Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (8)
- Биография (254)
- Боевик (802)
- Вестерн (67)
- Военный (260)
- Детектив (526)
- Документальный (78)
- Драма (2194)
- Индийский (91)
- Исторический (266)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1254)
- Криминал (556)
- Мелодрама (1040)
- Мистика (144)
- Мюзикл (214)
- Новогодние (183)
- Приключения (833)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (485)
- Советские (471)
- Спорт (74)
- Триллер (1122)
- Ужасы (450)
- Фантастика (536)
Искусство фотографии в кино
Современный кинематограф зародился благодаря искусству фотографии, которое в наше время доведено до совершенства. Фотографии - это прекрасная идея для подарка или оформления интерьера. Например, превосходно смотрятся продукты современного фотоискусства - фотомозаика, примеры которой можно посмотреть на сайте ProCanvas. Как бы там ни было, кино обязано своему появлению именно фотоснимкам. В связи с этим, хотелось бы вспомнить классику кино в данной тематике - шедевр Хичкока "Окно во двор" (1954 г.) и "Хроникер" (1992 г.).
Детективный фильм в лучших традициях Хичкока повествует о фотографе Джеффрисе, который сломал ногу и вынужден постоянно находится дома. Единственное развлечение для обездвиженного Джеффриса — разглядывание в объектив фотоаппарата окон своих соседей. Однообразная и малоинтересная жизнь соседей нарушается странным происшествием, подмеченным фотографом. Джеффрис уверен, что в окнах напротив было совершено убийство.
Идея фильма сильно напоминает суть фотографирования и особенности работы фотографа — неподвижность и невозможность вмешаться. Герой фильма скован гипсом и не может влиять на события, он может лишь смотреть. Также, как и зрители в зале кинотеатра.
Обездвиженность фотографа в фильме «Окно во двор» - это гениальная метафора на служителя фотопленки. Фотограф не может вмешиваться. Стоит только вспомнить жуткие фотографии, сделанные фотожурналистами в горячих точках мира: убийство бенгальскими партизанами своих пленных, самосожжение монаха во Вьетнаме и пр. Фотограф не вмешивается, он делает решается лишь запечатлеть такие жуткие моменты. В принципе, именно фотографирование является определенной формой участия в происходящих событиях.
Джеффрис не может вмешаться из-за физической скованности, но может фотографировать, проявляя таким образом свое участие. Тогда как множество современных фоторепортеров по своей воле выбирают не вмешательство, а фотографирование.
«Хроникер» или «Фотограф»
Фильм «The public eye» Говарда Франклина — это один из примеров циничного служителя фотографии. Репортер Леон Бернштейн, в исполнении талантливого актера Джо Пеши показал профессионального соглядатая, который следит за обществом, выискивая криминальные сенсации. Наш герой всегда опережает полицию и делает снимки прямо «по горячим следам». Не успевает тело пострадавшего остыть, как Говард уже фотографирует. Франклин никогда не вмешивается и никого не осуждает. Единственное вмешательство, которое он себе позволяет — подвинуть руку убитого или добавить какую-либо деталь, чтобы фото выглядело эффектнее. Про него говорят, что ради лишнего доллара Говард готов уколоть булавкой сироту, ведь плачущий ребенок — это интересней, чем просто угрюмый.
Однако, такое поведение фотографа не является его личностными характеристиками. Цинизм, равнодушие и корысть — это черты всего Нью-Йорка.
‹‹ Все статьи