Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (8)
- Биография (254)
- Боевик (801)
- Вестерн (67)
- Военный (260)
- Детектив (526)
- Документальный (78)
- Драма (2192)
- Индийский (91)
- Исторический (266)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1253)
- Криминал (555)
- Мелодрама (1040)
- Мистика (144)
- Мюзикл (214)
- Новогодние (183)
- Приключения (832)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (485)
- Советские (471)
- Спорт (74)
- Триллер (1120)
- Ужасы (450)
- Фантастика (536)
Леонид Броневой: память, запечатленная в кино и на сцене
Сегодня в Москве состоялись похороны актера столичного театра "Ленком", известному кинозрителям постсоветского пространства по ряду ярких ролей в советских и российских фильмах. Наибольшую популярность артисту принесла роль шефа гестапо Генриха Мюллера в сериале "Семнадцать мгновений весны", за которую он был удостоин Ордена Трудового Красного Знамени. Сердце Мастера остановилось в 7:30 утра МСК 9 декабря. Через 8 дней ему должно было исполниться 89 лет. По словам коллег из "Ленкома", Леонид Сергеевич перед смертью долго и тяжко болел, а потому его смерть не была неожиданностью даже для близких. Церемония прощания состоялась в "Ленкоме" с 11:00, похороны же актера состоялись на Новодевичьем кладбище в Москве.
История молодого киевлянина
Леонид родился в Киеве 17 декабря 1928 года, и его семью трагически задели разборки по итогам победившей революции. Мальчику было всего 9 лет, когда его отец был арестован как враг народа, и в связи с этим семья Броневых в 1937 году была сослана в Кировскую область. Правда, через 4 года им удалось вернуться в родной Киев, но, как оказалось, не вовремя. Это был 1941 год, началась война, и Броневые эвакуировались в Казахстан. В Средней Азии, собственно, и началась театрально-киношная карьера будущего актера, где он заканчивает институт театрального искусства имени А. Н. Островского в Ташкенте. Судьба, забросившая киевлянина так далеко от малой родины, еще несколько лет помотала его по разным регионам Союза: Магнитогорск, Оренбург, Грозный, Иркутск, Воронеж. В 1953 году его принимают на третий курс Школы-студии МХАТа, и после работы в региональных театрах уже в 1961 году Броневой окончательно становится москвичом.
Вся жизнь - театр
В Москве он с 1962 по 1988 год работает в Театре на Малой Бронной, а с 1988 - в "Ленкоме". Леонида Броневого нельзя назвать "актером одного жанра". Он создавал самые различные образы и характеры в самых разных пьесах - от трагедий до мюзиклов. В "Ромео и Джульетте" он играл главу клана Капулетти, Христофора Блохина - в "Сказках старого Арбата", Фирса в "Вишневом саду". Кстати, последнюю роль он сыграл в 2014 году, через 2 года после того, как перенес инфаркт во время гастролей в родном Киеве.
Актер, отдавший всю сознательную жизнь театру, он всегда был брендом театральных афиш. Зритель шел "на Броневого", и в этом высшая оценка его профессионализма. Он умел создать вокруг своего героя соответствующую жанровую атмосферу, при этом не выходя из образа. Коллеги отмечали его своеобразный скрытый юмор, всегда в нем присутствовавший, но никогда не вырывавшийся наружу. Так Леонид никогда не смеялся над собственными шутками, в то время, как аудитория могла ухохатываться до коликов.
Имя в титрах кинофильмов
Работая в театре, Леонид Броневой одновременно снимался в кино. Его первой работой на большом экране была роль полковника жандармерии в фильме "Товарищ Арсений" (1964). В кино актер сыграл много ролей, его имя встречалось в таких фильмах, как , "Таня" (1974), "Похищение Савойи" (1979), "Формула любви" (1984)"Покровские ворота" (1982), "Небеса обетованные" (1991), и многих других. Наибольшую известность и узнаваемость артисту принесла его роль начальника гестапо в популярном сериале "Семнадцать мгновений весны" (1973). А некоторые его фразы в этой роли даже стали чем-то вроде афоризмов и популярных слоганов, такие как "Людям верить нельзя. (пауза) Мне - можно" или "Штирлиц, а вас попрошу остаться..."
Творческое наследие Мастера - 70 ролей в кино и около полусотни театральных образов. Одним из его значимых качеств была исключительная работоспособность. При этом Леонид Броневой играл не поверхностно, а входил глубоко в каждый образ. Зритель верил ему и воспринимал персонаж через его талантливое воплощение. Несмотря на такое свойство характера, как открытость и прямота, ему не удавалось наживать себе врагов среди коллег. Он умел говорить правду так, чтоб на него не обижались.
Анатолий Валтасар 11 декабря 2017
Отзывов пока нет. Ваш отзыв может стать первым!
‹‹ Все новости