Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Стэнли Кубрик - американский кинорежиссёр и продюсер, один из самых авторитетных кинематографистов второй половины XX столетия. Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года в Нью-Йорке. Его отец был врачом-хирургом, а мать - домохозяйкой. В школе Стэнли Кубрик успехами не блистал, единственной его страстью были шахматы. Потом пришло увлечение фотографией, и в 17 лет он стал штатным сотрудником журнала «Look».
В 1950 Стэнли Кубрик ушел из журнала, чтобы осуществить мечту детства и снять свой первый — документальный — фильм «День боя» (Day Of The Fight). В 1953 он дебютировал в игровом кино фильмом «Страх и желание» (Fear And Desire), снятым для фирмы РКО на деньги, взятые взаймы у друзей. В 1954 вместе с продюсером Джеймсом Б. Харрисом Стэнли Кубрик организовал собственную кинокомпанию и через год выпустил малобюджетный фильм «Поцелуй убийцы», где выступал в качестве продюсера, сценариста, оператора и монтажера. Криминальная драма «Убийство» (The Killing), первая работа Стэнли Кубрика, где он не был стеснен бюджетом, впервые привлекла к нему внимание критики. Его следующий фильм, антивоенная драма «Пути славы» (Paths Of Glory) стал событием благодаря остроте и сарказму, с какими воссоздавался суд над солдатами, обвиненными в срыве французского наступления в годы Первой мировой войны. Этот же сарказм привелк фактическому запрету на показ картины в Европе.
В течение двух лет у Стэнли Кубрика не было работы, и в 1960 году он был вынужден заканчивать начатую Э. Манном эпопею «Спартак» (Spartacus). Несмотря на успех фильма в прокате, Стэнли Кубрик в 1961 переезхал в Англию, чтобы избежать конфликтов с голливудским «истеблишментом» и студийной системой, раздраженными его независимостью и стремлением быть автором своих работ в полном смысле слова.
В 1962 режиссер Стэнли Кубрик начал работу над фильмом «Лолита» (Lolita) по скандальному роману Владимира Набокова. Неизбежная из-за цензурных соображений корректировка образа главной героини смягчила акценты и интонации Набокова, и критика, обвинявшая прежде в цинизме, заговорила о склонности Стэнли Кубрика к «черному юмору». Как показал следующий фильм режиссера «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» (Dr. Strangelove Or: How I Learned To Stop Worrying And Love The Bomb), критики ошибались. Следующая картина Стэнли Кубрика, грандиозная фантастическая эпопея «Космическая Одиссея, 2001» (2001: A Space Odyssey) завоевала премию «Оскар» за использование спецэффектов и комбинированные съемки и стала эталоном научно-фантастического фильма. После этого можно было уже ничего не снимать, почивая на лаврах, но Стэнли Кубрик успешно справился и с «Заводным апельсином» по роману Берджеса, и с "Сиянием" по роману Кинга.
После долгого перерыва в 1997 году Стэнли Кубрик поставил мрачную семейную драму «С широко закрытыми глазами» (Eyes Wide Shut), которую, к сожалению, уже не успел довести до экрана. Умер Стэнли Кубрик в Сент-Олбансе, близ Лондона, 17 марта 1999 года.