Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Виктория Толстоганова
Коренная москвичка, Виктория Толстоганова родилась 24 марта 1972 года. Помимо нее, в семье было еще три младших сестры, так что, по рассказам самой Виктории, «в доме было постоянное состояние детского сада». К тому же, в двухкомнатной квартире всегда жили животные: кролики Кай и Герда, гусь, собаки, кошки, хомяки… Большая часть воспоминаний актрисы о детстве связана с «какой-то неразберихой». В разных комнатах - по девочке со скрипкой... длинный полутемный коридор, в нем подвывает пес, подпевая этим скрипкам.
С одиннадцати лет Вика ходила заниматься в Театр юных москвичей при Дворце пионеров, после школы училась на курсах во МХАТе, потом учеба в ГИТИСе.
А в ГИТИС пошла - мечтала о сцене. А вот любимой актрисы, которой хотелось бы подрожать - никогда не было. Кумиром была Алла Пугачева. Девочка запиралась в своей комнате, ставила ее пластинку и под нее голосила, именно голосила – пела совсем плохо. Сам процесс поступления был долгим и мучительным, поступила на третий год. Но если бы не поступила на третий год, то обязательно поступала бы еще, и еще… не известно, когда бы остановилась.
Имя Виктории Толстогановой способствует успеху, как и ее оптимистичный, неунывающий характер и цельная, сильная натура, не способная размениваться. Ее театральные работы в спектаклях самых модных режиссеров – «Борис Годунов» англичанина Деклана Доннелана, «Укрощение строптивой» Владимира Мирзоева, «Пластилин» Кирилла Серебренникова отмечены престижными наградами.
Работать в Театр Станиславского под начало Владимира Мирзоева актриса пришла после школы Хейфеца. Пришла такой, какая есть. По признанию Виктории, у Мирзоева хорошая школа психологического театра, чувствуется, где фальшь, у него нельзя растеряться. Хотя Мирзоев очень сложный режиссер, но с ним работать легко и весело.
При этом сказать, что актриса отдает предпочтение театру, трудно. Наоборот, ее больше волнует кино, там интереснее, и, по ее мнению, комфортнее. Но это не связано с «театром» вообще, с понятием театральной труппы. Вот в каких-то разовых постановках актриса очень бы хотела выступать. Так, например, у нее просто удивительная роль в постановке Деклана Доннеллана «Три сестры». Актриса играет там Наташу, и ей это очень нравится. Сама Виктория Толстоганова в театр ходит часто, иногда даже завидует - так бы хотелось сыграть в каком-то спектакле, но… «в кино я просто еще не могу остановиться. Я только недавно до кино дорвалась и все стараюсь насладиться».
Так случилось, что в судьбе Виктории Толстогановой произошел некий поворот, в результате которого она превратилась в одну из самых востребованных кинематографических актрис. И теперь она признается: «В кино легче дышать, там больше интересных проектов, больше режиссеров…»
Не секрет, что сегодня, как правило, известными и узнаваемыми делает актера только телеэкран, а вовсе не кино и даже не скандальные постановки. Но Виктория Толстоганова опровергает это правило. Именно кино ее сделало известной – фильмы «Башмачник» Владимира Зайкина, «Раскаленная суббота» Александра Митты, «Дневник камикадзе» Дмитрия Месхиева, «Антикиллер» Егора Кончаловского, «Гололед» Михаила Брашинского, «Магнитные бури» Вадима Абдрашитова. Работы в этих кинолентах были отмечены не одной кинопремией.
Виктория Толстоганова очень разноплановая актриса, например, в «Башмачнике» очень красивая, а в «Магнитных бурях» уже совсем другая – девушка из маленького городка, естественная, совсем не накрашенная, даже очень трудно привыкнуть к тому, что в кадре она вовсе без косметики. В картине «На безымянной высоте» она и вовсе предстает в роли жесткой и некрасивой женщины-снайпера. Но вот парадокс, от этого она совсем не становится менее привлекательной! Скорее наоборот.
В «Раскаленной субботе» у актрисы была довольно откровенная сцена. Если в картине есть любовь, то она, соответственно, предполагает какие-то эротические сцены. И в этом нет ничего ни плохого, ни хорошего. Главное – талантливо снимать кино. Актриса никогда не отказывается от подобных съемок, не стесняется, если это нужно. «Но все зависит от того, как и с кем, и что за сценарий, - считает Виктория. Недавно прочла сценарий, который показался мне невероятно пошлым в эротическом смысле. Ужасающим! И сниматься в таком – никогда в жизни!»
Одна из наиболее ярких работ актрисы - Тася в хорошем многосерийном кино – «Московская сага». «Московскую сагу» актриса вспоминает с большой радостью - прекрасные партнеры, замечательный режиссер. Героиня Виктории, Тася – походно-полевая жена генерала, трогательна и прекрасна. Это ее работа – скрашивать фронтовые будни высокого армейского чиновника, надо быть и подругой, и женой, и врачом, и психологом. Война списывает грехи, оставляя место искренним чувствам.
В фильме Егора Кончаловского «Побег», актриса сыграла главную роль. Виктория Толстоганова не стремится играть кого–то конкретно, ей везет: предлагают сценарий - и часто она думает: «Какая прекрасная роль! А от мечты – я свободна».
Чтобы иметь возможность активно участвовать в съемках, Виктория в свое время даже взяла в театре довольно длительный отпуск. У Виктории Толстогановой много замечательных работ в кино, но в сериалах она появляетесь крайне редко. Это принцип? Нет. Она ничего не имеет против длинного формата. Просто пока как-то не складывается. Первый сериал, пока он же и последний – «Подари мне жизнь», не очень сильно вдохновил. На съемках актриса подружилась с Аленой Бабенко, с ней с удовольствием общается до сих пор, и это, по мнению Виктории, - самое сильное впечатление от этой работы. Сниматься в сериалах сложно. И сложности, которые появляются, преодолевать не возникает желание. В общем, «я пока не готова к съемкам в сериалах», – считает актриса.
В фильме «Старлей, Победа и весна» актриса с мужем играют главные роли. Эта картина - история старлея, приехавшего из горячей точки в Москву на три дня, чтобы забрать группу новобранцев и… найти себе жену. Он встречает героиню Виктории Толстогановой, девушку легкого поведения, выручает ее из трудной ситуации и проводит с ней эти три дня отпуска. Потом уезжает на войну и погибает. А героиня остается с любовью в душе и с ребенком под сердцем. Грустная история – человек уходит из жизни, но остается его продолжение - сын. Сначала актрисе показалось, что совместная работа с мужем это невероятно тяжело: надо все время проявляла о нем заботу, переживать - успел ли он поесть. Но обратно: это же так здорово все время быть рядом и помогать друг другу, не надо расставаться и скучать. И сразу все волнения отошли на второй план.
Самая любимая роль, и самый любимый фильм, пока единственный, это «Магнитные бури». Его Виктория Толстоганова пересматривает постоянно, смотрит как обычный зритель, воспринимая свою героиню отдельно от себя.
Сейчас Виктория Толстоганова живет в Москве вместе с мужем актером Андреем Кузичевым и дочкой Варенькой, малышка весом 3 килограмма 120 граммов появилась на свет в недалеком прошлом в одном из элитных московских роддомов.
Актриса обожает свою машину – «Шкоду» ярко-желтого цвета, грузинскую, Узбекскую и итальянскую кухню, зеленый чай, молочные коктейли.
Виктория Толстоганова часто встречается с друзьями, ходит в кино, читает книги. Каких-то специальных хобби нет. Любит путешествия. Мечтает о домике на побережье. Обожает все, что связано с Латинской Америкой, этой загадочной и не до конца понятной ей культурой. Она ее знает по фильмам, по книгам, по поездкам, летала на гастроли в Колумбию и Венесуэлу... Актрису притягивает этот яркий, животный темперамент, поступки людей.
Характер Виктории Толстогановой...? Подчас ей самой в нем крайне неуютно – бывает вспыльчивой, что явно ей в себе не нравится. Считает, что нет ничего в жизни ужаснее грубости и агрессии. Но при этом может обидеть, правда, позже раскаивается и сама же первая идет на примирение.