Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Пьер Ришар (настоящее имя актера - Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей) родился 16 августа 1934 года в небольшом городке Валансьен, расположенном на севере Франции в департаменте Нор, в респектабельной семье преуспевающего текстильного промышленника.
Дед Ришара, потомок одного из феодальных родов Франции, будучи сталелитейным магнатом, сколотил огромное состояние, но легкомысленный папаша Пьера, поначалу весьма преуспевающий человек, был неисправимым гулякой и игроком, и вскоре после рождения сына, промотав состояние на скачках, оставил жену и малыша на попечение своего отца.
Детство Пьера прошло в пансионе, куда его каждую неделю в течение последующих восьми лет привозили на лимузине. Именно здесь он начал "овладевать профессией, чтобы спасти свою шкуру", - шутливо замечает сам Пьер Ришар. Чтобы как-то сгладить отчуждение сверстников, сыновей крестьян и шахтеров, Пьеру приходилось смешить их и кривляться. Явное присутствие таланта юноши подтверждали аплодисменты взрослых гостей в замке деда, где юный лицедей читал собравшимся отрывки из «Сирано де Бержерака».
Юноша горел желанием поступить на драматические курсы, и, достигнув заветного совершеннолетия, объявил об этом своей семье, чем вызвал яростное сопротивление родителей и деда, которые хотели видеть родное дитя на поприще продолжателя семейного бизнеса. Конфликт зашел настолько далеко, что привел к разрыву отношений юноши с семьей. Возмущенный дед отказал внуку в какой бы то ни было поддержке, что не помешало тому покинуть свой родной северный городок и отправится в поисках аристократического счастья в Париж.
Первая попытка Пьера Ришара поступить на драматические курсы потерпела крах – его не приняли, сославшись на то, что он недостаточно красив для трагедий. Но все же впоследствии ему удалось поступить на знаменитые курсы драматического искусства Шарля Дюллена, а затем он проходил стажировку у самого Жана Вилара. Казалось бы, фортуна улыбнулась, но вот незадача: работать приходилось, в основном, «на выходах», а у дебютанта явно не хватало терпения жить в ожидании «настоящей роли» – ему всегда давали роли второго плана; ко всему прочему его в то время всерьез увлекала эстрада.
Вместе со своим другом, Виктором Лану, Пьер Ришар начал сочинять короткие юмористические скетчи и в течение нескольких лет выступал с ними на подмостках кафе-театрах, рядовых кабаре и престижных мюзик-холлов, но в глубине души продолжал грезить о кино…
Радости Пьера Ришара не было предела, когда - наконец-то (!) - в 1968 году режиссер Ив Робер пригласил его сняться в картине «Блаженный Александр». Уже впоследствии Робер, став главой киностудии «Гевиль», помог Ришару поставить в качестве режиссера несколько лент – «Несчастья Альфреда», «Я робкий, но я лечусь» и знаменитую картину «Рассеянный», идею которой Пьер Ришар вынашивал несколько лет. В этой картине уже был найден характер-маска Пьера Ришара: это романтичный и влюбчивый простак с кудрявой шевелюрой и телом акробата. Смесь грустного тезки Пьеро с Рыжим клоуном, робкого вздыхателя с отчаянным донжуаном.
евероятный успех и настоящую популярность сначала во Франции, а затем и во всем мире принесла киноактеру главная роль в вышедшей в 1972 году авантюрной комедии Ива Робера «Высокий блондин в черном ботинке». Пьер Ришар сыграл в этом фильме несчастного растяпу-скрипача, оказавшегося случайно в центре интриг руководителей секретной полиции Тулуза и Милана. Продолжение удачной ленты не заставило долго ждать – уже через два года было снято «Возвращение высокого блондина».
У актера сложился прочный имидж комедийного актера, и на протяжении более чем тридцати лет кинематографической карьеры Пьер Ришар работал с лучшими французскими режиссерами-комедиографами. Так, в 1974 году он впервые снялся у Клода Зиди в фильме «Он начинает сердиться» (еще одно название фильма – «Горчица бьет в нос»), где сыграл роль учителя математики, который постоянно попадал в смешные ситуации. Год спустя вместе с Джейн Биркин сыграл еще в одной комедии этого режиссера «Не упускай из виду».
А в 1976 году вышла в свет знаменитая сентиментально-реалистичная комедия Франсиса Вебера «Игрушка», в которой главную роль журналиста Франсуа Перрена и сыграл Пьер Ришар. Сюжет же фильма зародился у режиссера за пятнадцать лет до его выхода, пока Вебер не показал его Ришару. Будучи молодым журналистом, Франсис Вебер увидел у витрины Парижского универсального магазина симпатичного карапуза, состоятельные родители которого старались угодить любому его капризу. Вернувшись вечером домой, Вебер сразу же написал небольшой рассказ. Пьеру Ришару настолько понравился этот сюжет, что он не только согласился сыграть главную роль, но даже выступил продюсером этого фильма.
Настоящая дружба с Вебером, а затем и с «коллегой по цеху» Жераром Депардье вылилась в плодотворное сотрудничество замечательного режиссера и талантливых актеров, создав прекрасные фильмы, по сей день пользующиеся любовью зрителей. По сюжету «Невезучих» невероятно невезучая дочка президента крупной компании, отправившись на курорт в Латинскую Америку, попадает в рабство к бандитам. Поиски не дают результатов, президент безутешен, но тут штатный психолог подсказывает ему одну идею: в бухгалтерии работает весьма невезучий тип Франсуа Перрен (наш герой), и если направить его по следу пропавшей, то он попадет в те же неприятности, что и она, выведя таким образом на ее след. Президент хватается за соломинку и направляет Перрена по следам своей дочери, а приглядывать за ним просит опытного частного сыщика Кампану, роль которого сыграл Жерар Депардье. Комический дуэт Ришар-Депардье превзошел даже самые смелые ожидания, позволив вышедшему в 1981 году фильму собрать рекордные кассовые сборы. Грандиозный успех «Невезучих» вдохновил троицу - режиссера и двух актеров – к созданию еще двух комедий: спустя два года вышел фильм «Папаши», а еще через три года – «Беглецы».
У Жерара Ури - создателя великолепных «Разини» и «Большой прогулки» с Луи де Фюнесом - Пьер Ришар сыграл главные роли в картинах «Побег» и «Укол зонтиком». Актер-неудачник Грегуар Леконт, герой фильма «Укол зонтиком», отправляется на кастинг на роль убийцы. Однако в результате недоразумения попадает на встречу с мафиози и, приняв их главаря за продюсера, подписывает с ними контракт. Грегуар не подозревает, что ему предстоит выступить в роли настоящего киллера и убить торговца оружием, уколов его зонтиком с отравленным наконечником. Любопытно, что в основу идеи способа преступления в фильме легло убийство в 1978 году болгарского диссидента Георгия Маркова, осуществленное в Лондоне агентом болгарских спецслужб именно таким методом.
Рассказывая о своих героях, или, правильнее сказать – герое (поскольку из фильма в фильм Пьер Ришар играл очень похожих персонажей), актер отмечал: «Самое смешное, что моего героя женщины обожали всегда. И дрались из-за него, и ревновали, и вообще ужас что делали… Такие растяпы крайне популярны в дамском обществе. Именно потому, что с ними весело, от девушек у них не будет отбоя».
В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимающуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями в своем собственном исполнении. Да-да, успешный актер, режиссер и продюсер еще и поет!
А с 1996 года и по сей день актер играет в театре «Алеф»; автобиографическая пьеса «Пьер и сын», где он исполняет одну из главных ролей, с огромным успехом идет в парижском «Театре Варьете» при полных аншлагах.
Сюжетом же спектакля "Страсти Ришара" является сам Пьер Ришар. В спектакле участвуют музыканты, в том числе один из двух сыновей Ришара - саксафонист Оливье Дэфэйс, а также чилийская певица Аурора дель Кармен. Существует также вышедшая в 2004 году телеверсия этого спектакля, повествующая о забавных наблюдениях о жизни людей в разных странах, размышлениях Ришара об актерской профессии с присущей ему самоиронией.
Конечно же, мы привыкли уже к комическим ролям Пьера Ришара, но его последние роли в кино чаще всего - вовсе не комические, а драматические ролей - как, например, в телефильме «Без семьи», поставленном по знаменитому роману Гектора Мало. Но неожиданно для самого себя, по признанию самого актера, когда он вернулся в театр, ему снова захотелось играть смешных персонажей. Он потерял было к ним вкус, но натура весельчака все равно в итоге прорывается наружу! «Смех зрителей - это мой наркотик, без которого я погибну. Ничто другое - даже алкоголь - не могут привести меня в состояние такой эйфории» - говорит Пьер Ришар, непревзойденная звезда и один из символов французской комедии.
Хотя в 90-х годах Ришар и продолжал по-прежнему сниматься в кино, комедии с его участием были не такие громкие, как комедии 70-х, 80-х годов. В последние годы Пьер Ришар стал гораздо чаще обращать свой взор в сторону России и бывших союзных республик. По этому поводу он говорит: «Как выяснилось, в России у меня значительно больше друзей, чем я предполагал. Мне нравится в России и в Грузии, да и вообще на всем пространстве бывшего Советского Союза. Как ни странно, меня здесь помнят, любят и ждут в гости...» Так, в 1996 году Пьер Ришар снялся в совместной французско-российско-грузинской комедии режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара», сыграв главную роль повара-путешественника француза Паскаля Ишака, за что и был удостоен на Каннском кинофестивале звания «Лучший актер».
На этом актер не прекратил сотрудничество с грузинским режиссером и в 2000 году снялся в роли старого французского капитана во втором фильме Наны Джорджадзе «Лето, или 27 потерянных поцелуев», который с успехом шел на Елисейских полях Парижа… В этих двух комедиях есть и головокружительная любовь, и увлекательные авантюры, и, естественно, веселье и смех.
А в 2006 году актер снялся в российской восьмисерийной комедии «Парижане», в котором исполняет роль учителя труда в маленькой деревушке под Тамбовом с неожиданным названием Париж.
«Высокий блондин» намерен снова вернуться в Россию по предложению Ираклия Квирикадзе, одного из авторов «1001 рецепт влюбленного кулинара», для съемок ленты, в которой ему предложили специально написанную для него роль Деда Мороза. Несмотря на то, что действие в картине происходит в Сибири, это нисколько не смущает, казалось бы, непривыкшего к таким лютым морозам европейца. «Я давно усвоил простой урок: лучшее средство от холода - рюмка водки. Это не излишество, а жизненная необходимость. Я замечательно себя чувствовал на кинофестивале в Ханты-Мансийске, где температура опускалась до минус 30 градусов»,- говорит актер.
Пьер Ришар по-настоящему мечтает сыграть роль Шарикова в «Собачьем сердце», объясняя это тем, что любит домашних животных. «У меня дома живут четыре собаки. И знаете, животные никогда не лицемерят. Шариков, будучи собакой, говорил о том, о чем люди думают, но никогда не говорят».
Его рабочий кабинет даже украшает портрет, написанный известным российским художником Сергеем Чапеком, а на столе стоит бюст самого Пьера Ришара, изваянный неизвестным русским скульптором. «Я уверен, что с русскими у меня есть иррациональная духовная близость. Французы в подавляющем своем большинстве сухие прагматики, а на мой характер, наверняка, повлияла итальянская кровь моего деда».
Целых двадцать(!) лет, по словам актера, он вынашивал замысел постановки фильма о легендарном Эрнесто Че Геваре, человеке, чей образ стал символом свободы и мужества, а на двадцать первый, все-таки рискнув и прихватив с собой видеокамеру, отправился на Кубу. В течении месяца Пьер Ришар вместе со своей немногочисленной съемочной группой колесил по стране, общался с людьми, близко знавшими Че Гевару, встречался с его сестрой и старшей дочерью, изучал архивные материалы, связанные с жизнью Че и его революционной борьбой, просмотрел тысячи метров пленки кинохроники – и в результате кропотливой работы в 1988 году родился столь долгожданный документальный фильм «Расскажите мне о Че», 50-минутная лента, вызвавшая большой резонанс в декабре 1988 года на X фестивале Нового латиноамериканского кино.
На Кубе Пьера Ришара в память о его самом популярном персонаже в кино в шутку окрестили «Запато негро», что в переводе означает «черный ботинок». «Вива, Запато негро!» - приветствовали кубинцы работу создателя фильма о своем национальном герое.
Почему именно о Че Геваре Ришар так стремился снять картину? «Отшельничество и бунт, эти два свойства характера Че, я чувствую в себе с самого детства, - говорит Пьер Ришар.- С обычного бунта за право распоряжаться своей судьбой началась и моя актерская жизнь».
Первой женой актера была балерина парижской «Гранд Опера»; именно она и родила Пьеру двух сыновей, один из которых саксофонист, другой - контрабандист. После развода с ней Ришар выбрал в подруги актрису Мюриэль Дюбрюль. Еще была знойная марокканка Айша (на 34 года моложе Пьера). Ну а последняя спутница жизни поседевшего блондина - сорокасемилетняя бразильская топ-модель Сейла, которую актер с нежностью называет «моя бразильянка». У Пьера Ришара три внучки и один внук, которым безумно нравятся фильмы с участием знаменитого любимого дедушки Пьера.
Актер никогда не стремился быть долгожителем, но продолжает регулярно заниматься спортом, совсем мало курит, и все это делает не по какому-то расчету, а потому что ему так нравится. Кроме того, он - автор биографической книги и нескольких сказок для детей, а также, как было упомянуто выше, им записано несколько пластинок с собственными песнями.
Кроме парижской квартиры, у Пьера Ришара есть имение на юге Франции, на земле которого он, по совету своего друга, актера и винодела Жерара Депардье, посадил виноградники. Каждый год он производит и выставляет на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина «Шато Бель-Эвек», которое экспортируют в Бельгию.
Когда Пьеру Ришару было 16 лет, он был страстно влюблен в Марину Влади, просто испытывал настоящий экстаз, когда видел ее на экране.
Еще до того, как актер стал кинозвездой, выдающийся хореограф Морис Бежар приглашал его в свою балетную труппу. На просмотре в течение 10 минут Ришар перед ним на сцене вытворял черт знает что, но был настолько гибок, что Бежар решил его взять. Однако в тот же день его пригласил к себе знаменитый шансонье Жорж Брассанс, что и послужило причиной отказа актера от балетной карьеры.
Несколько лет Пьер Ришар прожил в полной гармонии на воде в своей барже, которая стоит на Сене - перетащил «на воду» свои любимые книги, джазовые записи, пианино, штангу…И чувствовал себя превосходно!
Если он не репетирует, то ест или спит. Чаще спит. Однажды его даже за это уволили из театра. По спектаклю он должен был заснуть, но прилег - и… заснул по-настоящему! Товарищи по сцене кричали, пытались его пнуть, уколоть, чтобы он наконец-то проснулся – но куда там!! - он заснул мертвецким сном. Потом ему рассказывали, что никогда еще зрители так не хохотали.
Вид спорта, который по-настоящему «одуряет» Пьера Ришара - лыжи.
До сих пор, как в ранней молодости, ездит на мотоцикле.
Любимое блюдо актера – трюфели, и непременно только белые! Это из итальянской кухни, а из французской - простая крестьянская еда - та, по словам актера, от которой полнеют. Вот так кулинарные изыски сочетаются с простыми блюдами.
P.S. Давно доказавший всему миру, что может играть не только в комедиях, Пьер Ришар недавно снялся в роли Робинзона Крузо. А его заветная мечта – создать свой образ грустного идальго Дона Кихота. И все же для нас он прежде всего невезучий счастливчик Франсуа Перрен- Высокий блондин; один из созданных актером эстрадных образов - застенчивый и рассеянный недотепа - становится его «визитной карточкой» в кино. Однако самого актера неудачником не назовешь - недаром Жерар Депардье в своей книге «Украденные письма» в главе, посвященной Пьеру - партнеру и другу - пишет: «Не знаю другого человека, который бы обладал такой невероятной волей, такой поистине ужасной требовательностью».
Однажды, отмечая заслуги знаменитого француза, организаторы кинофестиваля в Литве вручили актеру специальный приз - изготовленный итальянским ювелиром большой черный ботинок. Уже тогда было понятно, что Пьер Ришар оставил в искусстве заметный след.