тоту талантливо, правдиво, шикарно сыграла легенду моды Коко Шанель в полнометражном фильме-биографии "Коко до Шанель" в 2009 году, она стала лицом марки французских духов "Chanel No.5", сменив на этом посту бессменную Николь Кидман.
Необычная роль иконы стиля от певицы кабаре до гуру дизайна далась Одри Тоту непросто: "Перед съемками я прочла несколько биографий Коко: у этой женщины были свои странности, она отказывалась говорить о детстве – о годах, которые провела в приюте, о брате, о родителях... Это время она будто вычеркнула из жизни. Как только в разговоре всплывало название города Виши, где Коко родилась, она тут же спрашивала: "Виши? А что это за место? Я никогда там не была и название это впервые слышу!"
Журналисты дружно прозвали Одри Тоту святой соблазнительницей. Одри Тоту никогда не давала повода для сплетен, тщательно скрывая личную жизнь от любопытных глаз. Но доподлинно известно следующее: "Одри Тоту любит: летнее солнце, проникающее сквозь ставни, маленькие магазинчики на автодорогах, запах бензина на автозаправке, прогулки по склонам гор, орангутангов. Одри Тоту не любит: выбирать почтовые открытки к празднику, запах сигар, шоколад, ярость, промокшую обувь, мчащиеся на красный свет автомашины, кусочки недоеденной еды на тарелке".
Отношения с мужчинами для Одри Тоту, как и для ее героини Шанель, тема особая. Коко пережила множество бурных романов – в числе ее возлюбленных были и великий князь Дмитрий, и герцог Вестминстерский. Но она так и осталась для всех вечной Мадемуазель. Не стремится замуж и Одри Тоту, хотя ей приписывали романы со многими знаменитыми актерами, в том числе с партнерами по кино: "В вопросах личной жизни я сама себе напоминаю... гробницу фараона. Оттуда ведь ничего не попадает наружу, даже мельчайшие пылинки. Я очень закрытый человек".
В свободное от съемок время Одри Тоту обожает почитать любимого Оскара Уайльда или поспать, актриса – большая соня и способна спать по 10 часов в день.