Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Светлана Карпинская
- Биография
- Фильмография
- Фотографии
Светлана Карпинская родилась в 1938 году в Ленинграде, в семье педагогов. Родственники по ее отцу, Алексею Благовещенскому, были церковного сословия. В 30-е годы их расстреляли, и отец сменил фамилию, став Карпинским.
Жили Карпинские очень скромно - в коммунальной квартире на Васильевском острове. О том времени актриса вспоминает: «Честная бедность. Дом был красивый - старинный петербургский дом с эркером, с каминами. Но, тем не менее, - коммуналка. В ванну нельзя было пробиться!».
Талант актрисы в ней пробудился очень рано. В день своего шестнадцатилетия Светлана, занимавшаяся в драматической студии, прочитала стихотворение «Люблю тебя, Петра творенье!..» Она так поразила известного актера и педагога Льва Владимировича Шостака, что тот сразу же предложил девочке главную роль в спектакле «Фабричная девчонка» по пьесе Володина. Это был ее первый серьезные театральный опыт.
Тем не менее, по окончании школы Светлана поступила на филфак Ленинградского университета. Девушка мечтала стать журналисткой. В то время Эльдар Рязанов, еще молодой но уже известный (благодаря фильму «Карнавальная ночь») режиссер, приступал к съемкам своего третьего фильма, который назывался «Девушка без адреса». Первоначально пробовавшаяся на главную роль актриса, режиссеру по каким то причинам не подошла, и он обратил внимание на Светлану. Удивительно, но девушку стали снимать без всяких проб! Было ей тогда всего девятнадцать лет.
Картина «Девушка без адреса» вышла на экраны в 1957 году. Светлана Карпинская, сыгравшая Катю Иванову, мгновенно прославилась на весь Советский Союз. На киностудию пачками приходили письма от ее поклонников. Адрес был простой: «Москва. "Мосфильм". Кате Ивановой». До сих пор на антресоли у актрисы лежит мешок писем, которые в то время собирала мама.
А вот Эльдар Рязанов, как ни странно, был очень недоволен этой картиной. Он откровенно тяготился, когда «Девушку без адреса» показывали по телевидению, и во всех интервью отмечал, что снял невероятно слабую комедию. Прав он или нет, но эту картину зрители смотрят вот уже не одно десятилетие. И до сих пор помнят Светлану Карпинскую, как «девушку без адреса».
Однако вернемся в 50-е. После успеха в фильме «Девушка без адреса» Светлана всерьез задумалась о карьере актрисы. Борис Иосифович Зон взял ее без всяких экзаменов сразу на второй курс Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМК). Выдающийся театральный педагог говорил ей: «Карпиночка, вас ничему не надо учить. Вы - интуит с душой мимозовой».
Были и другие предложения. Знаменитый Василий Топорков брал ее учиться в Школу-студию МХАТ сразу на третий курс, а Товстоногов приглашал на работу в свой театр. Рассказывают, что один мосфильмовский начальник предложил даже переехать Светлане вместе с родителями в Москву, пообещав дать квартиру и роли, которые будут писаться специально под нее. Светлана ему не поверила, да и расставаться с Ленинградом ей не хотелось. Кто знает – может быть зря…
В 1961 году Карпинская окончила театральный институт, и в том же году она снялась в главной роли в фильме «Командировка» вместе с Олегом Ефремовым. А затем актриса исчезла с киноэкрана. Нет, недостатка в предложениях от режиссеров не было. Вот только все как-то не складывалось. И причин, как это бывает, тут несколько.
Одной из причин стал брак актрисы. Ее первый супруг, который был так же актером, воспротивился съемкам своей жены. Что это было – зависть, или просто нежелание иметь рядом жену – преуспевающую актрису? Прожив с ним пять лет, Светлана разошлась. «У меня такая манера: бросать мужчин, которые мешают мне работать», - объясняет она.
Другой причиной стал отказ актрисы от кинопроб. Однажды, это было в 1970 году, Карпинскую пригласили на пробы к фильму «Салют, Мария!». Светлана хорошо сыграла, а потом узнала, что еще до ее проб на роль уже была утверждена другая актриса. После чего Карпинская просто перестала ходить на кинопробы.
И все же актриса периодически снималась в кино. Одной из самых заметных работ актрисы в 70-е годы была роль в телефильме Петра Фоменко «На всю оставшуюся жизнь» по повести Веры Пановой «Спутники». Об этом фильме актриса вспоминает с большим удовольствием. Кроме того, Карпинская сыграла заметную роль в мелодраме «Сладкая женщина».
Гораздо чаще, чем в кино Карпинская появлялась на Ленинградском телевидении. Она снялась в телефильме «Мертвые души», в экранизации спектакля Фоменко «Этот милый старый дом», в различных сказках – «Захудалое королевство», «Царевич Проша», «Ослиная шкура» и других.
На некоторые роли Светлана не соглашалась сама. Выдающийся режиссер Сокуров, снимая в 2001 году свой знаменитый «Телец», приглашал актрису на роль Марии Ильиничны - сестры вождя. Но Светлана, побоявшись оказаться некрасивой в кадре, отказалась от роли. Может быть, в этом и была ее беда. Великие актрисы никогда не боятся быть некрасивыми.
О первом браке актрисы уже было рассказано. Еще будучи замужем, Светлана Карпинская познакомилась с Геннадием Воропаевым - своим вторым мужем, который на момент знакомства тоже был женат. Он играл Ученого в спектакле «Тень», а она - Принцессу. Воропаев был не только знаменит (прославили его фильмы «Высота» и «Олеся»), но и фантастически красив. «Это была страсть, причем обоюдная. Мы то сходились, то расходились. У нас родилась дочь Катенька, потом внук Алеша. Теперь Геннадия Ивановича уже нет. Жаль, он не увидел своего второго внука Мишеньку...»
Неудачная кинокарьера актрисы вполне компенсировалась театральной деятельностью. В 1974 году она пришла в Театр Комедии. Там ей довелось сыграть множество ролей в спектаклях: П.Фоменко («Лес», «Этот милый, старый дом»), Р.Виктюка («Льстец»), Ю.Аксенова («Двенадцатая ночь», «Синее небо, а в нем облака»). Двадцать лет подряд Карпинская играла в спектакле «Акселераты». Он имел успех во всех городах и весях. Но самой, пожалуй, известной была роль Принцессы в знаменитом спектакле Н.П.Акимова «Тень», том самом, где она играла со своим вторым мужем.
Одно время Карпинская уходила работать в БДТ. Ее лично приглашал Товстоногов. В знаменитом театре Светлана проработала около четырех лет. Но потом оказалось, что больше ролей актрисе не предвидится, и Карпинская вернулась в родной театр. Светлана Алексеевна вспоминает о том периоде: «Я ушла из Театра комедии на четыре года и не скажу, что этот уход был для меня уж очень счастливым. Вспоминаю об этом всегда с содроганием, хотя в БДТ даже получила премию за удачно сыгранную роль. Вернувшись в свои любимые пенаты, осознала, что совсем не случайно Антон Павлович Чехов пьесы свои причислял к комедиям. О, если бы еще нашлись режиссеры, которые смогли бы передать изысканную, прелестную атмосферу чеховской пьесы, я бы с удовольствием играла такую комедию, полную слез...»
В Петербургском Театре Комедии им. Акимова Светлана Карпинская работает и по сей день. Здесь же она получила звание Заслуженной артистки РФ. Незаурядный талант, яркая индивидуальность, заразительный сценический темперамент, музыкальность, высочайший профессионализм и работоспособность обеспечили артистке абсолютную востребованность в репертуаре театра. Ей доступны роли острохарактерные, лирические, гротесковые.
Изысканно тонкими, отточенно острыми мазками, с насмешливостью остроумного шаржа рисует она образ уайльдовской леди Брэкнелл в спектакле «Как важно быть серьезным». По-водевильному легко, темпераментно и задорно Карпинская играет роль пани Оргонова в спектакле «Дамы и гусары». И совсем по-другому, с глубоким смысловым наполнением и тонкой психологической проработкой строит актриса роль вдовы Дарьи Федосеевны Кругловой в спектакле «Не все коту масленица».
«Я никогда не жалею о том, что совершила... Вы знаете, мне безумно повезло. Фильмов-то миллион. Сколько картин прошли и их не помнят, сколько лежат на полках! Многие актеры страдают, их забыли, кто-то пьет, кто-то совершенно отчаялся. А я играю в театре! Играть на сцене - это вам скажет любой артист - ни с чем не сравнимое наслаждение...» - говорит актриса.