Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (8)
- Биография (254)
- Боевик (802)
- Вестерн (67)
- Военный (260)
- Детектив (526)
- Документальный (78)
- Драма (2194)
- Индийский (91)
- Исторический (266)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1254)
- Криминал (556)
- Мелодрама (1040)
- Мистика (144)
- Мюзикл (214)
- Новогодние (183)
- Приключения (833)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (485)
- Советские (471)
- Спорт (74)
- Триллер (1122)
- Ужасы (450)
- Фантастика (536)
Константин Хабенский о своем режиссерском дебюте
С 18 по 22 сентября в Санкт-Петербурге проходил международный форум и выставка «Кино Экспо». В рамках мероприятия Константин Хабенский дал обширную пресс-конференцию, на которой представил свой режиссерский дебют – военную драму о побеге из концлагеря под названием «Собибор». Фильм выйдет в прокат аккурат к майским праздникам – 26 апреля 2018 года. Константин Хабенский на съемочной площадке совместил две должности – он появил себя в качестве постановщика и исполнил главную роль лейтенанта Красной Армии Александра Печерского. Помимо создателя фильма, в «Собиборе» сыграли отечественные и зарубежные актеры: Мария Кожевникова, Фелисе Янкелль, Дайнюс Казлаускас, Михалина Ольшанска, Вольфганг Черны, Филипп Рейнхардт и другие. Кроме них в картине отметилась и приглашенная звезда французского и голливудского кинематографа – Кристофер Ламберт.
Константин Хабенский о режиссерском дебюте
У нас получилась не локальная история какого-то конкретного лагеря, хотя мы отталкивались именно от конкретного, а все же, метафизическая история. Я очень хотел бы, чтобы в результате мы перешли к мифологической идее, где включались бы и библейские сюжеты, и древнегреческие ассоциации. Это бы говорило нам о том, что подобные вещи, к сожалению, происходят на протяжении всего существования человечества. Этот фильм не бесполезный. Он еще раз говорит о том, что такое истребление людей, что такое война, что такое не дорожить тем, что мы живем в мире. Извините за пафосные слова. Мне кажется, что при таком разнообразии всевозможных жанров можно потеряться и забыть о тех вещах, которыми мы дорожим и которые нам нужно передавать следующему поколению – нашим детям. Эти заветы нам передавало поколение, которое воспитывало нас. Наверное, это правильно.
Об образе Александра Печерского
— Каким он был на самом деле? Тогда он должен был бы и играть эту историю. Сыграть человека, каким он был на самом деле, никто не может. К сожалению, у нас очень много фильмов (и не только у нас), где актеры играют правдоподобно. Но не более того. Поэтому, мне кажется, что и личности подобного масштаба, как и другие личности, к которым мне довелось притронуться или пофантазировать на эту тему, – больше собирательные образы. Это проявляется и в отношении к противоположному полу. Оно во все времена было разным – сегодняшнее и полвека назад, век назад и так далее – отличаются. Это и отношение к словам, которые говорят персонажи, это и те слова, которые они употребляют. Сыграть человека правдоподобно – это самое худшее из того, что можно было бы сделать. Образ Печерского — собирательный образ, а уже верить ему или нет, убедителен он или нет – это решать вам.
О работе с голливудской звездой Кристофером Ламбертом
— Это легендарная личность в кинематографе. Не одно поколение росло на его фильмах. Мне кажется, что Кристофер очень удачно встал в визуальный ряд, у него очень правильный, непонятно, что выражающий, в хорошем смысле, взгляд волка, который немножко не понимает, как он оказался в этой истории. Актеры всегда пытаются оправдывать своих персонажей. Этому нас учил великий Константин Сергеевич (Станиславский). Ищи в хорошем – плохое, в плохом – хорошее. Он (Кристофер Ламберт) всячески старался оправдать своего героя. И мы нашли несколько уязвимых и очень понятных обыкновенному зрителю объяснений того, почему он оказался на стороне тех, кто уничтожает людей. Но наш менталитет (наш с вами!) не позволит оправдать персонажа. Как бы он ни крутился, на кого бы он ни валил, все равно с нашей точки зрения оправдания этим людям нет. Есть какое-то, может быть, мимолетное понимание того, что действительно судьба сыграла злую шутку. Но мы все внутри себя уверены, что человек имеет право сделать выбор. Люди слепы, они не всегда понимают, что есть другая дорога. Они боятся делать выбор. То же самое происходило и со многими солдатами воюющего с нами народа. С точки зрения профессиональных качеств, Кристофер предлагает очень много разных разнообразных вещей. Иногда неожиданных. Но мне кажется, что с первого съемочного дня мы нашли общий язык.
Об истории в основе фильма «Собибор»
Фильм основан на реальной истории, которая произошла во время Второй мировой войны, точнее в 1943 году на территории Польши. Собибор — единственный лагерь смерти, в котором удалось сбежать почти всем узникам. После этого лагерь был стерт с лица земли фашистами, чтобы ничто не напоминало им о катастрофе, которая произошла задолго до окончания Второй мировой войны. Дальше, наверное, уже наша фантазия на тему того, что и как происходило с людьми, которые находились в этом страшном месте. Их падения, их взлеты, их формы защиты, как агрессивные, так и полное закрытие и уход в безумие. Эта история жесткая, но мы постарались не соревноваться с теми картинами мирового кинематографа, которые показывают нам ужасы и всевозможные способы убийства. Мы постарались обойти это стороной и рассказать о людях, которые проходили через это сито. О людях, рядом с которыми дышала смерть за забором, там, где непосредственно, происходила чистка земли от «низшей расы». Мы хотим показать другую сторону забора. Тех людей, которые понимали, что рядом с ними происходит это, но они ничего не могли сделать. Нашелся один человек, которому сначала никто не поверил, а впоследствии так получилось, что за ним пошли (лейтенант Александр Печерский). Не так давно президент нашей страны признал его заслуги перед человечеством во время Второй мировой войны (посмертно, правда) и наградил орденом.
О соотношении мифологического и реального в фильме
Хабенский: Мифология тем и хороша, что она периодически выплывает перед глазами и говорит о том, что она никуда не уходила. Она есть сейчас, она была вчера, она будет, она напоминает о том, что это вечная-вечная-вечная история. То, что касается порядков лагеря, – я считаю, что мы ушли от той жесткости и жестокости, которая была на самом деле. Мы сделали эту историю чуть-чуть легче. Мы сделали акцент на взаимоотношениях людей, что очень важно. Документальное кино – это четкость и правда донесения фактов, а художественное кино – это правда донесения эмоций. И если эту эмоцию документалистика не добавляет, а только забирает внимание и сбивает прицел, тогда от нее стоит отказаться. Тем более, что уже были фильмы, которые показывали жесткую, чистую правду, и они выставлялись как художественные. Мы не шли этой дорогой.
Отзывов пока нет. Ваш отзыв может стать первым!
‹‹ Все новости