Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии
логин: пароль:
| Регистрация

Татьяна Друбич

Татьяна Друбич

Родилась 7 июня 1959 года в Москве. Отец умер, когда Тане было 17 лет - это произвело огромное впечатление на нее. Говорит Татьяна Друбич: "Смерть отца и вообще родителей не бывает ни ранней, ни поздней. Их уход всегда катастрофа, и твоя жизнь начинается сначала и по-другому".

Как признается Друбич, она никогда не хотела кем-то быть, - тем более актрисой. В школе Татьяна училась очень хорошо, и поступать ей было все равно куда.

Вся кинокарьера Тани Друбич - это цепь случайных совпадений, которых могло и не быть. И даже, как она считает, лучше бы их на самом деле не было…

В 1972 году ее, тогда еще тринадцатилетнюю ученицу школы, пригласили сняться в кино на роль Алены в героико -приключенческом фильме Инны Туманян "Пятнадцатая весна", рассказывающей о событиях Великой Отечественной войны.

А затем была лирическая картина Сергея Соловьева "Сто дней после детства", в которой юная актриса появилась в венке из полевых цветов и читающей «Письма о любви» на французском языке. Это было стопроцентное попадание. Красивая, задумчивая девочка-подросток покорила не только главного героя Митю Лопухина (Борис Токарев), но и миллионы зрителей нашей страны... Лето. Старая усадьба, где организован пионерлагерь. Здесь главные герои встречают свою первую любовь, ее очарование и разочарование от отсутствия взаимности. И через эти высокие чувства подростки познают самих себя. Картина пропитана одновременно и радостью и легкой грустью, оставляя в душе большое светлое чувство.

Фильм "Сто дней после детства" имел огромный успех, удостоился нескольких призов, в том числе и "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля. Тем не менее, Татьяна Друбич, окончив в 1977 году школу, не пошла в актрисы, избрав другую профессию.

После окончания вечернего факультета Московского медицинского стоматологического института им. Семашко, Татьяна Друбич стала работать врачом в Первой гомеопатической больнице Москвы. Она и до сих пор считает, что самым ценным является именно медицинское образование. "Оно способно заменить и актерское, и почти любое другое, если речь идет о понимании человека, мотивов его действий, реакций и т.д. Но главное, оно дает иное - полноценное - восприятие жизни. Ведь ничто так не проявляет, не проясняет жизнь… как смерть. А это факт медицинский" - утверждает Друбич.

Собственно, когда Таня отказалась поступать во ВГИК, где ее ждали, а пошла учиться на врача, стало ясно, что девушка она с характером. Да и потом, когда вдруг оказалась нарасхват и уверенно набирала виражи, став одной из первых наших звезд, ничего в своей жизни менять не захотела. Районная поликлиника, прием больных, кабинет с трафаретной надписью на двери "врач Т. Друбич", белый халат на вешалке и стопки пухлых историй болезни на столе. Она дорожила этим порядком и накрахмаленной белизной не меньше, а может, и больше, чем фестивальными призами и глянцевыми обложками "Советского экрана", где регулярно печатались ее портреты. Это была ее настоящая жизнь, где она отвечала за себя, где была абсолютно уверена в том, что делает, где чувствовала себя нужной.

А кино? В кино она возвращалась… иногда… ради…

После не слишком удачной роли у Павла Чухрая в "Смятении чувств", Татьяна Друбич вновь оказалась на съемочной площадке у Соловьева. В его новой картине "Спасатель" она сыграла Асю - милую веснушчатую девчонку, привязаную к странному, доброму, открытому, но жесткому учителю литературы Ларикову. Вскоре последовали новые совместные работы Соловьева и Друбич, а в 1983 году после съемок фильма "Избранные" они поженились. В конце 1980-х годов Татьяна Друбич исполнила главные роли в нашумевших картинах все того же Соловьева - в знаменитой "Ассе" и в фильме "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви".

Позже, уже в новом веке Татьяна Друбич сыграла у него в картине "О любви", поставленной по произведениям А.П. Чехова, и в фильме "Иван Тургенев. Метафизика любви". В этой картине Татьяна сыграла Полину Виардо, а роль Тургенева исполнил Олег Янковский.

Хотя свои лучшие на сегодня роли актриса сыграла у Соловьева, на ее счету есть и другие интересные работы - например, у Романа Балаяна в картине "Храни меня, мой талисман", у Станислава Говорухина в экранизации детективного романа Агаты Кристи "Десять негритят" и у Эльдара Рязанова в комедии "Привет, дуралеи!".

Сюжет ее отношений с Сергеем Соловьевым, в общем, традиционен. Мэтр увидел девочку, мэтр полюбил девочку, мэтр сделал девочку звездой... В основе этого сюжета лежит, как правило, настоящее чувство, негасимая страсть к творчеству и... приличная разница в возрасте. Карло Понти и София Лорен, Жан-Люк Годар и Анна Карина, Настасья Кински и Роман Полански, Пырьев и Скирда, Александров и Орлова. Сколько раз это уже все проходили. Прошла и Таня Друбич с Сергеем Соловьевым.

Татьяна: "Это было счастье. Он мне так нравился. Талантливый, потрясающе остроумный, живой. Ни секунды не думала, что он ниже меня ростом, что у нас такая разница в возрасте, что вместе мы смотримся, наверное, комично. Он относился ко мне так трепетно, так благородно. Влюблена я была бесконечно. Хотя никогда не воспринимала его как человека, с которым проживу всю жизнь.

Брак - это очень для меня серьезно. Меня так воспитали, что если уж выходить замуж, то навсегда. А с Сережей, я понимала, так не получится. К тому же он был женат. Он оставался для меня богом. Мне было совершенно неважно, какой у меня при нем статус. Муза, актриса, подруга? Вполне достаточно. Я знала, что перспектива развода ему тягостна и неприятна, поэтому ни на чем не настаивала, никак его не торопила.

Все бы так, наверное, и продолжалось, если бы он не познакомил меня со своим другом, известным ныне во всем мире скрипачом. Друг был молод, умен, талантлив и, что существенно, совершенно холост. В общем, очень скоро он предложил мне выйти за него замуж. Когда Соловьев об этом узнал, от былого равнодушия к матримониальным проблемам не осталось и следа. Он развил бешеную деятельность: мгновенно оформил развод, всех построил, всех обменял, я и опомниться не успела, как он меня уже представлял всем своей женой".

Несмотря на эти перемены, в их отношениях мало что изменилось. Она по-прежнему боготворила его, он по-прежнему видел ее только в главных ролях, они по-прежнему жили на два дома. В бытовом отношении было тяжеловато, особенно после рождения дочки Анечки, но сейчас Таня вспоминает об этом времени даже с нежностью.

Татьяна Друбич - классический тип роковой женщины или Femme fatale. Нет, не из тех сумасшедших инферналок Достоевского, что пьют чужую кровь, бьются в истерике и жгут деньги в камине. И не из числа расчетливых львиц, рыщущих в поисках богатой добычи и острых ощущений. Другая порода. Случайная спутница на пути, молчаливая странница на дорогах жизни. Она приходит молча и исчезает без объяснений. Темные очки, замкнутая и сосредоточенная, едва придерживая руль, набирает номер сотового телефона, заводит деловой разговор спокойным голосом. Только, может быть, фары ее "лендровера" полыхнут рубиновым светом, просигналив всем безумцам, норовящим устремиться в погоню: "Опасно для жизни, господа!"

До Друбич наш кинематограф почти не знал таких женщин. Из ее дальних предшественниц можно назвать одну Веру Холодную.

"Я миролюбивый человек. Ненавижу конфликты, двусмысленные ситуации. По мне проще сказать сразу все как есть. По-моему, так роковые женщины себя не ведут. Лукавить, играть, интриговать - не для меня. Говорю без всякой бравады. Скорее это признание в собственной примитивности. А может быть, сказываются издержки нашего общего воспитания. Ведь в нас никто не воспитывал женщин. Нас готовили в боевые подруги. Вынести с поля боя, остановить на скаку коня или, на худой конец, защитить диссертацию - всегда пожалуйста. А вот чтобы капризничать, сводить с ума, иметь право на свои маленькие причуды - это уже из какой-то другой, неведомой мне жизни.

Я никогда не хотела выбирать. И так во всем - от выбора платья до выбора профессии. Жизнь выбирала за меня. И на медицинский я пошла не потому, что такая жутко принципиальная. Просто понимала: актерство - это не мое. Завидую новому поколению. Сейчас, когда я с Аней иду в магазин, она уже совершенно точно знает, чего она хочет, что ей идет, что нет. А я по-прежнему там теряюсь. Мямлю что-то, как будто перед всеми виновата. И даже перед этой любезной продавщицей".

Ей было двадцать пять, когда началась перестройка, открылись новые горизонты, все ринулись зарабатывать деньги. Но не всем при этом удалось сохранить свое внутреннее духовное устройство, как это удалось Татьяне. Друбич выстояла. Она не изменила своим жизненным принцыпам, своей системе ценностей. Татьяна по-прежнему снималась в кино, играла в теарте чеховских героинь. Более того, ее новые занятия - бизнес, экономика - расширили представления Татьяны о жизни, дали новые знания, укрепили ответственность, а стабильное финансовое положение дало возможность помогать тем, кому это было необходимо.

В начале девяностых она открыла модный ночной клуб "Актовый зал". Была хорошая музыка, "новые русские", танцы на столах, постоянные вызовы милиции. Но экзотика как быстро пришла в жизнь Тани, так же быстро и улетучилась. Друбич снова окунулась с головой в медицину. Но тут появились представители немецкой фирмы, работающей в области здравоохранения, и попросили помочь организовать дело. И она взялась, став бизнес-леди.

Сейчас у Друбич есть своя фирма в Германии, дом в Жуковке и огромный черный "лендровер", похожий на траурный катафалк, который она водит умело и осторожно, как опытный шофер. Воспитывает дочь Аню. Кумирами среди актеров по-прежнему является Татьяна Самойлова, а также Роми Шнайдер, Жан Габен, Бастор Китон, Трентиньян. И гений из гениев Де Ниро.

Последние лучшие фильмы