Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии
логин: пароль:
| Регистрация

Сергей Юрский

Сергей Юрский

Сергей Юрский родился 16 марта 1935 года в Ленинграде, в театрально-музыкальной семье. Принято считать, что актерство у Сергея Юрского в крови, но первая, большая мечта - это мечта о манеже, о клоунаде. Детство Сергея Юрского прошло за кулисами цирка, где отец Юрий Сергеевич Жихарев в годы войны был художественным руководителем. Играя в драматическом кружке, отец взял себе псевдоним – производное от имени – Юрский. Постепенно псевдоним вытеснил настоящую фамилию. Юрий Юрский был тоже своего рода человек-театр: актер немого кино, театра, замечательный рассказчик, постановщик пантомим, режиссер драмы, цирка, эстрады… Мать Сергея Юрского, - Евгения Михайловна Юрская-Романова, была музыкальным педагогом.

И уже второй мечтой Сергея Юрского был театр. Однако, как это часто бывает в театральных семьях, родители не хотели, чтобы мальчик связывал свою жизнь с театром.

В 1952 году Сергей Юрский окончил школу с золотой медалью и поступил на юридический факультет Ленинградского университета. Во время всей непродолжительной учебы играл в университетской театральной студии. Именно на студийной сцене росло и крепло в Сергее Юрском убеждение, что его настоящее призвание - театр.

На юридическом факультете Сергей Юрский проучился недолго. После 3-го курса Юрский перешел в Ленинградский театральный институт имени А.Н.Островского, который окончил в 1959 году.

Курс в театральном вузе, на котором учился Юрский, вел Леонид Федорович Макарьев. До сих пор Сергей Юрский с особой благодарностью вспоминает об уроках Макарьева, об учебных работах и репетициях под его руководством. Макарьев увидел в юноше острохарактерного актера и с первого курса готовил с ним роль Карандышева в «Бесприданнице» А.Н.Островского.

После окончания 2-го курса Сергей Юрский был принят в Большой драматический театр имени М.Горького. Несмотря на молодость, Сергей Юрский встал вровень с главными артистами знаменитой труппы, оказав сильнейшее влияние как на зрителя, так и на атмосферу внутри театра. Это было встречено неоднозначно и руководством, и в труппе. Сергею Юрскому стало неуютно в театре, и…

В 1980 году в жизни и творческой биографии Сергея Юрского происходит перелом. Сергею Юрскому пришлось уехать... Разрыв с Большим драматическим театром, вернее, не разрыв, а вынужденный уход из него был для Сергея Юрского необыкновенно тяжел.

Годы переживаний и раздумий, павшие на московский период творчества Сергея Юрского, не прошли бесследно. Сергей Юрский занялся сначала саморежиссурой на концертной эстраде, потом - Хэмингуэй на телевидении, затем «Мольер» и «Фантазии Фарятьева» в театре.

Принцип совмещения двух профессий соблюдается практически во всех работах Сергея Юрского, в которых он выступает в качестве постановщика.

Театр одного актера – уникальное, любимое детище Сергея Юрского. "Самое трудное в этой работе, по мнению самого создателя, но в то же время и самое упоительное — это выход к залу, когда в течение всего вечера ты несешь абсолютную ответственность за связь со зрителем.

Конечно, очень многое не сыграно, но у актера Сергея Юрского нет ни малейших конкретных сожалений. Исполнилось пятьдесят лет, как Сергей Юрский на сцене - пятьдесят лет непрерывной игры.

С первых лет работы Сергей Юрский, помимо театра, активно осваивал и другие области искусства, отмечая важность их взаимосвязи: «Кино учит сдержанности, телевидение - свободе... Эстрада помогает найти более непосредственные формы общения со зрителем».

«Киноактером я себя не считаю. Кино – это влечение», - это было как-то сказано Сергеем Юрским после двадцати с лишним лет работы на съемочной площадке и приблизительно тридцати сыгранных кино ролей, многие из которых – шедевры кинематографии.

Дебютом Сергея Юрского в кино стал фильм «Повесть о молодоженах». А знаменитым Сергея Юрского сделала первая же крупная роль Чудака в эксцентрической комедии Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда». Затем были главные роли в картинах «Время, вперед!» и «Золотой теленок», бессмертные роли в фильмах «Республика ШКИД», «Интервенция», «Место встречи изменить нельзя», «Ищите женщину», «Любовь и голуби».

Сергей Юрский в кино играл только характерные роли. Характерные роли, по мнению Сергея Юрского, это был шанс на двусмысленность. На «геройство» Сергей Юрский осмелился лишь в двух случаях - Бендер в «Золотом теленке» и Импровизатор в «Маленьких трагедиях». Но таких случаев - поискать!

На телевидении Сергей Юрский появился в трех лицах: актер, чтец, режиссер. На телеэкране появляется Шекспир Сергея Юрского в «Смуглой леди сонетов», как режиссер снимает «Фиесту» Э. Хемингуэя. Участвует во многих литературных программах о Пушкине, Салтыкове-Щедрине, Чехове. Играет гангстеров, сыщиков, деловых людей...

Повесть «Чернов», написанная Сергеем Юрским, стала литературной основой режиссерского дебюта в кино. Повесть, как оказалось, предвидела события сегодняшних дней.

Параллельно театральным и кино ролям существовала и ширилась концертная деятельность Сергея Юрского. Рассказы Чехова, Зощенко, проза Гоголя, Бабеля, Шукшина, поэзия Пушкина, Пастернака, Мандельштама... Залы на спектаклях, концертах, "капустниках" с участием Сергея Юрского всегда были переполнены. Выступления на эстраде, которые Сергей Юрский подчеркнуто называет концертами, - это воистину его стихия. Здесь он сам себе и режиссер, и актер, и автор композиции…

Перу Сергея Юрского принадлежит цикл стихов, рассказов, повестей и очерков, несколько книг прозы и стихов: «Кто держит паузу», «Безвременье», «С.Ю.Р.» «Жест», «Полина», «Содержимое ящика».

Книга стихов «Жест» - это далеко не первый и не последний его опыт в литературе. В «Жесте» слышен не только ритм стиха, но и ритм жизни. Книга делится на главы, и у каждой — свои ритмы. В «Ритмах молодости» - скорости, споры, романы, вдохновение, гостиницы, поезда. В «Ритмах дороги» - гастроли, съемки, города, дальние страны, встречи и расставания. В этой книге приоткрывается биография, но скорее биография души. И не впрямую, а слегка, пунктиром, намеком.

Особое явление в литературе - сатира Сергея Юрского. Сергей Юрский находит абсурдность происходящего сегодня, не прибегая к ни революционному пафосу, принятому Веллером, ни к откровенной язвительности, любимой Ерофеевым.
Лучшим примером тому является книга Сергея Юрского «Практические облака».

Первая супруга Сергея Юрского - актриса Зинаида Шарко, коллега по Большому драматическому театру. Но так случилось, что они расстались. Подробности расставания никому неизвестны, подробности - это запретная тема для Сергея Юрского. Ему совершенно не понятно, как люди могут сами рассказывать в газете о своей личной частной жизни.

Наталья Тенякова - вторая жена Сергея Юрского. Вкусы и взгляды на жизнь Сергея Юрского часто сходятся с оценками его супруги. Неудивительно, но за столько лет они стали друг на друга необычайно похожи. Дочь Дарья Юрская, с детства видевшая все «прелести» актерского существования, тем не менее, выбрала профессию родителей…

Нынешняя семья Сергея Юрского - это три актера, три актера, которые могут существовать вместе. И неспроста! Во-первых, они профессионалы и, заканчивая спектакль, переходят в другое состояние. А во-вторых, и это главное, театр они не переносят на домашнюю жизнь, а сделали его только частью этой жизни.

В семье Сергея Юрского существуют традиции: никогда не пренебрегать возможностью побыть вместе, и должен всегда существовать Дом. Дом — это место отдыха. Место, где все остаются сами собой.

Последние лучшие фильмы