Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Владимир Коренев
- Биография
- Фильмография
- Фотографии
Владимир Коренев родился в 1940 году в г.Севастополе в семье военного моряка. По роду службы его отец, контр-адмирал Борис Леонидович Коренев, часто переезжал из города в город. После окончания войны он оказался в маленьком провинциальном городке Измаиле, известном всему миру благодаря знаменитому штурму Суворова. Здесь юный Володя проучился несколько лет. Он вспоминает: «Преподавание в школе проходило на двух языках - русском и украинском. Но ни тот, ни другой язык никто толком не знал. Все мы говорили на чудовищной смеси, некоем малороссийском сленге. Я был практически безграмотен».
Заканчивал обучение в школе Владимир уже в Таллине. До сих пор Коренев с благодарностью вспоминает свою учительница по литературе, которая сумела привить ему любовь к этому предмету.
В те же годы у Владимира проявился интерес к театру. И это не случайно. В Таллине были хорошие театры: оперный, драматический, а в школе существовал драмкружок. Поэтому не удивительно, что после окончания школы Коренев решил избрать профессию актера.
В 1960 году Владимир Коренев поступил в ГИТИС в мастерскую знаменитой театральной актрисы О. Н. Андровской.
Уже на первом курсе он познакомился со своей будущей женой Аллой Константиновой. Произошло это в ноябре. В то время Алла училась на третьем курсе. К началу семестра девушка задержалась, так как была занята в Одессе на съемках фильма «Сошел матрос на берег». Когда же Алла, наконец, приехала, ее однокурсницы стали наперебой рассказывать о необычайно красивом юноше…
А дальше… Вспоминает сама Алла: «Прихожу в институт, меня поджидает Вика Авербах с «Мосфильма». Там снимали картину «Трудное счастье», и режиссер велел ей привезти меня на пробы. Но я так устала от съемок в Одессе, что слышать ни о чем не хотела. А Вика говорит: «Тут еще один мальчик пробуется на главную роль. Володечка, иди сюда!» Я мельком взглянула, еще не подозревая, что это именно он и есть. Никакого впечатления он на меня не произвел. Тут звонок, я побежала по лестнице вверх. Он пошел следом, что-то мне говоря. Я спешу, не обращаю на него внимания, а навстречу идет наша Светлана. Я вдруг вижу ее каменное лицо и безумные глаза. Тут я и догадалась, что это «тот самый».
Как признается Алла Константинова, первоначально Владимир не произвел на нее особого впечатления: «Когда мне говорили, что Коренев красивый, я этого не понимала. Я никогда не обращала внимания на мужскую внешность». Но постепенно девушка увлеклась им. Оказалось, что Владимир не только красивый юноша, но и чрезвычайно интересный и умный человек. «Я не знаю другого такого человека, который был бы так энциклопедически образован, как мой муж. У него феноменальная память, он удивительно рассказывает, пишет замечательную публицистику о театре, об актерах», - рассказывает о нем Алла.
В то время у Аллы уже был официальный жених в Краснодаре, студент мединститута. Девушка этого не скрывала и однажды даже предложила Владимиру больше не встречаться. В ответ Коренев взглянул на Аллу своими бездонными аквамариновыми глазами и грустно сказал: «И ты сможешь жить без меня? Я без тебя уже не смогу...»
Это все и решило. 2 апреля 1961 года состоялась их свадьба. Хотя свадьба – это громко сказано. После регистрации в ЗАГСе Алла отправилась в театр, а Владимир в институт - в тот же день они с курсом уезжали на целый месяц в Финляндию. Первого мая он вернулся, а третьего уехал в Баку на съемки фильма «Человек-амфибия».
В картине «Человек-амфибия» Владимир Коренев сыграл главную роль – Интиандра, сына доктора Сальватора. Актер вспоминает, что от тех съемок у него на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. Он рассказывает: «Было очень интересно. Оказывается, под водой абсолютная тишина. Пользоваться аквалангом меня научили во время съемок». А на вопрос, что его больше всего удивило в подводном мире, он отвечает: «Диковинные рыбы. Я не переставал удивляться этим созданиям природы. Подобное не встретишь даже в самой волшебной сказке».
А ведь был на съемках момент, который мог бы окончиться для Владимира трагически. Кто смотрел картину, тот наверняка помнит, как злодей Зурита (его играл блистательный Михаил Козаков) отправлял Ихтиандра искать жемчуг. Владимир прыгал в моле с пристегнутой цепью, которая хотя и была тонкой, но все же весила килограммов 30, не меньше. Обычно ее свободный конец держал в руке матрос, стоявший на палубе. Но в один момент этот матрос каким-то образом выпустил цепь из рук.
Глубина в месте съемок была немалая – около 50 метров. Коренев почувствовал, что его неумолимо тянет вниз, а отстегнуть цепь было просто невозможно - она была сзади намертво прикручена проволокой. Актера спасло то, что в воде находился оператор, который все снимал на камеру. Увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи, он быстро сориентировался. Оператор тут же бросил камеру (она так и утонула) и поймал этот злополучный конец цепи…
Надо сказать, что «Человек-амфибия» не был первым фильмом Владимира Коренева. Еще в 1958 году он снялся в криминально-психологической драме режиссера Владимира Басова «Жизнь прошла мимо». Но именно «Человек-амфибия» принесла ему невероятную славу. Захватывающий сюжет, замечательные актеры и удивительные подводные съемки не могли оставить равнодушными зрителей. Но главное - было в этом романтическом гимне любви и свободе нечто, что никак не вписывалось в идеологическую атмосферу тех лет.
Критика злобно набросилась на фильм. Ему предрекали скорое забвение, ругали за то, что он пропитан буржуазным духом. Но зрителям мнение критики было абсолютно безразлично. В прокате 1961-62 годов фильм имел невероятный успех – его посмотрело 65,4 миллиона зрителей. Женское население Советского Союза поголовно влюбилось во Владимира Коренева. И хотя в те годы не существовало понятия секс-символ, но именно им в один миг и стал актер. В моду сразу же вошли длинные стрижки и белые костюмы – как у Ихтиандра. В киосках продавались его фотографии, везде звучали песни из фильма…
Уже через полгода в Триесте на международном фестивале фантастического кино «Человек-амфибия» получила одну из престижных премий – «Серебряный парус». Фильм оставался популярным не одно десятилетие, да и сегодня смотрится с неменьшим интересом. Владимир Коренев рассказывает: «Когда через тридцать лет на каком-то фестивале мне вручили приз за самую продолжительную популярность, я пожалел, что в зале не было тех критиков, которые утверждали, что через полгода фильм забудут».
Популярность приятная, но далеко не легкая штука. В то время Владимир был приглашен в Театр Станиславского играть в спектакле «Дни Турбиных» эпизодическую роль. Так стоило ему выйти на сцену, как тут же зрительницы устраивали овацию.
А каково было жене Владимира. Телефон в квартире Кореневых звонил не переставая, поклонницы умоляли о встрече. Самые стойкие дежурили в подъезде и губной помадой писали на стенах признания в любви. Вспоминает Алла Константинова: «Утром мы выходили из дома – они уже сидели на ступеньках. Куда бы мы ни шли, нас сопровождала толпа и какие-то машины. Когда я была уже беременна Ирой, мы приехали на гастроли в Ленинград. Думаю, хоть здесь никого не увижу. Но когда мы с Володей решили пройтись по Невскому, за нами опять шла толпа. Мне стало плохо».
А сколько было писем! Они приходили просто пачками. Рассказывает Владимир Коренев: «Я складывал их в большую коробку из-под холодильника «ЗИЛ», время от времени утрамбовывая ногами. Только однажды мое внимание привлек конверт, разрисованный цветочками и птичками. Я его вскрыл, читаю: «Товарищ Коренев, я знаю, что вы писем не читаете, но мои прочтете. Их будет ровно десять. Я сфотографировалась голой, разрезала фотокарточку на десять частей и в каждом письме буду присылать одну часть снимка». За изобретательность я отослал ей свою фотографию с автографом».
Ревновала ли Алла мужа к поклонницам? «Поначалу да, - признается Константинова. - А потом поняла, что глупо. К примеру, одна писала, что она приехала в Москву, остановилась в гостинице «Россия» и хочет, чтобы Володя лишил ее девственности! Другая - Валя из Караганды - умоляла не прогонять ее. Мы взяли ее няней к Иринке, она стала для нас членом семьи». Намного больше беспокойства у Аллы вызывали актрисы, которые также осаждали Коренева, а он, купаясь в обожании, позволял себе флиртовать с ними. Ревность закончилась в тот день, когда Коренев сказал жене: «Любовь - это страх потерять любимого человека. Я очень боюсь тебя потерять. Ты у меня единственная».
К чести Владимира, испытание медными трубами, которое не каждому под силу, он выдержал. Возможно, помогло то, что он был воспитан в хороших консервативных традициях.
После «Человека-амфибии» у него больше не было громких ролей в кино. Видимо, слишком уж не советский был типаж: его трудно было представить в роли тракториста или передовика производства. Порой и сам актер отказывался от ролей, если считал, что сценарий слишком слаб.
Как признается Владимир Борисович, раньше его пыталась уговорить сниматься жена: «Иногда, когда она меня одолевала, я соглашался, и получалась плохая картина. Мне, к сожалению, не удавалось сниматься у больших режиссеров».
Сам же Владимир всегда считал и продолжает считать себя театральным артистом: «Театр люблю больше, чем кино. Кино – это как любовь по телефону. А в театре зритель рядом, в зале. И в театре существовать гораздо сложнее, чем в кино. Тут нужно каждый день доказывать, что ты что-то можешь».
Еще в 1961 году он был приглашен Михаилом Яншиным в Московский драматический театр имени К. С. Станиславского, где и работает непрерывно до сих пор, являясь ведущим артистом труппы.
За эти годы Владимир Коренев сыграл множество ролей: Фердинанд («Коварство и любовь» Шиллера), Де Гиш («Сирано де Бержерак» Ростана), Великатов («Таланты и поклонники» Александра Островского), Сирели («Сумасшедшие поневоле» Пиранделло), Профессор Преображенский («Собачье сердце» Михаила Булгакова), граф Дорант («Мещанин-дворянин» Мольера) и многие, многие другие.
В театре Станиславского Владимир Коренев работает и сегодня. Почти каждый вечер он выходит на сцену Театра имени Станиславского: играет двадцать два спектакля в месяц, в основном главные роли, причем без второго состава. Вместе с Владимиром на сцене Театра имени Станиславского играют его жена Алла Константинова и дочь Ирина Коренева.
Периодически Владимира Коренева зовут сниматься в кино, на что он отвечает: «Как я могу сниматься, если каждый день играю в театре?»
Помимо работы в театре Владимир Борисович преподает актерское мастерство в Институте гуманитарного образования.
Коллеги-актеры говорят, что Владимир Коренев не от мира сего. Наивный, непосредственный, неприспособленный к земной жизни. Настоящий «человек-амфибия», который, к тому же, достойно выдержал испытание мегауспехом. Не спился, всю жизнь служит в одном театре и живет с единственной женой - актрисой Аллой Константиновой.
На что Коренев отвечает: «Я по натуре консерватор. Зачем ломать то, что хорошо? Театр мне нравится. Жена у меня замечательная. Дочь я обожаю, я всегда хотел только девочку. А еще у меня роскошный внук, моя копия. А я - сумасшедший дед. Когда мы на даче запускаем воздушного змея, трудно сказать, кто из нас счастливее».