Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии
логин: пароль:
| Регистрация

Роберт Редфорд

Robert Redford

Роберт Редфорд

Роберт Редфорд, полное имя Чарльз Роберт Редфорд-младший, родился 18 августа 1937 года в Санта-Монике, американский штат Калифорния. Его отец, Чарльз Роберт Редфорд-старший - разносчик молока, а потом - бухгалтер в нефтяной компании "Стандарт Оил Кампани", старался дать сыну хорошее образование. Такое образование парень успешно получил в Колорадском университете, после учебы в котором, Роберт Редфорд-младший отправился в путешествие по Европе, чтобы заниматься живописью. Вернувшись в США, Роберт решил продолжить учиться на театрального художника в Институте Пратта в Нью-Йорке, а затем и вовсе повысил свое образование в Американской Академии Драматического Искусства все в том же Нью-Йорке, где изучил актерское мастерство.

Получив столь достойное образование, Роберт Редфорд не сразу нашел свой путь в профессии. С 1959 года молодой актер был занят в театральных бродвейских постановках, в основном на вторых ролях, и участвовал в киномассовке для того, чтобы поправить хоть как-то семейный бюджет. К тому времени Роберт Редфорд женился на студентке из мормонской среды Лоле Джин Ван Вагенен из штата Юта, которая тщетно прилагала усилия к тому, чтобы отвадить молодого мужа от спиртного, а также заставить его отказаться от безнравственной, с ее точки зрения, карьеры живописца.

Роберт Редфорд пришел в кино в начале 1960 годов и далеко не сразу достиг звездного статуса. Актерская фактура Редфорда требовала традиционных ролей положительного героя, ибо основой успеха этого ровного и сдержанного исполнителя было то самое магнетическое внешнее обаяние, которое всегда отличало голливудских звезд. Поначалу актер стал появляться в комедийных телевизионных шоу, постепенно перейдя на съемки в телефильмах - "Мэверик", "Сумеречная зона", "Альфред Хичкок представляет". В полном же метре Роберт Редфорд дебютировал в ленте "Военная охота" в 1962 году у режиссера Сидни Поллака, положив тем самым начало многолетнему творческому союзу.

Нельзя сказать, что в этот кинопериод Редфорд снимался мало, вовсе нет, актер играл достаточно, но это были или неприметные фильмы, или незаметные роли. Из того периода в памяти зрителей осталась небольшой кинообраз Баббера Ривза - безвинной жертвы озверевших пьяных обывателей в картине гениального Пенна "Погоня" в 1965 году. Первой более-менее значимой актерской работой Роберта Редфорда тех лет стала экранизация бродвейского спектакля "В парке босиком" по пьесе Нила Саймона в партнерстве с очаровательной Джейн Фонда в 1967 году.

Роберт Редфорд, козырной картой которого всегда было невероятное обаяние, вовсе не собирался довольствоваться амплуа "сладкого мальчика" и от фильма к фильму становился все более тонким интеллектуальным актером.

И слава пришла! В культовом вестерне "Буч Кэссиди и Сандэнс Кид" 1969 года Роберт Редфорд сумел создать удивительно привлекательный образ "благородного бандита". "Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид" — классический образец фильма в жанре "buddy movie", главными героями которого традиционно выступили напарники -"кореша", был основан на реальных событиях из жизни Бутча Кэссиди и Сандэнса Кида — двух легендарных бандитов Дикого Запада, которые промышляли нападением на банки и грузовые поезда.

С этого момента в карьере Редфорда произошел настоящий взлет, эта роль определила во многом его дальнейшую актерскую судьбу. Фильм "Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид" стал кульминацией кинокарьеры Пола Ньюмана и в одночасье сделал Редфорда суперзвездой. А сам фильм не только повлиял на развитие американского кинематографа, но и вошел в анналы Голливуда как самый кассовый вестерн в истории. Имя Сандэнса, в блестящем исполнении Редфорда — преданный и надежный исполнитель хитроумных замыслов Бутча, он недоверчив и слывет лучшим снайпером на Диком Западе, дало название фестивалю независимого кино "Сандэнс".

Атлетически сложенный Роберт Редфорд всегда любил воплощать на экране спортсменов: таков его герой в ленте "Маленький Фосс и большой Холси". Красивый блондин с ослепительной улыбкой, казалось Роберт Редфорд самой судьбой был предназначен для романтических ролей - героев вестернов и приключенческих лент. Но, нет! Следующей ролью актера, всегда уделявшего большое внимание политике в жизни, стал кандидат в губернаторы в политическом фильме "Кандидат" 1972 года, сюжет которого подвергал резкой критике американскую политическую систему. Симпатичный молодой адвокат – герой Роберта Редфорда, благодаря своей неординарности и самостоятельности, победил на выборах и прошел в Сенат, несмотря на все закулисные интриги.

В прошлый век переносил зрителей и вестерн с участием Роберта Редфорда - "Джеремия Джонсон" того же года, который, сделанный в форме хроники повседневных событий, хорошо передал суровую атмосферу эпохи. Главный герой картины – Джонсон, он же Роберт Редфорд, целиком слился с природой и всем своим поведением противопоставил себя так называемому цивилизованному человеку.

Партнером Редфорда в "Джеремия Джонсон" стал Пол Ньюман, великолепный дуэт с которым заиграл новыми красками в знаменитой оскароносной авантюрной ленте криминального жанра - "Афера" буквально в последующем 1973 году. Фильм был снят в жанре ретро-комедии и повествовал о мошенниках и их жертвах. Герои Роберта Редфорда и Пола Ньюмана, Джонни Хукер и Генри Гондорф соответственно — два афериста экстра-класса, которые частенько разыгрывали хитроумные комбинации и в результате получали крупные суммы. Не менее популярной стала и музыкальная тема к фильму - рэгтайм.

Роберт Редфорд показывал своих героев более объемно, чем это было принято раньше, обнажал не только их достоинства, но и их слабости, создавал образы людей, не способных противостоять давлению времени, скорее всего для актера не прошел даром опыт бурного десятилетия молодежного протеста, активистом которого он был. Именно в таком стиле предстал перед зрителями в кадре Хаббел Гардинер в мелодраме Сидни Поллака "Такими мы были" 1973 года - молодой сценарист с приятным лицом и обаятельными манерами, не выдержавший "проверку на прочность" в период маккартизма, что стало гибельным и для его таланта. Две легенды Голливуда — Барбра Стрейзанд и Роберт Редфорд — впервые встретились вместе в одном из самых известных кинороманов в истории кино, в одном из самых заметных событий в истории кинематографии, знаменитая песня из фильма - "The Way We Were" была удостоена высшей награды Американской Киноакадемии.

Щемящая мелодрама о двух людях, слишком разных, чтобы быть вместе, и слишком любящих, чтобы жить друг без друга, подарила Роберту Редфорду не только блистательное партнерство с очаровательной Барбарой Стрейзанд, но и титул самого популярного актера Голливуда. Сдержанная и вместе с тем выразительная актерская манера игры Роберта Редфорда талантливо раскрылась и в третьей по счету экранизации классического романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда "Великий Гэтсби в 1974 году. На этот раз красивый кинодуэт актер составил с неподражаемой Миа Фэрроу в роли темпераментной Дейзи Бьюкенен.

Семидесятые годы стали эпохой Редфорда-актера. Он снимался в нескольких фильмах в год, практически не допуская провалов. Во второй половине 1970 годов положительный герой вновь воцарился на американском экране, и Редфорд блистательно сыграл много современных ролей. Были среди них и остро социальные.

В картине "Три дня Кондора" 1975 года все того же режиссера Поллака - близкого друга актера, атмосфера ужаса, надвигающейся опасности, от которой некуда спрятаться - наемные убийцы преследуют героя по пятам, - умело созданная режиссером, лента помогла Роберту Редфорду найти новые оттенки его творчества. Обычные для актера гладкость, холодноватость уступили место в кадре хорошо переданному Редфордом ощущению одиночества, уязвимости, загнанности.

В экранизации же одноименного романа журналистов Боба Вудворда и Карла Бернстайна о перипетиях знаменитого "уотергейтского дела" в политическом детективе "Вся президентская рать" - Редфорд сыграл первого из них. Внешне актер здесь был совсем не так красив, как во многих других своих ролях, но он ничуть не уступал своему не менее "звездному" партнеру Дастину Хоффману, сыгравшему роль Карла Бернстайна.

Помимо кино Роберт Редфорд много занимался в это время благотворительностью, отдавая много сил охране природы. Вероятно поэтому с такой охотой актер снялся в фильме все того же Поллака "Электрический всадник". Это была киноистория возрождения человека, совершающего благое дело: выпускающего породистого коня на свободу, в прерии. "Электрический всадник", в котором партнершей Роберта Редфорда вновь стала обворожительная Джейн Фонда, фактически замыкал круг чисто актерской карьеры Роберта Редфорда.

С 1980 года Роберт Редфорд в основном стал заниматься режиссурой, продюсированием и общественной деятельностью, снимаясь только от случая к случаю. В восьмом десятилетии актер с блеском заново воссоздал многие из тех ролей, которые когда-то принесли ему славу.

Роберт Редфорд сыграл талантливого бейсболиста в спортивном фильме "Настоящий", поставленном по первому роману Бернарда Мэламада и рассказывающем о почти мифической судьбе 19-летнего парня с фермы, а в дальнейшем знаменитого бейсболиста Роя Хоббса, которого и исполнил Роберт Редфорд на одной съемочной площадке с Джо Дон Бэйкер и Барбарой Херши.

Ярчайшей работой стала и роль в мелодраме Поллака "Из Африки" в 1985 году, восхитительный кинодуэт картины Роберт Редфорд — Мерил Стрип вошел в сокровищницу американского кино. В картине актер достоверно показал охотника - независимого, свободолюбивого, привлекающего к себе сердца, чем-то неуловимо похожего на американского траппера Джеремию Джонсона в событиях 1914—1931 годах в Британской Восточной Африки.

В фильме "Адвокаты-виртуозы", рассказывающем историю двух юристов — адвоката Лоры Келли, она же очаровательная Дэрил Ханна, и помощника окружного прокурора Тома Логана, он же Роберт Редфорд, играя комедию на материале "войны полов", Роберт Редфорд умудрялся сбиваться на привычное амплуа победителя-героя.
 

В политической драме все того же известного режиссера Сидни Поллака "Гавань" уже в 1990 году, Роберт Редфорд вновь создал образ обаятельного политического игрока в партнерстве с Леной Улин и Рауль Джулиа.

В драме "И катит воды река" Роберт Редфорд, выступая в роли режиссера, а также отвел себе роль одного из центральных героев картины Нормана Маклина, брата Пола Маклина, которого он, как создатель фильма, доверил сыграть Брэду Питту. По сюжету экранизации знаменитого рассказа "Там, где течет река", действие происходили в США в начале XX-го века в маленьком городке на реке Биг Блэкфут. Двое братьев — Норман и Пол росли в строгой семье пресвитерианского священника. Утром они зубрили в школе библейские заповеди, а днем отдавались своему увлечению — рыбалке.

Карьера Роберта Редфорда, и как создателя фильмов, и как непосредственного участника сюжета картин, успешно набирала обороты. Роберт Редфорд по-прежнему занимался режиссированием, продюссированием, но и не обижал отказами от ролей и коллег – режиссеров. В 1992 году Роберт Редфорд был замечен в кадрах детектива "Тихушники", снятого режиссером Филом Олденом Робинсоном вместе с Беном Кингсли, Сидни Пуатье и Дэном Эйкройдом.

Затем, буквально на следующий год, Редфорд отработал главную роль в ленте-лауреате премии "Золотая малина" за худший фильм года "Непристойное предложение", экранизация произведения, автор которого — Джек Энгелхард, а главные роли вместе с Робертом исполнили Деми Мур и Вуди Харельсон. Следом актер снялся в экранизации произведения, автор которого — Ричард Гудвин, в ленте "Телевикторина", по ходу сюжета которой в маленьких ролях появлялись три гениальных режиссера: Мартин Скорсезе, Барри Левинсон и Дуглас МакГрат. Главные же роли вместе с Робертом Редфордом успешно исполнили Джон Туртурро и Мира Сорвино.

Новый век принес и новые мечты, и новые деяния и новые роли Роберту Редфорду. Правда, как актер Редфорд практически перестал появляться в кадре. Его герой, многосторонний спортсмен, сохранивший хорошую спортивную форму на длительное время, в остросюжетном тюремном боевике "Последний замок" 2001 года в ключевом эпизоде таскал тяжелые камни, обнажившись по пояс.

Затем Роберт Редфорд стал партнером Брэда Питта в картине "Шпионские игры" в том же году. На этот раз его герой - главный герой ленты Натана Муира, воспоминанием которого об его работе с Томом Бишопом, герой Пита, во Вьетнаме, ГДР и Бейруте и был посвящен этот отличный шпионский триллер. Не какой-то там вариант бондиады, а вполне реалистичное и очень эмоциональное кино. Этот фильм в последствии стали использовать на многих бизнес-тренингах как учебное пособие по продажам, коучингу, социальным коммуникациям и НЛП. Сама же картина посвящалась памяти матери Тони Скотта, Элизабет Джилл Скотт, которая умерла в 2001 году. Интересно, что испытание, которое Редфорд, вернее его герой устраивал Питту, то есть его герою, когда просил его через пять минут оказаться на одном из балконов соседнего дома, дословно описано в книге бывшего агента Моссада, Виктора Островского.

Атлетически сложенный красивый блондин с ослепительной улыбкой, Роберт Редфорд казалось, самой судьбой был предназначен для романтических ролей - героев вестернов и приключенческих лент. Наиболее удачной работой в этот период для Редфорда-актера стала роль генерала Юджина Ирвина в "Последнем замке" - американском кинофильме 2001 года с участием популярного голливудских актеров Джеймс Гандолфини в роли полковника Винтера и Марк Руффало — роль Йейтс.

В 2004 году Роберт Редфорд опять порадовал фанатов своего актерского таланта. В криминальных эпизодах: падение с горы, борьба в грязи и погоня в ливень, в социально-психологической драме режиссера Питера Ян Брюгге "Оправдание" актер снимался практически без каскадеров. А в последующем году на экраны вышел фильм "Незаконченная жизнь", в котором голливудские звезды: Роберт Редфорд, Дженнифер Лопес и Морган Фриман, сыграли главные роли.


В середине 1970 годов Роберт Редфорд взял в свои руки продюсерские бразды правления, основал собственную кинофирму "Дикий лес". А уже в 1980 году Редфорд фактически закончил чисто актерскую карьеру. В это же время в штате Юта он основал киноинститут "Санденс", ставший одним из известнейших в мире, а ежегодный фестиваль независимого кино в "Санденсе" стал очень авторитетным.

В том же 1980 году Роберт Редфорд занял в работе над бытовой драмой "Обыкновенные люди " режиссерское кресло. Вместе с актерами, работающими точно, без фальши и надрыва: Тимоти Хаттон в роли Конрада Джарэтта, Дональд Сазерленд в роли Кэлвина Джарэтта и Мэри Тайлер Мур в роли Бэт Джарэтт, он исследовал глубокую внутреннюю драму, скрытую за фасадом респектабельности. Он ярко демонстрировал изнанку "семейного рая", проникая в интимный мир за четырьмя стенами, раскрывал разъедающие изнутри, из сердцевины, губительные процессы отчуждения и безразличия. Этот фильм — дебют Роберта Редфорда в качестве режиссера- сценариста, на написание первой версии сценария у Редфорда ушло полтора года и еще год на доработку — так как в оригинальном романе Джудет Гест были одни диалоги и никаких описаний внутренних переживаний героев. Фильм принес своему создателю премию "Оскар".

Правда, со следующим режиссерским опытом - "Война на бобовом поле в Милагро", рассказавшем о борьбе белых и индейцев за землю, на которой они живут, Роберту Редфорду повезло меньше: картина зрительским успехом не пользовалась.

В 1998 году в картине "Заклинатель лошадей" Роберт Редфорд выступил вновь и как режиссер, и как продюсер, и как исполнитель главной роли. Как режиссер Редфорд поставил и фильмы: "Телевикторина", "Легенда Багера Вэнса", а в 2007 же году в ленте "Львы для ягнят" как режиссер Роберт Редфорд отвел себе и одну из центральных ролей профессора Стивена Мэлли. Картина получила смешанные, но в основном негативные отзывы, из-за чего провалилась в прокате. Фильм стал первым опытом сотрудничества, к сожалению не очень удачным, Тома Круза с компанией Роберта Редфорда.

Личная жизнь Роберта Редфорда, в отличии от его карьеры протекала в более спокойном и размеренном русле. Он был женат один раз. В сентябре 1958 года состоялась его свадьба с Лолой Редфорд Ван Вагенен, которая была младше актера на три года и бросила колледж, чтобы выйти за него замуж.

Режиссерский опыт Роберта Редфорда, - "Война на бобовом поле в Милагро" в 1988 году потерпела фиаско в прокате: картина не пользовалась зрительским успехом, зато ознаменовал поворот в личной жизни Редфорда. Бурный роман с исполнительницей главной роли - темпераментной бразильской актрисой Соней Брага - привел к разводу с женой в 1985 году, с которой актер счастливо прожил более двух десятилетий, вырастив троих сыновей и дочь. Один из его сыновей, Дэвид Джеймс Редфорд, стал сценаристом, а дочь, Эми Харт Редфорд, стала актрисой.

Роберт Редфорд долгие годы считался олицетворением мужской красоты. Выражение "Вы ведь не Роберт Редфорд" означало "Вы ведь не красавец".

В 1995 году журнал "Empire" поставил Роберта Редфорда на 4 место в "Сотне самых сексуальных звезд в истории кино".

В 1997 году "Empire", поставил Редфорда на 29 место в списке "Ста самых популярных звезд кино".

Фильм "Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид" стал кульминацией кинокарьеры Пола Ньюмана и в одночасье сделал Роберта Редфорда суперзвездой. Актерский дуэт Пол Ньюман и Редфорд на протяжении долгого времени поддерживали приятельские отношения, они стали одной из самых запоминающихся пар в истории мирового кинематографа,

Роберт Редфорд много занимается благотворительностью: учредил стипендии для студентов-индейцев и материально помогает школам, расположенным в резервациях.

В 1980 году Роберт Редфорд открыл школу помощи талантливым дебютантам - кинематографистам, получившую известность как Сандэнский институт кино. Последний актер назвал в честь своего персонажа из "Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид" приобретенное на гонорар от фильма горное поместье, где впоследствии возник одноименный горнолыжный курорт. Теперь там проходит основанный Редфордом американский фестиваль независимого кино "Санденс".

Много сил Роберт Редфорд отдает охране природы: сажает в округе лес, разводит и пускает в реки форель. Совершив путешествие по Дальнему Западу, он выпустил в 1978 году книгу "Путь изгнанника", в которой немало ностальгических страниц.

Последние лучшие фильмы