Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (807)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2230)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (837)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (489)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Жаклин Биссет, полное имя Уинфред Жаклин Фрейзер-Биссет, родилась 13 сентября 1944 года в Вейбридже, британское графство Суррей, в семье участкового врача-терапевта и адвоката. В родительском доме Жаклин, в Шотландии, всегда царил настоящий бедлам: мяукающие кошки, разбросанные повсюду газеты, книги по искусству и балету. Кроме Жаклин в семье воспитывался сын Макс.
После развода родителей, у матери Жаклин диагностировали рассеянный склероз, и девочке пришлось взять заботу о матери на себя. В то время Жаклин Биссет было лишь пятнадцать лет. При помощи матери, которая определила дочь в лондонский Французский лицей имени Шарля де Голля, Биссет выучила французский язык. Но вместо учебы в лицее девочка увлеклась кинематографом, чтобы оплатить курсы актерского мастерства, Жаклин Биссет пришлось подрабатывать манекенщицей.
Творческая карьера Жаклин Биссет началась в Лондоне, когда ей было восемнадцать лет. Талантливая девушка работала со многими известными фотографами - Терри Донованом и Дэвидом Бэйли.
Кинодебют Жаклин Биссет состоялся в 1964 году в фильме Ричарда Лестера "Сноровка... и как ее приобрести", где она появилась в небольшом эпизоде. Начинающая актриса довольно быстро добралась до маленьких второстепенных ролей, потом до второстепенных ролей побольше: комедийная драма 1966 года "Тупик" режиссера Романа Поланского с Дональдом Плезенсом и Франсуазой Дорлеак в главных ролях. По сюжету ленты двое раненых преступников остановили машину у замка, где обитателями были странные люди, на пустынном берегу. Вскоре одни из бандитов умер от ран, а второй проводил время со своими пленниками.
И, наконец, Жаклин Биссет добралась и до главных ролей, правда, пока еще в малобюджетных фильмах. Актрису стали чаще приглашать на главные роли в достаточно известных фильмах, в комедийной драме режиссера Стэнли Донена "Двое на дороге" актриса стала партнершей Одри Хепберн и Альберта Финни. В картине рассказывалось о молодой супружеской паре, которая впервые встретилась на Лазурном берегу и, поженившись, ежегодно посещала этот модный курорт. Зрители смогли увидеть, как с каждым годом вместе с богатством в жизнь мужа и жены входили цинизм, равнодушие и разочарование. Фильм состоял из серии самостоятельных эпизодов, в которых было немало и юмористических сцен.
Признание Жаклин Биссет критиками и зрителями было мимолетным. Работа в предыдущем фильме не принесла Жаклин Биссет большой популярности и великой славы. Следующей работой актрисы стала роль мисс Гудфингс в пародийной комедии о Джеймсе Бонде "Казино „Рояль", режиссерами которой являлись Вэл Гест, Кен Хьюз, Джон Хьюстон. Картина вышла на экраны в 1967 году и главные роли в ней сыграли знаменитые актеры Вуди Аллен, Урсула Андрес и Жан-Поль Бельмондо.
Это была пародия-капустник о стареющем агенте 007, ушедшем на заслуженный отдых после смерти любимой девушки, но вынужденном откликнуться на призыв о помощи королевской разведслужбы. В 1968 году в фильме "Детектив" с Фрэнком Синатром в главной роли, Жаклин Биссет досталась роль, которая изначально предназначалась Миа Фэрроу. В этом же году талантливая актриса сыграла ставшую знаменательной роль подруги Стива Мак-Куина в боевике "Буллит".
К началу 1970 годов Жаклин Биссет была уже очень известной и высокооплачиваемой актрисой - после ролей в художественных лентах: "Двое на дороге" и особенно в картине "Детектив".
В 1970 году Жаклин стояла в ряду таких кинозвезд как Дин Мартин, Берт Ланкастер, Джин Сиберг и Хелен Хэйс, приглашенных в фильм-катастрофу "Аэропорт" режиссера Джорджа Ситона и Генри Хэтэуэй. Это была экранизация известного романа Артура Хейли. Действие фильма происходило во время мощного снежного бурана в американском аэропорту. Перед директором аэропорта встали многие задачи: как обеспечить безопасную посадку для множества самолетов, находящихся в воздухе, как сохранить жизни пассажиров, как снабдить бесперебойную работу всех аэродромных служб. Кинокартина была номинирована на премию Академии киноискусств за лучший фильм.
Постоянными партнерами Жаклин Биссет на съемочных площадках были многие актеры. С Полом Ньюманом и Энтони Перкинсом актриса сыграла в фильме "Жизнь и времена судьи Роя Бина", с неподражаемым Ньюманом она снималась в фильме "Когда кончилось время", с актером Финни - в картинах: "Двое на дороге", "Под вулканом", в ленте "Убийство в Восточном экспрессе" ее партнерами стали Энтони Перкинс и Шон Коннери. В 1973 году Биссет блистательно сыграла вместе с Жан-Полем Бельмондо в приключенческой комедии "Великолепный" режиссера и сценариста Филиппа Де Брока. Героем фильма стал писатель Франсуа Мерлен, создавший серию книг о непобедимом секретном агенте Бобе Сен-Кларе.
В этом же году на экраны вышел еще один фильм – драма режиссера Франсуа Трюффо "Американская ночь" с участием Жаклин Биссет и Валентина Кортезе. Это было произведение искусств - ода кинематографу. В картине рассматривался процесс создания фильмов не как искусство, а как ремесло. Франсуа Трюффо рисовал процесс нежных, семейных отношений между членами съемочной группы. В картине были представлены искусные кинозарисовки множества характеров, которые умело сравнивались в различных ситуациях. Режиссер замечательно показал мимолетность, хрупкость и нереальность жизни на съемочной площадке.
В 1975 году Жаклин Биссет была заявлена как ведущая актриса для криминального фильма Луиджи Коменчини "Женщина на воскресенье". Актриса составила дуэт Марчелло Мастроянни. По сюжету картины, убийство архитектора-неудачника Гороно, который был в Турине как сексуально одержимый человек, не осталось без внимания прессы. В число многих подозреваемых попал друг убитого Массимо, чему способствовали его гомосексуальные наклонности.
В следующем году режиссер Дж. Ли Томпсон пригласил Жаклин Биссет в приключенческую драму "Сент Айвз" вместе с актерами Чарльзом Бронсоном и Максимилиан Шелл. Действие сюжета происходило в 1976 году в Лос-Анджелесе. Журналист Рэймонд Сент-Айвс, освещающий криминальную хронику получил заманчивое деловое предложение - выступить посредником.
Карьера Жаклин равномерно продвигалась вперед. В 1977 году Биссет, Роберт Шоу, Ник Нолти с блеском отработали главные роли в детективе "Бездна" режиссера Питера Йейтса. Приключенческая история рассказывала о молодой супружеской паре, случайно обнаружившей затонувший корабль с морфием на борту. Узнав об этом, наркомафия предприняла попытки присвоить наркотики.
Кинороль в этой ленте принесла Жаклин Биссет популярность в Америке, особенно благодаря сцене, в которой актриса плавала в море, ничего не надев под футболку. В том же году "Newsweek" назвал Жаклин Биссет "красивейшей киноактрисой всех времен".
Продукция больших голливудских студий отталкивала Жаклин Биссет своим упоением и жестокостью, а американское кино излучало энергию и более отстраненный взгляд на мир. К 1978 году Жаклин стала известной актрисой. Первая номинация на "Золотой глобус" пришла к Биссет за участие в комедийной ленте "Кто убивает великих европейских поваров?".
После нашумевшего фильма Жаклин Биссет сыграла в фильме-катастрофе режиссера Джеймса Голдстоуна "Когда время закончилось...". На сей раз на съемочной площадке актриса блистала в окружении таких звезд кино как: Пол Ньюман и Уильям Холден. Фильм-катастрофа был снят продюсером Ирвином Алленом, более известным по картине "Ад в поднебесье". На этот раз создатели картины дали волю огнедышащему вулкану на одном из курортов Гавайских островов. Главные герои захватывающей истории – курортники, которые пытались бороться со слепыми силами природы.
В 1981 году, украшенный талантами режиссера Джорджа Кьюкора, очаровательной Жаклин Биссет, милой Кэндис Берген и мужественным Хербом Грэхэмом в мелодраме "Богатые и знаменитые" пришлись по нраву зрителям, которые за все время проката относили в кинотеатры "в поте лица" заработанные деньги. Мелодрама повествовала о двух подругах-писательницах Лиз и Мэри, между дружбой которых встали известность и слава одной из них, сделавшей внушительное состояние на дешевой беллетристике.
Ежегодно на экраны выходили фильмы с участием популярной актрисы. В 1983 году на суд зрителей вышел комедийный фильм режиссера Льюиса Джона Карлино "Класс" с Жаклин Биссет, Робом Лоу и Эндрю МакКарти в главных ролях. Увлекательная молодежная мелодрама о двух соседях по комнате в общежитии колледжа повествовала о том, как один из соседей завел роман с матерью другого. Романтический и трогательный фильм мог показаться наивным, но великолепный актерский состав наделил непредсказуемый сюжет бешеной энергетикой молодости.
На следующий год в прокат вышла экранизация одноименного романа Малкольма Лаури "Под вулканом", где главные роли блистательно отработали как Жаклин Биссет, так и Альберт Финни и Энтони Эндрюс. По сюжету ленты, бывший английский консул, поселившийся в Мексике, злоупотреблял алкоголем, а роман его красавицы-жены с братом консула ускорил трагическую развязку... За этот фильм Биссет вновь была номинирована на награду "Золотой глобус".
Для Жаклин все в кинопроцессе происходило по строгой схеме: сценарий – роль – режиссер, и к очередного предложенному проекту актриса подходила со свойственной ей ответственностью и трудолюбием. А если роль, ко всему прочему, еще и предусматривала Жаклин Биссет расти в творческом плане – она, конечно же, бралась за нее, не задумываясь.
В 1985 году главные роли в нашумевшей мелодраме режиссера Саймона Лангтона "Анна Каренина" блестяще сыграли Жаклин Биссет и Кристофер Рив. Сюжет этого кинопроизведения, снятого по мотивам романа Л.Н.Толстого, по сравнению с фильмом 1935 года был менее поверхностным и наивным. Талантливой актрисе не удалось сыграть роль Анны лучше Греты Гарбо в одноименном фильме 1947 года. Чтобы посмотреть этот фильм, следовало запастись изрядной долей терпимости и снисходительности, поскольку задача, стоящая перед иностранными актерами и режиссерами, создававшими русскую классику, была нелегкой.
В 1987 году в прокат вышли два кинопроекта с участием Жаклин Биссет: "Пик сезона" и "Наполеон и Жозефина. История любви". В последнем Жаклин в партнерстве с Армандом Ассанте исполнила роль Жозефины де Богарнэфина. Сюжет картины рассказывал о том, что Наполеон Бонапарт был талантливым полководцем, честолюбие и сила которого позволили ему провозгласить себя императором. Но Бонапарт не устоял, когда на горизонте появилась опытная кокетка Жозефина - привлекательная вдова, мать двоих взрослых детей, которая была старше императора. С самой первой встречи у Наполеона и Жозефины вспыхнул страстный и бурный роман, вдохновивший Наполеона на новые победы!
Красавица-бизнес леди – актриса Жаклин Биссет из эротической мелодрамы режиссера и сценариста Залмана Кинга "Дикая орхидея", отчаявшись соблазнить таинственного миллионера с загадочной улыбкой на устах – актер Микки Рурк, выступила в роли наставницы юного адвоката – актриса Карре Отис. Бизнес леди вела адвоката в решительную и такую "сладостную" атаку.
Жаклин Биссет снималась у великих режиссеров по обе стороны Атлантики - Европы и Америки. В 1990 годы знаменитую актрису все больше тянуло к европейскому кино, которое было более "душевным, чем американские фильмы". Замечательная актриса работала с такими гениальными режиссерами, как Франсуа Трюффо, Джон Хьюстон, Джордж Кьюкор и Роман Полански. Некоторые фильмы с участием Жаклин транслировались во Франции и Италии.
В 1991 году Жаклин Биссет приняла участие в двух проектах: попробовала свои силы в картине "Россини" и сыграла главную роль Николь Шантрелль в комедийной мелодраме режиссера Яна Тойтона "Служанка". В последней партнерами Жаклин Биссет по съемочной площадке стали известные актеры Мартин Шин и Виктория Шале. Романтическая развлекательная комедия рассказывала о любви бизнесмена Энтони Уэйна к деловой женщине Николь Шантрелль. Чтобы быть поближе к любимой женщине, Энтони переоделся в женское платье и стал прислугой у Николь.
Жаклин Биссет, Изабель Юппер, Сандрин Боннэр, Жан-Пьер Кассель были приглашены в 1995 году великим режиссером Клодом Шабролем в драму "Церемония преступления". Интригующий сюжет ленты рассказывал о том, как мадам Лельевр повстречала на вокзале девушку по имени Софи, которую наняла экономкой в свой дом. Софии отлично справлялась с работой, однако, хозяйку волновало, что девушка вела закрытый образ жизни... В 1996 году Жаклин Биссет претендовала на премию "Сезар" за роль в картине "La Cérémonie".
Через небольшой перерыв Жаклин Биссет ярко, как впрочем, и всегда, сыграла в биографической драме режиссера Маршалла Герковица "Честная куртизанка". Другие ведущие роли исполнили актеры: Кэтрин МакКормак, Руфус Сьюэлл, Оливер Платт, Фред Уорд, Наоми Уоттс, Мойра Келли. Действие фильма разворачивалось в XVI веке в Венеции. Вероника Франко была одарена красотой и умом, но не солидным состоянием, что делало невозможным брак с ее возлюбленным, выходцем из влиятельной семьи Марко Венье. Поэтому красивая и умная девушка освоила профессию куртизанки и вскоре пробила себе путь наверх с помощью женских чар и редкого для дам того времени образования.
1999 год оставил в фильмографии Жаклин Биссет довольно неплохой кинослед. Роли в фильмах: "Пусть дьявол носит черное", "Охота на ведьм", "Иисус" принесли Жаклин славу интересной характерной актрисы. За участие в последней ленте актриса была номинирована на премию "Эмми". В исторической драме "Жанна д'Арк" режиссера Крисиана Дугая актриса с блеском сыграла мать Жанны – Изабель. Этот биографический фильм повествовал о трудном и трагическом пути Орлеанской Девы, преданной своим королем, но не отказавшейся от веры в Бога даже перед страхом смерти на костре. Простая девушка из простой крестьянской семьи возглавила борьбу французского народа против английских захватчиков, и в 1429 году освободила Орлеан от осады. Через год Жанна д'Арк попала в плен к бургундцам, которые продали ее англичанам. Мужественная девушка была объявлена колдуньей и предана церковному суду, в Руане ее сожгли на костре.
В отличие от некоторых актрис своего времени, которым трудно найти работу после 40 лет, Жаклин Биссет плавно изменила амплуа с главных героинь на характерные роли. Она оставалась востребованной и в Голливуде, и в Европе: "Киноиндустрия, возможно, больше в Америке, чем в Европе, всегда старалась эксплуатировать юную сексуальность. Для театра это не так важно, но в Америке зрительская аудитория молода и желала смотреть фильмы о любви и приключениях, которые близки им. В Америке не снимали интеллектуальное кино, но не нужно требовать многого. Те, кто хочет получать удовольствие от работы как можно дольше, найдет себе роль и там. Я считаю, что нужно быть как можно более гибкой. Возможно, вы не окажетесь в одном из кассовых фильмов, но, если честно, кто захочет играть в подобном? Многие кассовые фильмы снимаются для подростков и выглядят ребячеством, роль в них не делает особой чести. Многие актрисы, которых я знаю, разочаровываются в своей работе, но нужно приспосабливаться к реальности. Я просто нахожу свое место в чем-то, что считаю интересным, или играю в независимом кино".
В 2000 годы Жаклин Биссет в очередной раз безукоризненно создала галерею ярких и разноплановых образов в кинолентах: "В начале" с Мартином Ландау и Кристофером Ли в главных ролях, "Сотворение мира", "Пари Матч", "Британик", "Сонная девчонка". Жаклин принимала все больше участие в различных телевизионных проектах, наиболее заметным из которых стал телесериал 2003 года "Части тела".
Не менее Жаклин Биссет привлекла к себе внимание и ролью в американской ленте того же 2003 года "Свинг". Одной из примечательных работ актрисы стала и роль Жаклин Кеннеди в картине все того же года "America's Prince: The John F. Kennedy Jr. Story".
Жаклин Биссет с удовольствием много снималась, благо предложений актриса получала предостаточно. В 2005 году Биссет вместе с Лукасом Хаасом, Азией Ардженто, Майклом Питтом, Стивом Сандвоссом, Уэсли А. Рэмси, Ребекой Джонсон, Хари Пэйтоном сыграла в фильме "Последние дни", созданного режиссерами и сценаристами: Гасом Ван Сэнтом, С. Джей Коксом. В этом музыкальном фильме знаменитый музыкант Блейк вел изолированную от цивилизации жизнь в старом загородном доме. Он создал непреодолимый барьер для всех желающих встретиться с ним и теперь быстро катился вниз по наклонной плоскости к печальному и предсказуемому финалу...
Чуть позже Жаклин Биссет вместе со своей крестницей очаровательной Анджелиной Джоли отработала в боевике-комедии режиссера Дага Смита "Мистер и миссис Смит" в эпизодической роли. Однако в окончательный вариант ленты эпизоды с Жаклин Биссет, к сожалению, не попали. В картине, Джон и Джейн — актеры: Брэд Питт и Анджелина Джоли, были утомлены своим браком. На самом деле мистер и миссис Смит являлись высокооплачиваемыми наемными убийцами, но в конкурирующих организациях. Их тайные увлечения стали их общей судьбой в тот момент, когда Джейн получила заказ на Джона, а Джон на Джейн.
В 2005 году Жаклин Биссет приняла активное участие в съемках ленты "Летнее солнцестояние", британской картины "Изящное искусство любви", боевика режиссера Тони Скотта "Домино" с Кирой Найтли в главной роли.
В следующем году популярная актриса великолепно сыграла роль Моники Делакруа в ленте американского производства "За мной последний танец 2". Жаклин Биссет удачно составила компанию актерам: Клэр Форлани, Оливеру Хадсону, Джонатану Скарфу, Чаду Уиллетту, Джози Дэвис в детективной драме режиссера и сценариста Стивена Толкина "Голос из прошлого", вышедшей на экраны в последующем 2007 году. Эта картина увлекательно раскрыла сюжет, в котором череда пугающих видений посещала Тори Боден. Тони возвратилась в родной город, однако видения участились: стали всплывать жуткие сцены убийства подруги Хоуп, случившимся в детстве. Затем ежегодно похожие преступления сотрясали тихий городок.
На кинофестивале "Санденс" в 2008 году состоялась премьера картины Боаза Якина "Death in Love", в которой главную роль играла неподражаемая Жаклин Биссет. В 2009 году Жаклин приняла участие в познавательном фильме, костюмированной истории режиссера Бориса Дамаста и сценариста Джефри Фридмана "Антонио Вивальди" о жизни и смерти знаменитого венецианского композитора, который, приняв сан священника в 25 лет, возглавил оркестр...
Главные роли блистательно исполнили актеры: Малкольм Макдауэлл, Нив Кэмпбелл, Джозеф Файнс, Элль Фаннинг, Альфред Молина и Жерар Депардье.
У Жаклин Биссет имеются два дома: один — в Англии, другой — в Беверли-Хиллз, штат Калифорния. Актриса так и не рискнула выйти замуж, однако запрет не распространялся на романтические увлечения. У Жаклин Биссет были связи с Майклом Сарразином и Венсаном Пересом.
В жизни знаменитой актрисы была и настоящая любовная трагедия, связанная с именем великого русского танцовщика Александра Годунова, с которым она познакомилась в 1981 году. Александр был пленительно красив и Жаклин Биссет просто не смогла пройти мимо такого мужчины. Семь счастливых лет влюбленные провели вместе, и никто не мог предположить, как печально закончится их любовный роман.
Последний возлюбленный Жаклин Биссет - турок Эмин, инструктор восточных боевых искусств. Он моложе актрисы на 18 лет. Вместе они уже три года, хотя видятся не так часто - Эмин постоянно живет в Стамбуле с женой и детьми, а в Америку к Жаклин наведывается лишь раз в месяц.
Большую часть своей жизни Биссет проводит одна, без любимого мужчины. Но она думает, что это не страшно: "Глупо ждать кого-то, кто придет и заполнит твою жизнь, нужно уметь делать это самой..."
Жаклин Биссет в начале ее блистательной карьеры крупно повезло два раза: в 1968 году в фильме "Детектив" актрисе досталась роль, которая предназначалась Миа Фэрроу, и в 1977 году после съемок в картине "Бездна" Жаклин Биссет попала на обложки крупных журналов.
В 1977 году "Newsweek" назвал Жаклин Биссет "красивейшей киноактрисой всех времен".
Жаклин Биссет приходится крестной матерью Анджелине Джоли.
Жаклин неплохо готовит, и ей очень нравится этим заниматься, но быть домоседкой - это для актрисы неприемлемо.
Биссет никогда не нуждалась в роскоши и даже в элементарном комфорте, всему на свете она предпочитала романтику.
В отличие от многих звезд Голливуда – Жаклин Биссет убежденная противница пластической хирургии: "Женщину можно считать старой с того момента, как она впервые обратилась к хирургу-косметологу".
Жаклин Биссет была крещена в англиканской церкви, но она не слишком религиозна. О Деве Марии актриса вспоминала лишь раз в году - на школьных рождественских представлениях.