Категории фильмов
Фильмы по жанрам
- Аниме (14)
- Биография (258)
- Боевик (808)
- Вестерн (67)
- Военный (263)
- Детектив (535)
- Документальный (78)
- Драма (2231)
- Индийский (91)
- Исторический (269)
- Катастрофа (37)
- Комедия (1264)
- Криминал (570)
- Мелодрама (1052)
- Мистика (144)
- Мюзикл (216)
- Новогодние (183)
- Приключения (838)
- Семейный (509)
- Сказка, фэнтези (491)
- Советские (473)
- Спорт (74)
- Триллер (1135)
- Ужасы (455)
- Фантастика (547)
Три фильма о свободе, которые стоит посмотреть
Магическое слово «свобода» все чаще выходит за пределы понятий, которые материально воплощаются. Свобода человека, объединения, слова, души или целого общества — все ставит явление в число абсолютных ценностей, заставляет говорить о ней, как о неуловимой, иррациональной, едва ощутимой текстуре. Оглядываясь на сакральное понятие, мы предлагаем посмотреть три фильма, что дышат стремлением к свободному пространству вокруг себя физического и себя духовного.
В фильме «Шоу Трумана» Питера Уира, вышедшем на экраны в 1998 году, главный герой в исполнении Джима Керри (он прекрасно справляется не только с комическими персонажами) становится невольным участником грандиозного телешоу. Передача, которая с самого рождения отслеживает каждый шаг Трумана, его личные трагедии, учебу, семейную жизнь, работу страховым агентом, чистку зубов и сон, чрезвычайно популярна. Поклонники передачи приобретают атрибутику с портретом Трумана и плачут во время особенно трогательных моментов. Сам же Труман, не зная этого, живет в мире, где все вокруг — бутафория. Он встречает тех же людей, говорит те же слова соседям с утра, приобретает газеты у одного продавца, а его жена иногда разговаривает рекламными слоганами. Момент, когда тайное станет явным, поставит Трумана перед выбором: оставаться в мире, где все работает ради него (штат персонала телешоу действительно невероятен) или открыть дверь, переступить порог и оказаться в настоящей жизни.
В мексиканском фильме 2013 «Золотая клетка» Диего Кемада-Диеса свобода витает где-то в воздухе. Подростки-гватемальцы направляются от бедности и бесперспективности в другой мир — в Соединенные Штаты за американской мечтой. В Мексике они встречают еще одного мальчика и берут его в свою компанию. Безграничные равнины, крыши поездов (потому что на билет нет денег), неизвестные города, заброшенные вагоны — это путь молодых людей к мифической лучшей жизни, и путь этот они выбирают сами, как обувь в магазине. Возможно ли достичь мечты, встает вопрос. Но главное, какой окажется заветная земля, стоит ли она тех испытаний, что пришлось пройти подросткам?
Последний (пока что) фильм молодого канадского режиссера Ксавье Долана «Мамочка» (2014 год) рассказывает про «неудобного» 16-летнего мальчика Стива и его отношения с матерью Дианой. После того, как она вынуждена забрать его из школы-интерната (на свободу), их отношения развиваются от абсолютно неприемлемых до идиллических. «Между собой они ближе, чем мужчина с женщиной», в чувствах матери и сына есть нечто инцестуальное, но вместе с тем присутствует синдром дефицита внимания и гиперактивности у Стива. Тем не менее мальчик раздвигает рамки, которые его ограничивают, и рядом с матерью оказывается на свободе. Некоторые решения и события приведут его к «абсолютной свободе», моральная же оценка концовки фильма — дело зрителя...
Ирина Котелович.
Ирина Котелович, 3 августа 2015
‹‹ Все статьи