Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Ольга Науменко
- Биография
- Фильмография
- Фотографии
Ольга Науменко родилась 6 декабря 1949 года в Москве в многодетной семье военного. Со школьной скамьи девочка решила, что будет актрисой. Родители встретили решение дочери довольно таки спокойно, не поощряли, но и не были особенно против.
В школе Оля Науменко училась хорошо, естественно любимым предметом была литература. Она активно участвовала в художественной самодеятельности, была активисткой в школьной агитбригаде. Параллельно учебе занималась в драматической студии во Дворце Пионеров на Ленинских Горах. Там-то и стало окончательно понятно, что девушка правильно выбрала свой жизненный путь.
Получив долгожданный аттестат о среднем образовании, Ольга Науменко отправилась поступать в знаменитую "Щуку". В глубине души девушка была уверена, что поступить в театральный ВУЗ еще сложнее, чем в МГУ, но другого пути для себя не видела: она будет актрисой! С первого раза, правда, не заладилось, а вот на второй год Науменко Ольга уже была зачислена в студенты театрального училища им. Б.В.Щукина.
После окончания училища в 1972 году молодую актрису приняли в труппу Московского драматического театра им. Гоголя. Поначалу начинающая актриса играла второстепенные роли, но ее талант быстро был замечен, оценен, и актрису скоро ввели в основной состав труппы. Она стала играть на прославленной сцене в ведущих спектаклях: "И эту дуру я любил", "Записная книжка Тригорина" и "Петербург", "Карнавал "Ламбада" и "Утомленная счастьем".
После небольшой роли школьницы в форме и черном фартуке в картине "Длинный день Кольки Павлюкова", состоялся настоящий дебют Ольги Науменко в большом кино.
Свой кинодебют в культовом фильме "Неподсуден" 1969 года актрисе всегда казался просто анекдотом. В институт прибежала запыхавшаяся помощница режиссера, прямо в коридоре вцепилась в молоденькую студентку Олю Науменко, вытащила ее на съемочную площадку, на которой царил полнейший хаос – все кричали, волновались и хватались почему-то за тяжелые предметы: "горела" съемка из-за неявившейся на эпизод какой-то актрисы. Увидев новенькую, режиссер впал в истерику: "Кого вы нам привели? Нужна простая девочка, которая в деревне сидит на почте. А это кто?" Поначалу, конечно же, актриса и растерялась, и обиделась. Но потом быстренько сортировалась, что нужно делать: пошла в туалет и смыла всю косметику. Режиссер остался доволен, а Оля Науменко попала в кадр в роли милой девушки на деревенской почте.
Затем была роль серьезно настроенной Альбины Савицкой в школьном фильме "Переступи порог" о десятиклассниках, первых жизненных испытаниях, настоящей дружбе и первой любви режиссера Ричарда Викторова.
В 1971 году режиссеры Валерий Ускови и Владимир Краснопольский пригласили одаренную актрису на съемки народного киноромана "Тени исчезают в полдень" по мотивам одноименного романа Анатолия Иванова, повествующего о судьбе нескольких поколений односельчан сибирского села Зеленый Дол с момента прихода туда Советской власти до 50-х годов. Ольга Науменко правдиво, талантливо раскрыла образ своей героини Варьки Морозовой, дочери Пистимеи и Устина, которая долго находилась под гнетом властной, жестокой и фанатичной матери, но потом все же смогла обрести и семейное счастье, и найти общий язык с односельчанами.
Знаменательным актерским перевоплощением стала и роль московской невесты Гали врача Жени Лукашина, с блеском исполненная роль Андрея Мягкова, в лирической новогодней комедии "Ирония судьбы, или с легким паром!", в первой из "смешных невеселых историй" Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского. В образе своей героини сильной, красивой, волевой женщины, которая ждала своего Женю, переживала, нервно обзванивала всех подряд: "Девушка, в какую баню? У него же дома ванная есть" Ольга Науменко наглядно продемонстрировала феноменальные актерские возможности. На экране перед зрителями и режиссером предстала настоящая актриса, которая многое умела, и которая была свободна в кадре.
В своих киноработах Ольга Науменко неизменно производила впечатление своей актерской игрой или, если роль не позволяла все же показать свои драматические таланты, не менее впечатляющей внешностью. Грациозная Ирина Лавровна Прибыткова, дочь Лавра Мироныча в картине "Последняя жертва" и очаровательная сотрудница отдела в эльдаровском "Служебном романе".
1978 год стал для актрисы урожайным на роли. Она блестяще сыграла главную роль целеустремленной Веры в партнерстве с обворожительной Еленой Прокловой в социальном киноромане о жизни молодежи, строящей в Сибири крупную ГЭС "Голубка" режиссера Владимира Назарова. И в этом же году успешно снялась в роли второго плана мудрой Ольги Ильиничны Панафидиной, жены Панафидина, дочери заведующего кафедры аналитической химии у режиссера Альберта Мкртчяна в детективе о преступниках, применивших новейший медицинский препарат, "Лекарство против страха".
Кинокарьера Ольги Науменко потихоньку все же набирала обороты. Актриса ярко сверкнула в ролях второго плана в историко-революционной хронике "Владивосток, год 1918" – степенная Логинова в партнерстве с именитым Василием Бочкаревым, чувственная Анка в социальном киноромане режиссера Геннадия Карюка "Тепло родного дома" и темпераментная Алла в "Птичьем молоке".
Заметным этапным событием в творческой кинобиографии Ольги Науменко стало и участие в сериалах. Актриса ответственно подходила к исполнению и второстепенных ролей в "Святом и грешном", в "Леди Босс", и в "Саше+Маше" и более значимых в "Сиделке" и "Срочно в номер-2" в 2008 году. В этом же 2008 Ольга Науменко сыграла роли в фильмах, которым была уготовлена счастливая киносудьба: "Управа" и "Только вернись!" Кинокритики в должной мере оценили и талант, и игру Ольги Науменко. О ней отзывались преимущественно как о "характерной актрисе", с ярким темпераментом и открытой, броской манерой игры.