Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии
логин: пароль:
| Регистрация

Ольга Дроздова

Ольга Дроздова

Ольга Дроздова родилась 1 апреля 1965 года в Находке в семье капитана дальнего плавания Бориса Фёдоровича Дроздова, потомка обедневших русских дворян. Мама, Мария Ивановна, родом из зажиточных цыган, работала агрономом.

Отец постоянно уходил в плавание, и воспитанием Ольги занималась мама. Она держала дочь в ежовых рукавицах. Ольга Дроздова вспоминает: "Я все время сердилась на маму: почему она внушила мне так много запретов: "учитель всегда прав", "нельзя старшим возражать", "нельзя сидеть за столом, когда разговаривают старшие - надо уйти в свою комнату", "нельзя...то-то и то-то"? Может быть, таким образом она пыталась меня оградить от каких-то непосильных для ребенка проблем?".

Как признается актриса, в детстве она была просто "гадким утенком": "Если бы ко мне тогда обратилась золотая рыбка и спросила о моем самом заветном желании, то оно было только одно: хочу, чтобы никогда, никогда у меня больше не было прыщей!". Отец привозил с плавания матери косметику, и Ольга тайком воровала у нее. "Килограммами" она намазывала тональный крем, пытаясь скрыть свою проблемную кожу. Кто бы мог подумать, что лет через десять "гадкий утенок" превратится в прекрасного лебедя. Между прочим, в настоящее время актриса практически совсем не пользуется косметикой, и это не мешает ей оставаться одной из самых красивых современных киноактрис.

Судьба "гадкого утенка" проявилась и в отношении окружающих. Случилось так, что в Ольгу влюбился один мальчик из класса. Это стало предметом ненависти со стороны ее одноклассниц. Ее толкали на катке, закидывали камнями окна дома, в школе окружили стеной отчуждения… Все это только помогло Ольге выковать твердый, решительный характер.

Начиная с пятого класса, Ольга в летние каникулы начала подрабатывать. Сначала это была как игра - девочка могла заработать себе на джинсы или что-то еще. Все изменилось в 1980 году, когда Ольге исполнилось 15 лет. В тот год она потеряла отца…

Со смертью Бориса Федоровича все изменилось. Семья оказалась в тяжелом положении. Мама устроилась на три работы, Ольга ей помогала - по вечерам мыла полы в разных учреждениях. Затем она устроилась работать подстригать деревья и кустарники, и у пятнадцатилетней девушки появилась первая запись в трудовой книжке - "рабочий -озеленитель".

В Находке не было театра, и актеры для Ольги были чем-то вроде инопланетян. Правда, еще учась в школе, она начала заниматься в драматическом кружке. Она играла в спектаклях "Капитанская дочка" и "Ночь перед Рождеством", и даже ее учительница отмечала у девочки актерские способности.

Но серьезно о карьере актрисы Ольга никогда не задумывалась. Помимо драмкружка, она занималась спортом, бальными танцами, пением, хотела быть археологом, геологом… Мама мечтала, чтобы дочка стала учительницей начальных классов, и Ольга по окончании школы собиралась поступать на филологический факультет. Все изменилось в один миг.

Однажды на гастроли в Находку приехал хабаровский драматический театр. Ольга впервые увидев настоящих артистов, решила: "Буду актрисой!". "Я вернулась домой спокойная, уверенная, чем шокировала своих родителей. Они перепугались насмерть, пустили меня на бальные танцы и еще куда-то пустили, куда до этого не разрешали ходить... Но это уже было бесполезно".

Школу Ольга Дроздова окончила с золотой медалью. В Находке не было не институтов, ни университетов, что бы устраивать свою судьбу, нужно было ехать в другой город. Ольга не хотела уезжать - еще совсем недавно умер отец, да и мама была нездорова, но Мария Ивановна настояла. Ольга поехала в ближайший к ним большой город - Владивосток. Там она с легкостью поступила во Владивостокский институт искусств.

Проучившись первый курс, Ольга вдруг покинула институт. Как она признается: "Девочки с моего курса, они были постарше, убедили, что меня взяли из-за красивых глазок и, чтобы стать артисткой, надо хлебнуть жизни". Девушке хотелось поскорее стать взрослой, набраться жизненного опыта, и она пошла работать … кладовщицей на машиностроительный завод.

Но, как оказалось, это было лишь временное отступление от намеченной цели. Вскоре Ольга вернулась в институт, но уже тогда поняла, что лекции по филологии не для нее, ее призванием была сцена. Вместе с приятельницами она решила ехать в Свердловск - поступать в местный театральный институт. Но в день отлета в аэропорт явилась она одна, остальные испугались. Это не могло остановить решительную девушку. В Свердловский театральный она поступила с первой попытки.

Училась Ольга успешно, на втором курсе она уже успела сняться в кино, репетировала в двух театрах главные роли. О чем можно было еще мечтать? Может быть кого то другого это и удовлетворило бы, но только не Ольгу. Ее мысли были о Москве.

Летом вместе с подругой она поехала штурмовать столицу. "Когда я поступала в Щукинское, один замечательный педагог сказал: "Зачем ты уехала из Свердловска? Там через пять лет ты будешь иметь все звания, играть все главные роли. Зачем тебе Москва? Ты слишком хрупкая для нее. Она тебя переломает." Но я не могла остановиться… Казалось, что жизнь сложилась, и я достигла всего, о чем мечтала. Но, наверное, нужна была вера во что-то большее. И я поехала в Москву с мыслью: а вдруг удастся покорить этот Голливуд?"

В Москве Дроздову ждала удача. Она поступила в Театральное училище им. Щепкина, где училась в мастерской В. Сафронова.

Тогда же Ольга вышла замуж. Ее первым мужем стал актер Александр Боровиков. Но вместе они прожили не долго, и актриса не любит вспоминать о том браке: "…что говорить о первом муже? У меня было много мужчин, обо всех рассказать невозможно. За этого я просто успела выйти замуж".

По окончании училища, в 1989 году, ее приглашали на работу многие театры, но Дроздова выбрала "Современник". В театре она быстро оказалась на главных ролях. Ее ввели вместо Марины Нееловой в спектакль "Три сестры" на роль Маши, и это стало для начинающей актрисы большой школой. Позже Дроздова стала играть в "Трех сестрах" сразу две роли - и Машу и Ольгу.

Как уже говорилось, Ольга Дроздова в кино дебютировала еще на втором курсе Свердловского института. Но ее первые эпизодические роли остались незамеченными. Настоящим дебютом актрисы принято считать социально-политический боевик "Любимчик" (1991), где она сыграла главную роль. Однако и эта и последующие картины большой известности актрисе не приносили.

Надо сказать, что к тому времени Ольга Дроздова была в близких отношениях с швейцарским режиссером по имени Сташ. Они уже некоторое время жили вместе и даже собрались официально зарегистрировать свои отношения. Но тут в судьбе Дроздовой произошел крутой поворот.

В мае 1991 года она была приглашена на пробы к фильму Исаака Фритберга "Прогулка по эшафоту". В этой картине она должна была играть одну из главных ролей с начинающим актером Дмитрием Певцовым. С первого же дня Ольге приходилось играть в эротических сценах, обнажаясь перед камерой. По признанию актрисы, эти сцены были для нее почти пыткой. Наконец она не выдержала и закатила истерику, призвав в союзники Дмитрия. К ее удивлению, Дмитрий встал на сторону режиссера, сказав: "Народ должен видеть красивое".

"Проба была самой обычной, - вспоминает Ольга Дроздова, - в конце ее мы должны были поцеловаться. Не было между нами ни вспышки молнии, ни озарения. Поцеловались и все. Съемка кончилась. Прошел день, другой, и я вдруг поняла, что мне не хватает Димы. Видимо, он это тоже почувствовал и на третий день позвонил, пригласил на свой спектакль... А вскоре я поехала в Бельгию, где мы должны были с моим женихом окончательно определиться с днем свадьбы. Но там я почувствовала, что со мной происходит что-то не то, что должно быть перед свадьбой. И хотя ни о какой новой любви я еще не думала, но все же попросила Сташа немного повременить с оформлением брака..."

Дмитрий стал ухаживать за Ольгой, затем сделал ей предложение, за которым последовало следующее, следующее… Но Ольга все ни как не могла решиться. Ей все казалось, что им надо проверить свои чувства. Наконец в 1997 году они сыграли свадьбу. Все произошло достаточно скромно. Утром Ольга и Дмитрий направились в ЗАГС, после которого - сразу же на съемочную площадку (тогда Дроздова снималась в сериале "На ножах"), а вечером после съемки отметили событие со всей съемочной группой.

Все эти годы Ольга Дроздова много снималась в кино. Она сыграла главные роли в боевике "Алиса и букинист", сериалах "Королева Марго" по одноименному роману А. Дюма и "На ножах" по Лескову. За роль в сериале "На ножах" на фестивале "Горное эхо" Ольга получила диплом Союза кинематографистов России.

В 1999 году Ольга Дроздова снялась в венгерском эротическом фильме "Дочери счастья" Марты Месарош. Она там сыграла роль несчастной проститутки. Фильм был принят неоднозначно. В 2000 году на московском кинофестивале "Лики любви" фильм называли "отвратительной порнухой" и "худшей картиной фестиваля". А на фестивале в польском городе Гдыне Ольге дали специальный приз за эту роль.

Тем не менее, известность долгое время не приходила к актрисе. Все изменилось с выходом на экраны сериала "Бандитский Петербург", в котором Ольге досталась роль Кати - сильной, решительной женщины. А ведь первоначально Дроздова хотела отказаться от этой роли:

"Когда мне вкратце рассказали эту историю, я действительно хотела отказаться от съемок. Криминальные драмы не для меня. Мне трудно было представить себя в роли "бандерши". Но потом начала читать сценарий и поняла, насколько драматична жизнь героини".

Роль сделала Дроздову популярной и любимой актрисой. Тем не менее, в продолжении "Бандитского Петербурга" Дроздова сниматься отказалась, объясняя это тем, что во-первых была загружена работой в театре (в это время она репетировала в спектакле "Три сестры"), а во-вторых, что немало важно, "Бандитский Петербург - 2" снимал другой режиссер.

Еще одной удачной работой в этом плане стала роль Ирины в "Остановке по требованию". Вновь на экране Дроздова предстала требовательной, волевой женщиной, как это часто бывает, все эти качества зрители перенесли на актрису. Сама же Ольга утверждает, что она совсем не похожа на свою героиню:

"В сериале "Остановка по требованию" я играла бизнес-леди - жесткую, требовательную, властную. Все эти черты совершенно мне не присуши. Я упорно вырабатывала требовательный тон в голосе. Весь театр веселился, когда в буфете я как можно строже обращалась к бармену: "Замените кофе, этот уже остыл". И даже пришлось проходить практику обращения с персоналом в одной крупной немецкой компании. Поначалу было не очень убедительно. Но потом я вошла во вкус и жестко сказала одному из сотрудников: "Вы уволены". "Точь-в-точь как наша начальница", - испугался он. Я поинтересовалась: "А какая она?" - "О-о-о, она человек-машина. Ее все боятся!" - "А Вы пробовали посмотреть на нее, как на женщину, подарить цветы, сделать комплимент?" - Я опять стала собой, ведь одно из моих хобби - это улаживать любые конфликты, а жесткой и властной я лучше останусь на экране".

Роли Ирины из "Остановки по требованию" и Кати из "Бандитского Петербурга" принесли актрисе множество поклонников. Зрители стали интересоваться ее работами в театре, где она играет много и разнообразно. На сегодняшний день в репертуаре актрисы роли Татьяны в "Аномалии", Александры Павловны в "Анфисе", Вайолет в "Предупреждении малым кораблям", Кароллы в "Крутом маршруте" и многие другие. Очень интересна работа Ольги Дроздовой в спектакле "Мамапапасынсобака" по произведению сербской писательницы Беляны Срблянович, где ее героиня Милена - девочка, играющая во взрослую женщину.

Продолжает радовать своими работами Ольга Борисовна и в кино. Так в фильме Александры Митты "Коко Шанель" она сыграла главную роль этой знаменитой обаятельной женщины.

Последние лучшие фильмы