Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Уэйн Суэйзи родился 18 августа 1952 года в Хьюстоне (штат Техас, США). О ком-то говорят, что он родился в «рубашке», а вот о Патрике Суэйзи можно сказать, что он родился в «балетных тапочках». Да и как могло быть иначе, если его мама — известный хореограф в Америке и владелица частной балетной школы. Само собой, что мальчик стал профессионально заниматься танцами и музыкой. Честолюбивая и властная Пэтси Суэйзи вбивала в сына уверенность — ты должен быть первым, чем бы ни занимался. Лучший ученик в школе, Патрик Суэйзи успевал получать и спортивные призы: он прекрасно плавал, крутил «солнышко» в гимнастическом зале, прыгал с самой высокой вышки, играл в футбол. Но при этом был он подростком смирным, абсолютно незлобливым. Прозвище «маменькин сынок», подкрепляемое тумаками от сверстников, то и дело выбивало из него слезы. Поначалу наш отличник бегал к спасительной материнской груди, но в один прекрасный день Пэтси сурово молвила — дескать, хватит канючить, научись постоять за себя сам. И отправила неженку в клуб восточных единоборств, после чего статус Патрика Суэйзи в колледже и на улице круто пошел вверх. Нынче немногое осталось от прежнего тихони. Нет, Патрик Суэйзи не стал развязным, грубым малым, но и в быту, и на съемочной площадке он, при надобности, жестко защищает и свои интересы, и интересы друзей. Cамые самоуверенные красавицы без ума от него: они восхищаются его внешностью, пластикой, чувством юмора. Сам Патрик Суэйзи, восемнадцатилетним, впервые влюбился в Лизу Ниеми — ей тогда было 15 лет, а училась она в его же балетной школе. Спустя три года они поженились. После окончания балетной школы счастливая пара отправилась покорять Нью-Йорк. Критики и зрители сразу же на «ура» приняли их в бродвейском мюзикле «Бриллиантин». Элегантный, ловкий и красивый Суэйзи быстро становился звездой. Но он один знал в полной мере, чего это ему стоило. Любующимся им поклонницам и в голову не приходило, что у Патрика серьезно повреждена коленная чашечка — следствие школьного матча. Именно в эту пору боли стали нестерпимыми. Но Патрик терпел, понимая, что он и на день не должен покидать сцену — забудут, найдутся другие. А мечты о славе уже имели под собой серьезные основания: Патрику Суэйзи посчастливилось выступить на одной сцене с самим Михаилом Барышниковым, причем для них готовился специальный спектакль. Но вскоре, увы, все рухнуло. Профессор сказал, что необходимо срочное хирургическое вмешательство — колено в ужасном состоянии. И это еще были цветочки. После операции тот же профессор вынес жестокий вердикт Патрику Суэйзи: «В балет вы уже не вернетесь». Это стало страшным ударом. Патрик Суэйзи был прирожденным танцором, и, в сущности, он ничего другого не умел. Но опять же Пэтси вытянула его, напомнив, что еще мальчишкой он небезуспешно снимался в простеньких сериалах. И ему снова повезло: Патрика пригласили сняться в телефильме «Север и Юг» — в роли юноши, выросшего на плантациях Юга и ставшего генералом армии конфедератов. Со своей ролью Патрик прекрасно справился, и это заметили. Деятели кино и телевидения, всегда внимательно присматривающиеся к молодым дарованиям, не могли не отметить своеобразия актера, его обаяния, очаровательного мальчишества. Не будучи красавцем с идеально правильными чертами лица, Патрик Суэйзи тем не менее всегда обращает на себя внимание: его небольшие светлые глаза лучатся доброжелательством, с лица не сходит обаятельная улыбка, а от ладно скроенной, крепкой фигуры так и веет силой. Словом, эдакий уверенный в себе, надежный и порядочный парень. Конечно, для ролей утонченных аристократов Патрик Суэйзи — фигура неподходящая, но в современном американском кино, где требуется герой иного склада «такой же, как мы с вами» — он незаменим. И это достаточно быстро поняли продюсеры и режиссеры, которые сначала попробовали Суэйзи на телевидении, а затем пригласили в кино. «Ренегаты», «Север и Юг», «Библия, часть I и П» — эти телесериалы, выпущенные в свет в 1979-1980 гг., сделали имя Патрика Суэйзи известным, и потому режиссеры фильмов «Аутсайдеры» (1983), «Красный рассвет» (1984), «Молодая кровь» (1986), приглашая Суэйзи в свои картины, не особенно рисковали, справедливо полагая, что профессиональное мастерство танцовщика, умение держаться на сцене помогут ему быстро освоить и новую профессию. И все же успех не сразу пришел к Суэйзи. Понадобилось долгих семь лет, прежде чем актер «ухватил за хвост птицу счастья». Ею стал для него фильм «Грязные танцы» (1987), где Патрик Суэйзи создал запоминающийся образ молодого профессионального танцора, в чьи обязанности входит развлечение богатых туристок. Однако этот современный «жиголо» предстает на экране симпатичным и обаятельным парнем, который умеет и любит танцевать, но не спешит продавать тело и душу за деньги. Вернее, это могло бы произойти, если бы не его встреча с юной отдыхающей девушкой, которую он обучает искусству танца, а вместе с ней постигает и «науку любви». В этой лирической картине раскрылся талант Суэйзи — актера. Ему вполне удалось передать характер главного героя, который от цинизма и скепсиса, присущего человеку его положения, переходит к пониманию истинных ценностей жизни. Это была достаточно сложная в психологическом плане роль, и Суэйзи с блеском справился со своей задачей. Его герой подкупал зрителей обаянием, мальчишеским эпатажем, способностью любить… Патрик Суэйзи запомнился, и после успеха «Грязных танцев» ему можно было не беспокоиться о своем будущем: приглашения сниматься в новых фильмах не заставили себя ждать. Ежегодно на экраны выходили картины с его участием. «Ближайшие родственники» (1989), «Дом у дороги» (1989), «Привидение» (1990) — все эти работы еще больше укрепили авторитет Суэйзи-актера. К сожалению, режиссеры практически перестали использовать талант Суэйзи-танцовщика. Все эти роли — сугубо драматические. Правда, благодаря участию Патрика, в этих фильмах открываются новые грани его дарования. В «Доме у дороги» — типичном боевике — Суэйзи демонстрирует динамику актера «фильмов экшн», а в «Привидении» он неожиданно блеснул, в том числе, и комедийным талантом. Ведь по воле сценаристов, его герою суждено было умереть в самом начале фильма, превратиться в привидение, чтобы спасти любимую девушку от всех опасностей, разоблачить коварных врагов и примерно их наказать, прежде чем его «душа» отправится в мир иной. И с этой задачей Патрик успешно справился. Как актер, как личность Патрик Суэйзи, безусловно, состоялся. Человек искренний, в чем-то даже непосредственный, он в каждой роли выглядит удивительно естественным. Осталась и его великолепная координация. Поэтому ему не нужны дублеры, и чем сложнее, опаснее трюк, тем сильнее его желание выполнить все самому. Режиссеры, конечно, используют и его неувядшее искусство танцора. На съемках фильмов, где есть возможность передохнуть, он танцует блистательно. А еще он прыгает с машины, летящей на бешеной скорости на другую, взмывает на доске на гребень гигантской волны, делает опасные затяжные прыжки с парашютом — а уж в фильме «Дом у дороги», получая по роли затрещины, следит, чтобы его били всерьез. Особенно сложной была сцена погони в триллере «Письма убийцы», когда Патрику пришлось в мгновения выбираться из разбитого и перевернутого автомобиля, да еще вытаскивать до взрыва застрявшего оператора. Он успел, вышел из опасного положения. А после заявил, что такое артисту на пользу: риск очищает душу. И все-таки жаль, что его умение танцевать «осталось за кадром». Конечно, годы берут свое, и, становясь старше, Суэйзи-танцовщик постепенно уступает место Суэйзи-актеру.