Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии
логин: пароль:
| Регистрация

Александр Роу

Александр Роу

Александр Артурович Роу родился в городе Юрьевец (ныне - Ивановская область, Россия) 8 марта 1906 г. в семье эмигрантов. Отец Александры – ирландскмй инженер, занимавшмйся наладкой мукомольного производства, а мать – гречанка Юлия Карагеоргий. Когда Саше было 8 лет, его отец оставил больную жену и сына и вернулся в Ирландию. С тех пор детство будущего советского сказочника фактически закончилось в восьмилетнем возрасте. Мальчику довелось зарабатывать на себя и маму, подторговывая мылом и гребешками и пособляя местному церковному приходу. В 1915 они с матерью перебираются в Сергиев Посад, где Александр заканчивает семилетнюю школу. Затем он поступает в экономический техникум, где проводит свободное время в кружке художественной самодеятельности. Позднее он подрабатывает в театре «Синяя блуза» и делает окончательный выбор в своей карьере.

Александр заканчивает киношколу Бориса Чайковского, затем, в 1934 году - драматический техникум имени М. Н. Ермоловой. Одновременно с 1930 года он работает на киностудии «Межрабпомфильм», где становится ассистентом режиссера Якова Протазанова.

Александр Роу, как отмечали его современники, уже тогда показал себя очень хорошим организатором и отлично ладил как с начальством, так и с коллективом, умел уладить любой конфликт и договориться с самыми упрямыми и зловредными коллегами.

С 1937 года Роу работает на киностудию детских и юношеских фильмов имени М. Горького, которая тогда называлась «Союздетфильм». Его первой режиссерской работой был фильм «По щучьему велению», снятый по одноименной русской народной сказке.

Шагающие задом наперед гуси, самоходная печь - реализация этих и других спецэффектов для того времени требовали довольно сложных, а подчас и весьма креативных технических решений. И Роу был не только находчивым новатором, но и требовательным руководителем проектов, все комбинированные съемки у него отрабатывались с особой тщательностью. Например, 12-головое чудище в сказке «Василиса Прекрасная» управлялось двадцатью техниками и выглядело устрашающе реалистично. На съемочной площадке от Змея Горыныча шарахались даже лошади.

Александр Артурович был консервативен в отношениях с людьми, настороженно относился к новичкам, а с рядом актеров поддерживал длительные творческие связи, постоянно приглашая их в свои очередные кинопроекты. Среди таковых особо можно отметить Георгия Милляра, запомнившегося зрителям как колоритная Баба Яга во многих советских сказках. Что характерно, Миллер сам предложил себя Руму на эту роль, мотивируя это тем, что «ни одна женщина не позволит себя так изуродовать».

Перерыв в фильмографии Роу как сказочника наступил в послевоенное время, когда огромные ресурсы шли на восстановление экономики страны и финансирование сказочного жанра ушло на последний план. Александр Роу в этот период занимается кинодокументалистикой, в частности, снимает фильм о пионерлагере «Артек», тогда же он создает и первый свой стереофильм, идея которого очень понравилась Сталину, но, к сожалению, технически приспособленных под его показ кинотеатров тогда в СССР не было. Позднее советский сказочник вернулся к своему любимому жанру, в котором он отдавал предпочтение русским сказкам и фентезийным произведениям русских писателей. Да и себя Александр Артурович считал русским человеком, несмотря на то, что его родители были иностранными эмигрантами.

Александр Роу не любил выставлять напоказ свою личную жизнь. Известно, что он недолго прожил со своей первой женой Еленой Савицкой, у которой брак с ним был третьим по счету. Да и детей у них не было. Второй женой и матерью его единственной дочери, родившейся в 1940 году была Ирина Зарубина, с которой он прожил долгую счастливую жизнь.

Александр Артурович любил путешествовать, он много ездил по городам СССР и … по странам Африки, которые часто выбирались им для выполнения съемок. Как о курьезе он вспоминал об одной африканской принцессе, которая пыталась «клеиться» к нему во время одной из его зарубежных поездок. На его тактичный отказ, мотивированный тем, что он немолод и уже женат, шоколадная красотка пыталась возразить тем, что по законам их страны мужчина может иметь несколько жен.

Последним творческим замыслом режиссера был фильм «Финист – Ясный Сокол», он даже начал работу над сценарием, но воплотить проект пришлось уже его коллеге Геннадию Васильеву. Помешала преждевременная смерть мастера - Александр Роу умер в Москве 28 декабря 1973 года после продолжительной болезни.

Последние лучшие фильмы