Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Том Холландер родился в 1967 году в университетском городе Оксфорде. Начальное образование он получил в старинной частной школе Абингдон. С детских лет пел в хоре, позднее входил в состав труппы Национального молодежного театра. Еще подростком он познакомился с Сэмом Мендесом, ставшим впоследствии известным режиссером театра и кино. По окончании школы Том поступил в Сэлвин-колледж Кембриджского университета на отделение английского языка и литературы. В студенческие годы Том играл в университетском театре "Футлайтс" ("Огни рампы"), в котором начинало свою карьеру немало известных английских актеров, а также возглавлял театральное Общество Марлоу. Одной из постановок Общества Марлоу была пьеса Эдмонда Ростана "Сирано Де Бержерак", которую поставил старый друг Холландера Сэм Мендес. Сыгранный Томом Сирано стал его первой значительной актерской работой.
В 1992 году Холландер был удостоен премии Иена Чарльсона за роль Уитвуда в комедии Уильяма Конгрива "Так поступают в свете", которую он играл на сцене лондонского театра "Лирик", а два года спустя появился в образе Макхита в нашумевшей постановке мюзикла Бертольда Брехта "Трехгрошовая опера" в театре "Донмар Уорхаус". Дебютом Холландера в кино стала небольшая роль Фарнсворта, жесткого и хладнокровного чиновника тэтчеровской администрации в политической драме "Сыновья" (1996, реж. Терри Джордж), посвященной событиям в Северной Ирландии. Он также снялся в картине "Истинный" (1996, реж. Фердинанд Ферфакс), посвященной студенческим соревнованиям по гребле между командами Оксфорда и Кембриджа и появился в нескольких эпизодах популярного комедийного телесериала "Просто фантастика".
Вскоре он привлек к себе внимание театральных критиков, появившись в одной из главных ролей в пьесе "Моджо" Джеза Баттерворта в Королевском придворном театре (1995), а затем добился успеха, сыграв Тартюфа в одноименной пьесе Мольера (1996) и Хлестакова в "Ревизоре" Гоголя (1997) в театре "Альмейда". Его следующей заметной сценической ролью стал лорд Альфред Дуглас в пьесе Дэвида Хейра "Поцелуй Иуды" (1998), которая была принятая неоднозначно, но в целом благожелательно. Сыграв эту роль в театре "Плейхаус", вскоре он появился в ней и на Бродвее. Тогда же Холландер снялся в романтической комедии "Кое-что о Марте" (1998, реж. Ник Хэмм) в роли состоятельного продюсера Дэниела, влюбленного в приехавшую в Лондон молодую американку. Его партнерами по этому фильму были актеры Руфус Сьюэлл и Джозеф Файнс, впоследствии ставшие звездами мирового уровня.
Разносторонний актер, Холландер в полной мере проявил свое драматическое дарование, сыграв молодого сквайра Осборна Хэмли в телевизионной драме по роману Элизабет Гаскелл "Жены и дочери" (1999, реж. Николас Рентон), а также снялся в еще одной костюмированной постановке, экранизации пьесы Джорджа Колмена "Тайный брак" (1999, реж. Кристофер Майлз). После того, как он появился в небольшой, но запоминающейся роли амбициозного режиссера-шотландца в комедии "Все возможно, бэби" (2000, реж. Бен Элтон), осенью 2001 года Том вновь добился успеха на театральной сцене, сыграв Дон Жуана в пьесе Мольера в шеффилдском театре "Крусибл".
В том же 2001 году вышло сразу несколько фильмов с его участием, где он играл самые разноплановые роли - шефа британских дешифровщиков, пытающихся взломать секретный код нацистов в военной драме "Энигма" (реж. Майкл Эптед), мистера Манталини в телевизионной версии романа Чарльза Диккенса "Жизнь и приключения Николаса Никльби" (реж. Стивен Уиттакер) и владельца ресторана Ника, гомосексуалиста, который после смерти своего любовника неожиданно оказывается втянутым в роман с женщиной в комедии "Сердцу не прикажешь" (реж. Том Хансинджер и Нил Хантер). Особняком в этом ряду стояла роль разорившегося аристократа Энтони Мередита в великолепной детективной драме Роберта Олтмена "Госфорд Парк" (2001), собравшей немало звезд британского кино - от ветеранов Алана Бейтса и Мэгги Смит до более молодых Джереми Нортэма и Клайва Оуэна.
По своему интересными получились и сыгранные Томом в телевизионных драмах исторические персонажи - работавший на советскую разведку знаменитый агент Гай Берджес в "Шпионах из Кембриджа" (2003, реж. Тим Файвелл) и король Георг V в "Потерянном принце" (2003, реж. Стивен Полякофф). В 2005 году за роль драматурга Джорджа Этериджа в картине "Распутник" (2004, реж. Лоуренс Данмор) Холландер был удостоен премии Британского независимого кино как лучший актер второго плана, а на следующий год его ожидали награды Ассоциации лондонских кинокритиков и "Ивнинг стандарт" за сыгранного им в экранизации романа Джейн Остен "Гордость и предубеждение" (2005, реж. Джо Райт) преподобного Коллинза.
Среди других наиболее ярких работ Холландера в кино - преследующий кинозвезду фотограф в триллере "Папарацци" (2004, реж. Пол Абаскаль) и диктатор Максимилиан в антиутопии "Страна слепых" (2006, реж. Роберт Эдвардс). Актер также появился в небольшой роли лорда Беккета в двух фильмах приключенческой саги "Пираты Карибского моря" - "Сундук мертвеца" и "На краю света" (2006-2007, реж. Гор Вербински).